Monumento mori
bigdrum — 21.08.2023Мэр Львова с супругой у монумента, установленного на месте снесенного советского памятника.
Надеюсь, все проржались?
А вот сейчас мы поговорим об эстетическом образовании. Люди эстетически образованные, культурные, знают несколько вещей. И те, кто знает эти вещи - то от этой фотографии не просто смеются, но еще и делают это с особым удовольствием, поверьте мне, я бы сказал - с особым цинизмом...
Прежде всего, публичная скульптура - она особенная. Если ваятель создает нечто для выставочных залов - это одно. Тут он выражает себя самое. Тут он выражает художественную идею. Тут он работает для тонких ценителей и истинных знатоков. В случае же скульптуры публичной, выставляемой в публичных местах - она имеет совершенно другое содержание.
Публичная скульптура, памятники - они выражают эстетические и культурные идеалы общества. Так, рабочий и колхозница выражают концепцию освобожденного труда Маркса, как высшего достижения человечества. Девушка с веслом - молодость, здоровье и счастье. И такие скульптуры, установленные в публичных местах повсюду - они создают определенную ценностную среду, в которой живут люди. То есть функция публичной скульптуры - не индивидуальное самовыражение художника, но функция репрезентации эстетического и ценностного идеала общества.
Давайте посмотрим на скульптуру. Прежде всего, обратим внимание на табличку внизу. Табличка всегда устанавливается с лицевой части памятника. Значит, то, что мы видим - это не задняя часть памятника, а его лицо. И лицо это называется ЖОПА. К тому же - ГОЛАЯ ЖОПА. В переводе с художественного это означает НИЩЕТА. Не зря говорят "с голой жопой пойдешь". Ну и ЖОПА конечно тоже...
Далее. Скульптура уродлива. На скульптуре уродливый человек, страдающий от излишнего веса, свисающего по бокам складками. В переводе с художественного языка это выражается украинским словом "тягар", то есть - непосильная ноша. Скульптура, очевидно, представляет изображение старой женщины. Итого, "тягар" этот - это наследие прошлого (очевидно нездорового), которое тяготит женщину, и от которого она не в силах освободиться. Вкупе с нищетой и жопой получается уже невероятно мощный концепт. Однако и это еще не все. На табличке указан, причем крупно, QR-код. Так вот. QR-код - это маркировка для НЕЖИВЫХ объектов, служащих товаром. Изначально он разрабатывался именно для этого. Так давайте же просуммируем художественное значение данной статуи...
Нищая, голая в своей нищете старая и уродливая, страдающая от проблем прошлого продажная ЖОПА...
Вот теперь, чувствую, вы взоржали во второй раз, уже сильно иначе, гораздо дольше и много веселее. Однако и это еще не все...
Данный снимок в фотоискусстве называется групповой портретной фотографией. И он репрезентирует отношение лица (лиц), изображенн(ого)(ых) на фото, к окружающей обстановке - месту съемки, времени съемки, происходящему событию. В данном случае семейная чета мэров Львова снимается на фоне статуи. Супруга мэра (пожилая женщина) вообще светится от счастья, а мэр свое улыбкой выражает удовлетворение. В целом композиция репрезентирует отношение публичных лиц к общественному идеалу, репрезентируемому скульптурой...
Им нравится, они счастливы.
Вот так вот, граждане, изучайте искусство, повышайте свою эстетическую культуру...
.
|
</> |