monsters_inside: Как-то сложно рисовать, голова совсем др

Жан-Поль Сартр, Жак Лакан, Мишель Гондри и тилт-шифт в фильме "какого черта тут делает Джаред Лето?" - примерно как-то так можно сказать. Это не совсем фильм, скорее длиннный-предлинный видеоряд, иллюстрирующий эмоциональное смятение европы в период постмодерна, как тот самый план эвакуации с круговым движением. Тут такое дело, что за последние сто лет проблемы экзистенции, как назойливые кудахчущие курицы, выбрались из университетов и свободно расхаживают по улицам. Каждый хоть раз в жизни пинал эту экзистенциальную курицу, правда с разными чувствами: кто-то "ах ты тупая тварь, лишающая мою жизнь всякого смысла", а кто-то "о, круто, столько же возможностей". Тут скорее о втором, хотя впечатление по-прежнему угнетающее. Проблема экзистенции уже даже как бы и не проблема, она со временем потеряла истерично-параноидальный накал, перемежающийся с периодами упадка и бессилия, свойственный ей в начале. Сейчас это скорее такая культурная жвачка для культурных жвачных животных, шагающих с Сартром под мышкой на съемочные площадки порнофильмов: "А может меня не существует?" - спрашивает один, "да, чувак, но даже если так - то это ок, пойдем займемся работой лучше".
Вообще этот фильм стоит прилагать к студенческим учебникам по философии, как наглядный пример европейской экзистенциальной паники, второй половины двадцатого века. То, что в одном предложении стоят слова "философия" и "фильм" никак не делает ни первое, ни второе положительно окрашенным, тут скорее речь о матчасти. Если переименовать фильм в "Визуальное изложение философского наследия Франции" - будет честно и правильно. Сейчас самое время сказать два слова о проблеме герменевтики в постмодерне, которая так никуда и не делась за прошедшее время. Согласно теории дело было так: когда-то давно французы собрались в уютном кафе (кафе должно быть обязательно с абажурами над столами), хорошо выпили абсента и стали нести чушь, писать еще более непоследовательную чушь, и рисовать какую-то обрывистую чушь. А потом начался цирк по расшифровке этого алкогольно-наркотического бреда. И вот эти проблемы расшифровки символов и языка как такового, волшебным образом становится ключевой проблемой на ближайшее столетие. Это я к тому, что каждые пару минут тебе показывают что-то такое непонятное и нужно как бы задуматься "а почем он вдруг полетел?", "а зачем тут огромная нога?", "а что это за круг мелом?". Но беда в том, что эти символы соответствуют несуществующему символическому коду, они как части апеллируют к чему-то целому, но целого то нет, и король оказывается голым. Король стоит, очевидно мерзнет, задумчиво чешет голову и как бы внезапно достает лопату. Развязка - это что-то вроде глухого удара по спине этой самой лопатой: просто, эффективно и старо как мир. Режиссер честно признается "чуваки, ну я правда не знаю, вы тут всё это посмотрели, но вообще я не очень понимаю к чему всё это. Чуваки, паника, паника, у этого плана эвакуации нет выхода".
Говорят, у оператора есть такой специальный ассистент по резкости. Я бы отдала этому парню все кассовые сборы, и еще килограмм печенек в добавку, - он заслужил. Это пламенеющая ода резкости и макросъемке. Как только в кадр помещается человек в полный рост - оператор сдувается и начинает канючить "а ну его, давайте снова супер-пупер-крупный план, и тилт-шифт, тилт-шифт, дайте мне уже тилт шифт". Не знаю кто там, оператор, режиссер или сценарист, а может и все они сговорившись, подворовывали у Гондри, особенно в визуальном плане, - его ноги, руки и уши торчат из всех кроличьих нор.
В общем вердикт: красота, хотя в фильме ее можно черпать поварешками, не спасла это бессвязное "мя" в течении всего фильма и вот это "тыдыдыщ" в конце. Единственное божественное и прекрасное - это кастинг, настоящее сияющее волшебство профессионализма. Одни чудесные люди нашли других чудесных людей, и чудесные визажисты сделали все это еще более чудесным. Такой настоящий торт из людей, честное слово)