МОНПАНСЬЕ, ПРИНЦ ЛИМОНЧИК И ПЕТУШКИ Леденцы были всякие. И
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Леденцы были всякие.
И мармелад был нескольких видов.
Но запоминаются те, которые из сказки.
И те, от которых остаются пустые домики, банки и коробки - и долго ещё возникают перед глазами, напоминая о былом счастье кисленькой сладости.
Монпансье продавались в металлической шайбе, наверху была нарисована красота, крышка просто, с приятным напряжением скручивалась и закручивалась.
Внутри были они, разноцветные леденцы, чуть присыпанные сахарными кристаллами, их можно было долго рассасывать и они не надоедали, к тому же давали представление о воображаемой Франции.
А в пустых банках из-под монпансье мой отец хранил гвозди мелких размеров, шурупы, гайки, шайбы, пружинки и всё, что годится маленькое в хозяйстве.
Лимонные и апельсиновые дольки были упакованы в вытянутые округлые картонные банки с блестящей золотой крышкой из жести.
Дольки были в точной форме настоящих фруктовых долек лимонного и апельсинового цвета, даже с имитацией кожуры - но из чистого мармелада.
Они тоже были чуть обсыпаны кристаллами сахарка, были сладко-кисловаты без приторности, и вкус чуть разнился у лимонных и оранжевых, как мне казалось.
Или действительно они были разные.
А на коробке была Италия из сказки про Чипполино.
На тёмно-синем фоне был нарисован жёлтый принц Лимончик и по кругу его фруктовая гвардия из красного сеньора Помидора и всяких боевых цитрусов - в широких шляпах и при саблях на ремнях.
Когда эти коробки освобождались - отец складывал в них рулончики плёнки с негативами, длинные гвозди или карандаши с кисточками.
Карандаши с кисточками находились в сказочной коробке прямо на своём рабочем месте, на студии «Союзмультфильм», где делали кино в том числе про принца Лимончика и сеньора Помидора.
И были ещё петушки, у них вместо внешней коробки существовала палочка внутри, упакованная в леденец, как плоская палочка внутрь эскимо.
Петушки были праздничные, пунцовые, уличного драгоценного вкуса, самодельного - и рассказывали только о родине.
Это были местные петушки, с большими хвостами и гребешками, никакого отношения к символу Франции - галльскому петуху - не имеющие.
Их продавали у метро и около Курского вокзала, недалеко от платформы, откуда отбывали электрички по маршруту «Москва-Курский - Петушки», петушки поехали в Петушки.
А вполне может быть, что их привозили из Петушков, как я был уверен в 1962 году.
Производил их частный сектор, продавались петушки рядом с мешочками на резинке.
Одного петушка мне хватало почти до Купавны, он не быстро таял.
И деревянную круглую палочку я дочиста облизывал, потом высушивал и хранил не знаю чего ради.
Клал в пустую картонную банку из-под лимонных долек, чтобы они там стояли, это было важно.
16.5.24
|
</> |