Монологи заклёпочника
juli_dobrovo — 16.12.2023Иногда — увы, чаще, чем хотелось бы, но такова правда — иногда в
первых кадрах фильма ловишь едва заметный сквозняк будущего и
неотвратимого разочарования.
Дальше — больше.
Вот мелькает фальшь в глазах на крупном плане — и ты уже видишь
закадровую ситуацию, где команда или кто-то из команды то ли на
момент, то ли перманентно куражится и не даёт актёру войти в нужное
состояние.
А режиссёр решает, что, ладно, сойдёт — режим уходит, или ему на
поезд.
Потом уже всё ясно.
Но ты смотришь, продолжаешь смотреть.
Иногда из упрямства, иногда из любопытства — до какой же степени
оно докатится.
Иногда из кинологического... ой, это про другое... из
синемафильского интереса.
А иногда просто руки удобно делом заняты, голова пустая, можно и
досмотреть.
И — понеслось: начало прошлого века, а на герое рубашка из
мерсеризованного хлопка, и он такой лежит на крупном, очень долгом
плане, с задумчивым взглядом в потолок, и из сумерек нам в глаз
бъёт отражённым светом пластиковая пуговица этой рубашки... ну,
такая, молочновато-перламутроватая, все их знают эти пуговицы, они
на всём, на всех рубашках, на мужских трусах иногда.
А дальше можно уже и заклёпки не считать — всё и так
понятно.
А режиссёр — ну с очень большим именем.
А кастинг — четыре топовых актёра.
*
Так что, товарищи кинематографисты, не в нас, «заклёпочниках»
дело-то, а в чём-то другом.
***