Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

топ 100 блогов gamer — 14.07.2024 Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Немецкая студия Animation Arts, которая за свое немалое время существования делала только квесты, у меня давно на особом счету. Яркая рисовка и несложный геймплей позволили мне пройти все их игры (кроме одного спин-оффа про Сэм Петерс) без особых трудов. Когда-то они прославились целой трилогией про русскую девушку Нину Каленкову и ее фантастические приключения «Тунгуска. Секретные материалы», которая приобрела ряд фанатов по всему мир. Из всех трех игр мне лично понравилась только первая, да и то только за смешную клюкву про русских и неплохой для квестов своего года визуал. В остальном – сюжет был глуп и шаблонен, загадки нелепы и решались лишь перебором, герои картонные и пустоватые, да и вообще, авторы скатывались до халтуры и плагиата. В продолжениях качество картинки слегка просело, хотя и некритично, а сюжеты так и остались дурью, а плагиат вышел на новые высоты (особенно в третьей игре, где нагло тырили из Assasin’s Creed).

Но даже палка раз в год все же стреляет, и те же немцы сделали без шуток отличную игру в духе Индианы Джонса «Lost Horizon». Вот там яркая рисовка и кинематографичный казуал были в тему, имелся не самый затертый сюжет, клюквенные нацисты забавляли, главгер был неплох и ярок, имелись какие-никакие загадки, и даже был передовой для жанра моушен-кэптчинг. И пусть середина действия откровенно провисала до уныния и плагиата опять было немало, но финал с явными идейками из старых квестов хорошо все закончил. Жаль, что спустя много лет авторы выпустили откровенно халтурный и скучный сиквел, где единственное, что смешило – горы клюквы про злых коммуняк и картонную Москву, а плагиат стал просто вопиющим. А что до мобильной казуалки «Preston Sterling», то про это недоразумение даже говорить смешно.

Так или иначе, при всех недостатках, немецкая студия – из тех явлений, за которыми просто интересно следить вовлеченной аудитории. А спустя долгих и печальных шесть лет гробового молчания они внезапно обрадовали остатки своих фанатов, наконец закончив долгострой «Monolith». Несчастная игра в жанре космической фантастики о исследователе, потерпевшем крушение на другой планете, создавалась с перерывами аж с 2011 г., и за это время даже многие фанаты давно уже махнули на нее рукой. Ан нет, немецкое упорство все-таки довело проект до победного конца и даже выпустило его на русском языке! И пусть в процессе игра поменяла главного героя на женщину, но в любом случае ее выход стал, каким-никаким, а событием полудохлой квестовой индустрии. В результате я, хорошая зная «творческий почерк» студии, сел играть с насмешливым скепсисом, чтобы поиздеваться над своими любимыми плагиаторами и бракоделами. Каково же было мое удивление, что студии, похоже, удалось создать вторую в своей карьере неплохую игру, при всех серьезных оговорках. Так что я, как тоже своего рода исследователь, пусть и не космический, решил написать по этому поводу краткий отчет.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Во время приключений на другой планете в одиночестве жизненно необходимо выламывать случайные столбики от заборчика.

«Monolith» – по первоначальным рекламным отзывам это типичная игра в жанре космической фантастики. Мир стандартный – некое фантастическое будущее, в котором наша героиня работает в Межгалактической Горнодобывающей Корпорации исследователем. Зовут ее Тесса Картера, это молодая симпатичная девушка из Канады, которая любит космические исследования и свою семью, мужа Энтони и сына Фина. Завязка тоже стандартная – во время полета возле некой безымянной планеты ее космолет терпит кружение и падает в какие-то скалистые горы. Придя в себя, она видит, что корабль восстановлению не подлежит, а ее партнер Марк куда-то пропал. С этого и начинаются ее приключения, причем она даже в какой-то мере этим возбуждена, а не испугана.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Уже начало игры показало, что хотя студия свои технические возможности и улучшила, но в целом не принципиально. Квест 2024 г. выглядит примерно так же, как старый «Lost Horizon-2» восьмилетней давности, а в какой-то мере и похуже. Фонов тут очень много, они симпатичные, даже местами безусловно красивые, но все со следами ручной рисовки и фотошопной анимации. Судя по промо-артам, их сделали еще в начале 2010-х гг. и с тех пор не особенно меняли. Персонажи – трехмерные, 3D приличное, но не шикарное. Есть, как и раньше, много кат-сцен, на сей раз куда более приличных, чем мутные ролики в прошлых играх. Неожиданным стало почти полное отсутствие в игре саунтрека – видимо, экономили при создании, других причин не вижу. В целом недорого, но очень пристойно для жанра, настоящий привет из нулевых, планку качества немецкие аниматоры не опустили.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Фантастические красоты игры.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Смотрите в кино супербоевик "Бой с тенью!"

Геймплей в целом оказался сносным. Это не прежние идиотские действия наобум, как в первой «Тунгуске», и не унылый казуал как в поздних играх. Предметов подбирается много, активных точек много, и хотя они подсвечиваются пробелом, с лету решить головоломки не всегда удается. Игру никакой не назвать казуальной, хотя и застрять тут тяжело – все решается после недолгих раздумий и проверок окружения вполне успешно, главное, не лениться. В общем, в кои-то веки нашли золотую середину. В то же время осталось много родимых пятен прошлого – действия достаточно линейны, особенно поначалу. Каждые десять минут они прерываются какими-то мини-играми, не самыми оригинальными, в частности, несколько раз будут упрашивать вставлять провода в нужные гнезда, и с этим справится даже ребенок. Головоломок таких много, они затягивают действие, но в целом нормальные. Разве что загадку с сейфом я так и не понял, как должен был решить. К счастью, на этот случай есть функция пропуска мини-игры, которая доступно с самого начала.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

З - занудство.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

В будущем 3D-принтеры такое же устаревшее увлечение, как сейчас выжигание по дереву паяльником.

Плюс игры в том, что ты действительно должен, как и твой аватар Тесса, быть полноценным исследователем незнакомой территории. К твоим услугам будет много вещей, которые сильно упростят жизнь – много предметов, оборудование, инструменты, небольшие подсказки, а самое главное – верный спутник: летающий говорящий дрон КНИС (Когнитивная Наблюдательная Исследовательская Сущность). Это типичный робот-слуга из фантастических произведений, который будет дружить тебе до последнего, специально включит для тебя протоколы юмора и сарказма, а потом героически пожертвует собой. С его помощью можно регулярно сканировать территорию на наличие опасностей и малозаметных мелочей, вести обсуждения и делать выводы. Но вот доходить до решения загадок и преодолевать препятствия придется самому, хотя для совсем ленивых, в принципе, в игре есть встроенное прохождение.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Сразу после этих слов я застрял на два часа.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Игрок хорошо поймет смысл этих слов на пятый час игры...

Неожиданный поворот игры оказывается в том, что мы не будем исследователем другой планеты, ее необычной флоры и фауны. Нам не придется играть в Робинзонов и постигать необычный инопланетный мир. Достаточно быстро мы попадем в техногенное сооружение на этой планете, в котором и пройдет чуть ли не 90% сюжета игры. А сюжет окажется связан, несмотря на надежды Тессы, вовсе не с авантюрными приключениями и исследованиями другой планеты, а с загадкой ее прошлого и судьбой ее семьи. А то, что у нашей героини есть какая-то загадка, становится понятно быстро, когда она с удивлением видит, что карточка в ее скафандре почему-то оформлена на другое имя.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Я тоже надеялся, Тесс, я тоже...

Собственно, именно вот эта интрига является главным сюжетным крючком и двигателем. Структура сюжета тут проработана и выглядит просто: все показанное на экране это вроде как рассказ Тессы лечащим врачам – кат-сцены с двумя деревянными модельками собеседников идут каждые полчаса, постепенно надоедая дубовостью, но зато создают впечатление кинематографичности. Все действие делится на пять дней, в течение которых Тесса преодолевает какие-то проблемы, а на следующее утро следует эффектный кинематографичный поворот, который подбрасывает загадок и заставляет играть дальше в надежде найти в финале все ответы. Загадок тут море – амнезия главной героини, странные свидетельства, загадочный неуловимый преследователь, который может ударить в любой момент – и многое другое. В какой-то мере это походит если и не на детектив, то точно на попытку реконструкции прошлого. Все это и побуждает идти в игре до конца, преодолевая многочисленные препятствия. Благо, как любит повторять сама Тесса и ее работодатель: «Без препятствий нет прогресса».

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

А повозиться повозиться очень и очень серьезно. Игра благодаря сильному упору на быт исследователя на другой планете смахивает чуть ли не на симулятор космического путешественника. С обстоятельной немецкой дотошностью и скрупулезностью вам придется своим умом доходить до решения самых разнообразных проблем. Как найти нужное растение на болоте, какие манипуляции сделать для входа на заброшенную базу, как что-то включить, починить, собрать, исследователь, вылечить, передвинуть, обезопасить, проложить маршрут – и т.д. и т.п., задач просто море, не продохнуть. Все это обязательно сопровождается тоннами диалогом и монологов, включая реплики при чуть ли не каждом действии нашей героини, которые так же дотошно и старательно объясняют все, что происходит вокруг, вплоть до мотивации действий, причин и последствий поступков и планов на будущее. Да-а-а-а, немцы очень дотошны, это вам не в «Депонии» поражаться абсурду действий героя…

Надо отдать должное, немцы выдавили все возможное из идеи сделать как можно геймплейных загадок на одних и тех же фонах, да еще и регулярно обыгрывали трехмерность своих деталей. Придется часто управлять механизмами, высчитывать их траекторию движения, исследовать окружение, посещать одни и те же места для использования ранее заблокированных функций – и прочее, и прочее. Но и без этого технических задачек хватит с лихвой, пусть и несложных. Готовьтесь, игра научит вас многому – добывать аскорбиновую кислоту, смешивать кислоты, высчитывать пропорции металлов и химический реакций и т.д. и т.п. Все это проработано с немецкой обстоятельностью, вплоть до многочисленных записей с пояснениями и терминами, как реальными, так и вымышленными.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

А еще эта игра научит вас делать лазерные пушки по инструкциям из "Очумелых ручек". Похороны за свой счет.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

В будущем магнитное поле ухитрятся превращать в луч. А что, так можно?

Неплохи по меркам студии и персонажи, благо, действие камерное и их, по сути, два – Тесса и забавный КНИС; остальные герои действуют в основном во флешбэках и записях, тут не разгуляешься (кстати, среди них упоминается Нолан Картер, первоначальный герой). Тесса – увлеченный исследователь и любитель космических путешествий, авантюрист по натуре, но девушка умная, смелая, расчетливая. А КНИС тем более – типичный помощник-робот с толикой юмора, такого персонажа испортить сложно. Тут добавить нечего, над персонажами поработали – даже, возможно, слишком: немного прикрутить фитилек болтовни и многословия им бы не помешало. Ах да, еще несколько раз встречаются забавные пасхалки, в том числе и на себя: упоминается и пират Гайбраш, и звездолет «Каленков» и даже «Баба-Яга». Ну, не зря два аниматора студии из наших.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

В общем, все бы ничего, играть было бы немного занудно, но вполне интересно, но ложку дегтя вносят несколько огрехов. Их немного, большинство объясняются небольшим бюджетом игры типа косячков анимации и нередко черных экранов вместо нее – но пару самых важных выделить стоит.

Во-первых, в игре откровенно запороли управление персонажем. Практически всю игру его моделька с трудом обходит препятствия и нередко при тычке курсором в нужную точку начинает вдруг бестолково кружить на одном месте. Вырваться из этого расстояния часто бывает непросто, приходится учиться. Бегает модель тоже с большой неохотой, а перемещение по двойному клику есть, но работает часто из рук вон плохо. Вырваться из этого состояния – та еще морока. Такое управление присутствует всю игру, особенно когда на фоне есть анимация. Особенно подлая халтура была ближе к концу, когда у меня персонаж внезапно вильнул вниз и – пропал с экрана! Это был откровенный шок. Вернуть его так и не удалось, и пришлось проигрывать несколько часов игры заново, так как я забыл сохраниться. Подлость, конечно, та же еще.

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Во время встречи Тесса решила поговорить с собеседником спиной вперед... Да уж, фантастическая игра.

А во-вторых, разгадка игры оказалась… Ну, не настолько уж оригинальной, как хотелось бы. По сути, это всего лишь старое-доброе клише, подсмотренное у многочисленных предшественников, типа, скажем, квеста «Sanitarium» (откуда, кстати, здесь даже взята и «творчески переработана» одна головоломка, с движениями близнеца на локации). Кроме того, как и многое в игре, кульминация с раскрытием этого безбожно затянута на целый час, чтобы игру проходить надо было дольше. И многочисленные кат-сцены приедаются. А хваленый монолит, вынесенный в название, вообще игре сто лет не нужен – это тупо форма одной из локаций, что не несет в себе никакого смысла. С таким же успехом его можно было назвать «Куб», «Сфера» или «Гексагон».

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Почувствуй себя космонавтом в крушении!

Monolith (2024). Вспомнить все на другой планете

Да пошла ты, миссис Фрейд долбанная! Не могла сразу все сказать, тут человек вообще в коме был!

Подытоживая. Эту игру сложно назвать новой классикой жанра, и тем, кто любителем квестов не является, я это настоятельно советовать бы не стал. Игра все же не того уровня, проходить ее надо достаточно долго и старательно, при том, что она явно не экстра-класса. А вот любителям жанра – это рекомендуется смело и без оговорок. Наконец-то у нас есть нормальный, оригинальный сюжет, прописанный сеттинг, приличные персонажи, абсолютно логичный и здравый геймплей, уместные драматургические приемы без переборов и много, много вполне реалистичного быта исследователя на другой планете, который не столько исследует живой мир, сколько возится с механизмами. Даже техническое исполнение на уровне 2012 года можно считать этаким плюсом для ностальгирующих. Конечно, проект не настолько крут и ярок, как мог бы быть (сравните с игрой почти того же класса «J.U.L.I.A.: Among the Stars», где все же есть полноценное исследование других миров, более тщательные головоломки и даже графика лучше!). Но зато в кои-то веки студия создала по-настоящему приличный интересный продукт, который даже в старые времена, когда таких квестов было немало, оценили бы не менее чем на четыре с плюсом, а уж сейчас тем более. Достойная, хоть и камерная космическая повесть про заброшенного на другую планету человека, на которую не жалко потратить время.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Золотая мечта "свалить из этой страны", чтобы зажить в "нормальной и цивилизованной", настигает многих. Иногда даже неожиданно - нахамят в поликлинике, и сразу так УЕХАТЬ хочется... То ли в поликлиниках стали меньше хамить, то ли что... МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Порядка 10% россиян ...
Проезжала прошлой осенью на велосипеде мимо парка, смотрю, женщина из кустов вылезла, с тяжелой сумкой, довольная такая, но не похоже, что там туалет, место проходное. Думаю, дай и я посмотрю, может в кустах случайно стоит рояль. Оказалось, что в кустах свалены камни, красивые ...
На свадьбе у сестры я познакомилась со свидетельницей. Юля была разговорчивой девушкой. На тот момент она была уже разведена и растила дочь. Выпив на празднике прилично, она мне рассказала о своей судьбе. После чего мои волосы стояли дыбом. ... Юлия работала в регистратуре стоматологии ...
Военная драма. Про самоотверженность и долг, про поломанные судьбы, про любовь, вспыхнувшую, да оборвавшуюся, про жизнь и про смерть. Сюжетных линии две: современная (середина 1970-х) и военная (начало 1944). Современная – взрослые уже дети павших солдат поминают годовщину гибели ...
Я упустил тот момент, когда оппозиционно настроенная дочь пресс-секретаря президента оказалась на вечеринке у Рамзана Кадырова и стала носить платье, сделанное его дочерью-модельером. Зато посмотрел видео вчерашнего визита молодой девушки на судостроительный завод в Севастополе. ...