«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

топ 100 блогов zhzhitel10.01.2018 Глядя на эту фотографию, не сразу поймешь, что это за чудо техники. Непонятно даже, в какой стихии передвигается этот экспериментальный аппарат. Название «Молния» тоже ни о чем конкретном не говорит. Да еще и стоит он в неожиданном месте — рядом с храмом.
«Молния-1»: необычная история уникального аппарата


На самом деле, я сознательно решил вас запутать.
С другого ракурса — это не совсем обычный, но очень оригинальный и красивый самолет. Называется он «Молния-1», его индекс МЛ-012. Разработало этот летательный аппарат конструкторское бюро Мясищева.
МЛ-012 – многоцелевой транспортный самолет, рассчитанный на перевозку 4-5 пассажиров и предназначенный для массового индивидуального использования, деловых полетов, транспортирования грузов и использования в народном хозяйстве.
Впервые аппарат поднялся в воздух 18 декабря 1992 года.

Самолет оснащен двигателем М-14ПМ-1 (360 л.с.). Серийное производство самолетов планировалось на Самарском авиазаводе АО «Авиакор». Предварительно были получены заявки на поставку свыше 300 самолетов. Пограничники были готовы заказать примерно 250 самолетов «Молния» для выполнения патрульных функций в интересах охраны госграницы.

Краткие характеристики для интересующихся:
Размах крыла, м: 8,50
Длина самолета, м: 7,86
Высота самолета, м: 2,30
Максимальная взлетная масса, кг: 1740
Крейсерская скорость, км/ч: 285
Практическая дальность, км: 1000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 5 пассажиров или 505 кг груза.
«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

Увы, планам по производству уникального самолета не было суждено осуществиться. Авиационная промышленность страны в 90-х пришла в упадок. На АО «Авиакор» была запущена в производство серия из 20 самолетов. Но в итоге, были построены лишь 4 летных самолета «Молния-1», и то не все до конца оборудованные. В дальнейшем положение с производством самолетов не изменилось, завод продолжал испытывать большие затруднения финансового характера с комплектацией собираемых самолетов. Проект «Молния-1» так и остался экспериментальным .
«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

Пара экземпляров «Молнии-1» оказалась в Жуковском на территории ЛИИ имени Громова, но ими фактически никто не занимался, лишь изредка самолеты участвовали на статических экспозициях авиасалона «МАКС».
«Молния-1»: необычная история уникального аппарата

Недавно по инициативе благотворительного фонда «Легенды авиации» самолет приведен в пристойный вид и выставлен на территории аэрокосмического центра прихода храма святого великомученика и целителя Пантелеимона в Жуковском. Да, представьте себе, при храме существует кружок, в котором школьники изучают авиацию и космонавтику. И глядя на «Молнию», ребята будут развивать фантазию и в будущем конструировать не менее впечатляющие самолеты.
«Молния-1»: необычная история уникального аппарата
Так что место для оригинального самолета выбрано тоже удивительное. Вот такая необычная история очень необычного самолета.

Если вы неравнодушны к отечественной авиации и ее истории, поддержите репортаж лайками и перепостами в соцсетях.

Подписаться на журнал
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Круэлла -затянутый и странноватый фильм. вот вроде все на высоте-музыка, качество картинки, спецэффекты, костюмы, а впечатления нет. и непонятно на кого фильм рассчитан-для детей сложно, для взрослых нудно. ощущение зря потраченного времени, в конце уже просто трудно смотреть. ...
Дорогая передача редакция!Меньше месяца назад на вашем портале был запущен такой ...
*** Россия: США: ...
Я тут не раз уже видел, что люди мягко говоря лукавят (на букву п), что дескать их или их знакомых гайцы приняли на экспертизу из-за вчера выпитой бутылки пива (условно, 0,5). Так вот, мне интересно, кого эти товарищи пытаются наеобмануть? От бутылки ...
Продолжаю статью о преодолении товарности ; извиняюсь, что вчера её пришлось аварийно завершать, не добравшись до сути. Продолжаем ковыряться в нутрянке "рыночной" экономики - почему всё на свете сводится к деньгам и почему простому советскому народу с каждый днём живётся всё хуже. ...