Можно ли победить коррупцию изнутри
dolboeb — 21.12.2014 — Коррупция The Village публикует удивительнейший монолог неназванного лица, которое борется с коррупцией в рамках какой-то загадочной госструктуры в России. То есть мужик абсолютно всё понимает, и называет все вещи своими именами... а потом начинаются оргвыводы из сказанного, и тут уже туши свет сливай воду. Потому что мужик — часть системы, и ему сохранение этой системы важней победы над коррупцией. Он страшно боится, что система развалится изнутри. И, конечно же, у него нет никаких рычагов, когда затрагиваются интересы самых серьёзных участников коррупционного процесса в России — силовиков, дачных кооператоров и Ко.Потом мужика прорывает, и он прямым текстом объясняет, куда нас ведёт коррупция:
Сегодня существует группа гастарбайтеров миллионов в десять, которые могут внести такой хаос — только дай команду. Всякие Тахриры покажутся детским лепетом. Выбор у нас невелик. Кто-то с деньгами, может, успеет улететь. Но большинству придётся браться за оружие и отстаивать свои дома. Мы все в одной лодке. Я приведу один пример — историю с двумя самолётами, которые летели в Сочи и Волгоград в 2004 году. Террористки-смертницы договорились миновать досмотр за 1 500 рублей. Без разницы, эконом-, бизнес- или первый класс — все на том свете.
Я не знаю, сколько у нас осталось времени до взрыва.
А дальше — снова: Путину за 14 лет ничего не удалось, давайте дадим ему шанс. Сечин сколько б миллиардов ни получал, работает за идею. 20-ю статью Конвенции ООН ратифицировать бесполезно и невозможно. Главное — лодку не раскачивать. Давайте одну Васильеву посадим, остальных амнистируем, и станет всё хорошо. Или не станет, но мы же честно старались... А, кстати, если хотите знать, если б не наша коррупция, весь Нью-Йорк бы давно без штанов остался! И средний класс, и бизнес-элита тамошняя.
В принципе, никакой новости тут нет. В системе, связанной столькими уровнями круговой поруки, боевого чекистского братства, родственных уз и бизнес-интересов, невозможно ожидать никаких изменений изнутри. Отжали одного коррупционера — его ренту унаследовал другой, у которого завязки попрочней в той же самой системе. Кормление высшего чиновничества от должностей, его право запускать руку в государственный карман — становой хребет вертикальной системы власти. И выдернуть этот становой хребет, не обрушив систему, не удастся никакому волшебнику. А систему обрушивать не позволено у нас никому.
Что до посадок в тюрьму — суровая правда состоит не только в том, что у нас не сажают чиновников. Куда печальней то, что у нас на протяжении десятилетия вовсю сажали тех силовиков, которые пытались возбуждать против них дела о коррупции. Так что сегодня, думаю, таких героев и эксцентриков просто не осталось.
|
</> |