­
­

Можно ли обучать музыке и фортепиано дистанционно? Да, но есть нюансы.

топ 100 блогов lenkaolenka30.01.2023 Можно ли обучать музыке и фортепиано дистанционно? Да, но есть нюансы. 4LJ_InternetLearning

Справа на фото провожу семинар для музыкальных профессионалов в Университете им. Герцена (кафедра музыкально-компьютерных технологий). Слева фото семьи, обучающейся онлайн в Академии Софт Моцарт. Сертифицированный Педагог Е.В.Губочкина (Россия, Пермь)

Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали. Коко Шанель

Музыкальное делегирование.

Если педагог даёт ученику программу Софт Моцарт и чёткое понимание, как ноты перетекают в клавиши, он приобретает и в деньгах, и в учениках. Бояться, что если "все узнают", как это устроено - и ты потеряешь работу - самое глупое, с чем я сталкиваюсь уже десятилетиями.

В природе каждого человека есть одна черта: мы любим учиться, когда у нас получается хорошо. И чем лучше получается, тем сильнее мы втягиваемся в процесс.


Можно ли обучать музыке и фортепиано дистанционно? Да, но есть нюансы. babygrand

Часть моей студии в Хьюстоне для "продвинутых" учеников. В кадр не попала другая часть для малышей, где на созданном Капитаном столе стояли компьютеры и синтезаторы.

Вспоминается случай, как однажды, в начале пилотирования программы в своей студии в Хьюстоне, ко мне пришла семья после долгого перерыва. Оказалось, в семье родился малыш, и мама физически не могла возить старшего сына "на музыку".

Но!!! У них была моя технология - программа Софт Моцарт.  Поэтому старшенький занимался и много в том  преуспел.

Он буквально выпнул родителей из дома, не успел новорожденный братец чуть подрасти. Пацан не мог дождаться, когда сыграет то, что сам разобрал. И тут еще было важно не только увидеть, как я изумлюсь его успехам - он хотел знать, как еще лучше можно подать эту пьесу, потому что хотел выступить на каком-то концерте. Поэтому мальчишка кинулся к роялю с порога. Мы тогда записали его на видео:



А ведь многие профессионалы "по старинке" в такой ситуации либо вообще теряют учеников - либо на худой конец получают после перерыва тот же сизифов камень, что так долго и упорно заталкивали когда-то на горку. И вот пришел ученик: наша песня хороша, начинай сначала.

Задолго до всех этих мировых проблем с вирусами я уже знала: моя технология будет работать так же хорошо и без личного присутствия учителя в классе. Главное - уметь мотивировать (или задавать волшебного пенделя).

Скайп - или личное присутствие учителя? Личное присутствие ученика в нотах!

Когда наступила всеобщая изоляция, педагоги, которые научились моему подходу, оказались во всеоружии. Многие из них и до сих пор учат дистанционно.

Так, есть у меня Лара - аспирантка из Ливана (имя ей родители, кстати, дали в честь героини романа "Доктор Живаго"). Так вот, Лара "ведет" англоговорящих учеников не только в Арабских Эмиратах, но и США, и Канаде. Недавно она открыла филиал студии "Софт Моцарт" еще в одной стране Ближнего Востока. Если в Ливане она делает 10 долларов в час, то по миру 50 долларов в час. И учеников уже некуда девать: обучает педагогов.

Почему же с моей системой педагоги так успешны?

Самой большой проблемой начинающего является его беспомощность в работе с музыкальным текстом. Крошечные значки нот, с которыми имеют дело неподготовленные глаза ребенка, становятся вообще нечитабельными для педагога, который видит все эти потуги и страдания по Скайпу.

По Скайпу не ткнешь молча в "потерянную" ноту или выпавшую из поля зрения клавишу. Не нависнешь над учеником, не схватишь его за руки, чтобы повести "куда надо".

Нет, ну можно, конечно, привлечь для этого родителя и делать это всем, как говорится, "колхозом". Долго. Суетливо. Старательно. Пытаясь подстроить камеры так или иначе. Но стоит ли?

А с моей технологией общение начинающего, даже трёхлетнего ребенка, с музыкальным текстом, может проходить и без учителя. Все, что нужно: включить компьютер, открыть программу, найти пьесу и подстроить тот формат текста, который виден и понятен.

Можно ли обучать музыке и фортепиано дистанционно? Да, но есть нюансы. collage

Зрительно-Моторная Задержка - анализ, без которого музыкальная педагогика никогда не была наукой.

Зрительно-Моторная Задержка до создания системы Софт Моцарт, а именно самой главной ее части - программы "Gentle Piano" - это время, которое уходит у ученика на то, чтобы увидеть и зарегистрировать в короткой памяти ноту или несколько нот, перевести взгляд на соответствующие клавиши и нажать их.

На самом деле ЗМЗ - это САМОЕ ВАЖНОЕ, что есть в музыкальном образовании.

Если ЗМЗ приближается или равняется 0, то считывание нот с помощью 10 пальцев происходит так быстро, что исполнитель успевает видеть весь текст и вперед, и назад, и думать о фразировке, и об оттенках, и о качестве звука, и о стиле композитора и о многом-многом другом.

Встречались ли вам по жизни такие пианисты, которые брали любые незнакомые ноты и шпарили по ним с чувством, с толком и с расстановкой? Вот это - ОНО и есть. ЗМЗ, приближающееся к 0.

Любой педагог музыки и фортепиано, оценивая игру своего ученика, на интуитивном уровне может так или иначе оценить ЗМЗ при игре того или иного произведения.

Если ЗМЗ очень большое и пьеса еле двигается, от такта к такту, то, как правило, педагог учит её с учеником от такта к такту. Происходит элемент "натаскивания", чтобы между уроками ученик практиковался играть выученное хотя бы наизусть. А далее как Бог на душу положит! Заучит правильно - на следующем уроке можно заучить еще несколько тактов. Заучил неправильно - надо начать с того, чтобы переучить неправильно заученное.

Когда я читаю в сообществах, какие гаджеты лучше всего использовать? Как провести урок по Скайпу или Зуму более эффективно, мне хочется кричать: никакие! Поберегите свои время и нервы.

Музыка - временнОй процесс. И если Интернет дает задержку звука, то это действительно критично. Не успели вы "поймать", что исполняется не та нота или держится не столько, сколько нужно, вы уже находитесь в нескольких тактах вперед! А если ученик "убежал", заучив текст наизусть и не ориентируясь в нем? Представляете, сколько времени у вас и у него уйдет, чтобы "найти то место", обсудить как надо и исправить?

Вот именно от этого стоит стон и в домах учеников, и в домах преподавателей: "моя твоя не понимает" - имя этой проблемы.

Что же делать?

Нужно обязательно освоить новую технологию обучения игре на фортепиано с точным замером ЗМЗ дистанционно.

Как это работает?

1. Зрительно каждый ученик может подстраивать нотный текст к своим глазам САМ. Ему не нужен учитель, который укажет на ошибку в тексте или недодержанную или передержанную ноту. Текст будет "общаться" с учеником таким образом, что он его - ученика - элементарно не пропустит, если ошибка будет сделана.
2. Моторно каждый ученик может выбирать темп, скорость прочитывания, наиболее щадящий режим для его мышечной системы САМ. Ну не враг он себе! Выберет то, что по силам и начнет экспериментировать.
3. Задержка в точных цифрах. И вот, проиграв текст на самом оптимальном для себя Зрительно-Моторном уровне ученик может увидеть результат ЗМЗ в точных цифрах. К примеру, сыграв произведение обеими руками он сыграл 50 нот из 56 и время задержки у него 100 секунд.

Ученики, родители и сертифицированные педагоги Софт Моцарт прекрасно знают: в данном случае "температура" навыков зашкаливает. Секунд больше, чем правильно сыгранных нот: тут надо либо по тактам пьесу "резать" - либо на более наглядный формат текста переходить.

И главное слово тут - слово куратора: для этого не надо часами в Скайпе сидеть. Он по одним цифрам, как доктор по точному анализу крови, может определить: что лучше сделать, чтобы температуру наладить. Родители тоже на десятом небе от счастья.

Вот такой подход у нас в дистанционном обучении, а не это вот все. Нравится? Тогда вам к нам: у нас и педагоги есть, и сообщество родителей и взрослых - начинающих. Мы говорим на разных языках мира. Технология создана по-русски, английски, немецки, французски, испански, казахски и даже по-турецки!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ФРОЛОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА FROLOVA EKATERINA 32 лет 14.**.19** г. Москва Прокурор ЦАО г. Москвы, представляла обвинение при незаконном уголовном преследовании Алексея Навального. Информация о лице тел. +7 916 47*-**-** Автомобили и др. Личное т/с K104***** BMW 320D Черный ...
(фото a.kornienko67 ) Она в лохмотьях рыжей нищенки, Теряет огненный наряд,_ Её аплодисменты листьями , Прощальным шорохом летят. В гостях у осени растрепанной , Шуршащей грус ...
Жанна Михайловна Таль, дочь бывшего чемпиона мира по шахматам долгое время жила на Западе, в Германии. Но 3 года назад она окончательно переехала в Россию, т.е. ей есть что и с чем сравнивать. Статья была опубликована больше года назад, в январе 2021г. А знаете, почему на ...
какая у него в этой жизни девочка. Если девочки нет, то жизнь нейтральна, она в ноль. Пресная , как тевтонская каша, которую брали в походы. С добавлением мяса и жира это было второе, с добавлением мёда - десерт Девочка и есть то ...
Ой что я вам сегодня расскажу! Ездили мы с компанией на рыбалочку на Стырь, ну и плюс шашлычки, пиво там у костра, страшные истории на ночь, все дела, только что вернулись, в общем весело было. Свою машину не брали, нас друзья забрали к себе в джип, а ...