Может ли режиссер быть актером ?
na_vstrechku — 03.09.2019Не уходя далеко от субботнего поста о Дастине Хоффмане, хотелось бы узнать ваше мнение. Потому что я сама, вот честно, знаю только два случая, когда талантливый актер стал вдруг, или не вдруг, талантливым же режиссером.
Тем более у меня под рукой и два примера оказались, причем один наш, из нашего кино-кинематографа, а другой — из голливудского. Начнем давайте с нашего.
Эльдар Рязанов — совершенно замечательный режиссер, и думаю с этим никто не будет спорить. Но вот, при всем моем уважении к Эльдару Александровичу, актер из него никакой. Если я не ошибаюсь, он дважды снимался в своих собственных фильмах. В «Вокзале для двоих», где он сыграл эпизодическую роль, начальника вокзала кажется. И еще в «Гараже», где он играл, а вернее весь фильм спал ( по сюжету), прислонившись к чучелу бегемота. Ну, там где на него в конце концов бумажку с крестиком повесили, обезгаражили так сказать.
В «Гараже» он не говорит ни слова, а в «Вокзале для двоих» несколько слов таки есть у него, но двигается он и слова эти произносит как-то неестественно что ли, ненатурально , как деревянный. Зачем он снялся в этой роли... ну, разве что для Истории, других вариантов я и предположить не могу, потому что любой средней руки актер сыграл бы лучше.
И сразу пример голливудский. Сидни Поллак — американский режиссер, не менее талантливый чем Эльдар Александрович. «Из Африки», «Гавана», «Тутси»... все это его фильмы. И сказать что я удивилась, когда узнала, что в кадрах ( ниже) с Хоффманом играет именно он, это не сказать ничего. Во первых, мне казалось почему-то, что такие фильмы может снимать только человек солидный, представительный, серьезный...с чего вдруг я так решила ?
А во-вторых, он не так уже и ужасно играет — нормально, обычно, как сыграл бы любой актер, может поэтому и вопроса не возникло... Правда, тут еще есть момент озвучки. Поллака озвучивает наш актер — озвучивает профессионально и талантливо. А Эльдар Александрович говорит сам, своим не актерским голосом.
И все же ситуации схожи — оба фильма очень известные, участники сцены, партнеры по сцене фильма, профессиональные артисты. С учетом этих условий, даже за вычетом озвучки, Поллак смотрится в сцене более органично и естественно.
Вот и вопрос возник, а может ли режиссер быть хорошим актером, ну или просто актером, который сможет нормально отработать в кадре, или это в принципе невозможно, или бывает но редко. Буду благодарна если вы подкинете примеры — какой режиссер, в каком кино играет. Наше кино или зарубежный фильм(режиссер) без разницы, кинематограф он у нас один на всех)) Пожалуйста...