Может ли молитва убить?

топ 100 блогов palaman10.02.2024 Вообще-то да, конечно.
Классический пример — гибель Юлиана Отступника.
Когда святой Василий Великий молился пред иконою Пресвятой Богородицы, — при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьём, как воина, — чтобы злочестивый царь Юлиан Отступник, великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятыя Богородицы, образ святого Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьём. А в то самое время Юлиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, который тотчас после того сделался невидим.

Мне возражают по поводу молитвы за врагов, мол, уж очень жёстко я  говорю на эту тему.
Я говорю не жёстко и не мягко, а предельно точно: если враг неисправим, ему полезнее умереть, чем жить. В этом случае, молясь за него, мы приближаем его к смерти. Это не жестокость, это МИЛОСТЬ, потому что неисправимому человеку предстоит ВЕЧНОЕ мучение, и чем больше преступлений он совершит, тем более тяжкое.

Прошу тех, кто молится за врагов, иметь это в виду. Молитва за врага убивает врага, который перешёл некую границу

> Что за молитва-то?

Господи, Иисусе Христе, помилуй наших врагов.

> Это вся молитва?

Да. Иисусова молитва это краткая молитва, рассчитанная на многократное повторение в любых условиях, в любой обстановке: на ходу, сидя, лёжа, за любым делом или во время отдыха. Сила этой молитвы в возможности многократного повторения. Её можно (и нужно) повторять пять минут, полчаса, час, весь день, много дней подряд.
Капля камень точит.

Длинные молитвы очень бывают важны для новичков, так как содержат в себе много материала для размышления и понимания.

Но если нужна СИЛА (а не мысль), то эффективнее краткая молитва, повторяемая многократно.

> Совершенно аналогично дыхательным упражнениям.

Да любые самые эффективные техники в любой области просты. На сложном ничего серьёзного не выстроишь.

> Вроде все так. Но каков мотив молитвы за врагов? Силуан Афонский считал любовь ко врагам (молитва из любви) критерием святости. До такой молитвы не будет ли эта молитва в осуждение?

Бог никогда не требует от человека больше, чем тот может.
Православие абсолютно реалистично, это движение небольшими шагами.
"Будь верен в малом" — основной принцип этого движения.
Не нужны великие подвиги, пока человек не дойдёт до состояния, когда эти подвиги ему самому будут казаться не подвигами, а малыми шажками.

> Об этом и речь. Если я не могу молиться за врагов из любви, то может быть эта молитва будет из злости?

Молитесь из чего можете. Если человек ослеплён злобой, то всё, что он может — это молиться со злобой. И пусть молится.

Господь в какой-то момент прикоснётся к его сердцу и откроет ему новое измерение. Злоба ведь возникает от бессилия. По-настоящему сильные не бывают злыми, сила и добро ходят рука об руку.

Через молитву — хотя бы и от злобы — Бог приобщает человека Своей силе, всё превосходящей. И человек выздоравливает.

> Вы в своей молитве о короле английском Чарльзе просите Бога разорвать его поражённую раком простаты королевскую задницу надвое? Злословие в качестве молитвы используете? Тогда лично мои претензии к Вас снимаются, но готовьтесь, что претензии к вам могут появиться у Бога.

В молитве о врагах я прошу у Бога быть милостивым к моим врагам.
Что это может означать?
Тут всё зависит от того, прав ли я сам перед Богом в этом конфликте. Или может быть, правы мои враги?

В первом случае:

1) Лучшим вариантом для моих врагов было бы прекратить вражду со мной, так как нет ничего опаснее, чем враждовать с тем, кто за тебя молится.
2) Если они не хотят не прекратить вражду, то вразумить их страданиями и поражением, чтобы они смирились хотя бы и против воли.
3) Если они останутся неисправимыми, то лучше для них поскорее умереть, чтобы не умножать своих страданий в Вечности.
Вот эти действия и совершаются Богом через нашу молитву за врагов.

Во втором случае молитва за врагов приводит меня самого к вразумлению и осознанию моей неправоты перед врагами.

Нежелание молиться за наших врагов — признак того, что мы сами неправы. Кто занял в конфликте ошибочную позицию и молится при этом за своих врагов, тот ослабляет сам себя и усиливает своего врага. Каждый это ощущает, если даже не сознаёт — и потому те, кто не прав, не могут молиться за своих врагов. Но даже в этом случае полезно заставить себя, надеясь, что милостивый Господь укажет тебе на ошибку и поможет её исправить.

Вход в Салон

См. также Рак у папы Карло, или Православная философия добра и зла

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Честно говоря, от расследования маршрута движения груза взрывчатки легче не стало, наоборот, лично у меня появилось еще больше вопросов. Я-то был уверен, что вся эта взрывчатка куплена тут или завезена давно. Оказалось, что нет. Оказалось, что в современном мире 21 века тонны взрывчатки ...
Сдается посуточно прекрасная 1-комн. кв-ра на расстоянии одной станции метро от Невского проспекта. Все удобства, кухня, ванна, телефон. Порядочные, честные хозяева.1600 руб. в ...
Беларусь договорилась с Россией фиксировать цены на экспортируемые продовольственные продукты в эту страну в долларах. Об этом сообщил журналистам в Совете Министров заместитель премьер-министра Беларуси Михаил Русый, по итогам встречи высокого уровня с участием вице-премьеров двух стран, ...
мда. зря я сегодня отсыпался днём, ночью же опять не уснуть будет, а на улице в это время будет жараа)) Даже уже сегодня ночью  когда я был вынужден мирно дойти от дома до магазина, буквально из кустов метров за 50 услышал ...
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы обращаемся к Вам с просьбой о помощи в решении проблемы включения математических результатов в закон о защите авторских прав. В связи с ничтожной прибыльностью прикладных исследований, наши учёные вынуждены ...