Может ли молитва убить?
palaman — 10.02.2024 Вообще-то да, конечно.Классический пример — гибель Юлиана Отступника.
Когда святой Василий Великий молился пред иконою Пресвятой Богородицы, — при которой было изображение и святого великомученика Меркурия с копьём, как воина, — чтобы злочестивый царь Юлиан Отступник, великий гонитель и истребитель правоверных христиан, не возвратился из Персидской войны для истребления христианской веры, то увидел, что там, при иконе Пресвятыя Богородицы, образ святого Меркурия сделался на некоторое время невидимым, потом показался с окровавленным копьём. А в то самое время Юлиан Отступник был пронзен на Персидской войне копьем неизвестного воина, который тотчас после того сделался невидим.
Мне возражают по поводу молитвы за врагов, мол, уж очень жёстко я говорю на эту тему.
Я говорю не жёстко и не мягко, а предельно точно: если враг неисправим, ему полезнее умереть, чем жить. В этом случае, молясь за него, мы приближаем его к смерти. Это не жестокость, это МИЛОСТЬ, потому что неисправимому человеку предстоит ВЕЧНОЕ мучение, и чем больше преступлений он совершит, тем более тяжкое.
Прошу тех, кто молится за врагов, иметь это в виду. Молитва за врага убивает врага, который перешёл некую границу
> Что за молитва-то?
Господи, Иисусе Христе, помилуй наших врагов.
> Это вся молитва?
Да. Иисусова молитва это краткая молитва, рассчитанная на многократное повторение в любых условиях, в любой обстановке: на ходу, сидя, лёжа, за любым делом или во время отдыха. Сила этой молитвы в возможности многократного повторения. Её можно (и нужно) повторять пять минут, полчаса, час, весь день, много дней подряд.
Капля камень точит.
Длинные молитвы очень бывают важны для новичков, так как содержат в себе много материала для размышления и понимания.
Но если нужна СИЛА (а не мысль), то эффективнее краткая молитва, повторяемая многократно.
> Совершенно аналогично дыхательным упражнениям.
Да любые самые эффективные техники в любой области просты. На сложном ничего серьёзного не выстроишь.
> Вроде все так. Но каков мотив молитвы за врагов? Силуан Афонский считал любовь ко врагам (молитва из любви) критерием святости. До такой молитвы не будет ли эта молитва в осуждение?
Бог никогда не требует от человека больше, чем тот может.
Православие абсолютно реалистично, это движение небольшими шагами.
"Будь верен в малом" — основной принцип этого движения.
Не нужны великие подвиги, пока человек не дойдёт до состояния, когда эти подвиги ему самому будут казаться не подвигами, а малыми шажками.
> Об этом и речь. Если я не могу молиться за врагов из любви, то может быть эта молитва будет из злости?
Молитесь из чего можете. Если человек ослеплён злобой, то всё, что он может — это молиться со злобой. И пусть молится.
Господь в какой-то момент прикоснётся к его сердцу и откроет ему новое измерение. Злоба ведь возникает от бессилия. По-настоящему сильные не бывают злыми, сила и добро ходят рука об руку.
Через молитву — хотя бы и от злобы — Бог приобщает человека Своей силе, всё превосходящей. И человек выздоравливает.
> Вы в своей молитве о короле английском Чарльзе просите Бога разорвать его поражённую раком простаты королевскую задницу надвое? Злословие в качестве молитвы используете? Тогда лично мои претензии к Вас снимаются, но готовьтесь, что претензии к вам могут появиться у Бога.
В молитве о врагах я прошу у Бога быть милостивым к моим врагам.
Что это может означать?
Тут всё зависит от того, прав ли я сам перед Богом в этом конфликте. Или может быть, правы мои враги?
В первом случае:
1) Лучшим вариантом для моих врагов было бы прекратить вражду со мной, так как нет ничего опаснее, чем враждовать с тем, кто за тебя молится.
2) Если они не хотят не прекратить вражду, то вразумить их страданиями и поражением, чтобы они смирились хотя бы и против воли.
3) Если они останутся неисправимыми, то лучше для них поскорее умереть, чтобы не умножать своих страданий в Вечности.
Вот эти действия и совершаются Богом через нашу молитву за врагов.
Во втором случае молитва за врагов приводит меня самого к вразумлению и осознанию моей неправоты перед врагами.
Нежелание молиться за наших врагов — признак того, что мы сами неправы. Кто занял в конфликте ошибочную позицию и молится при этом за своих врагов, тот ослабляет сам себя и усиливает своего врага. Каждый это ощущает, если даже не сознаёт — и потому те, кто не прав, не могут молиться за своих врагов. Но даже в этом случае полезно заставить себя, надеясь, что милостивый Господь укажет тебе на ошибку и поможет её исправить.
Вход в Салон
См. также Рак у папы Карло, или Православная философия добра и зла
|
</> |