Может ли женщина полюбить опустившегося мужчину и спасти его душу ?
lana_cobeta5 — 16.07.2024Смотрю сейчас снова киношку из прекрасного советского далека , пришедшую по рассылке. Вроде бы совсем простенькая , почти анекдотичная ситуация , как вполне положительная , симпатичная и материально независимая по тем временам героиня Ирины Купченко полюбила практически бомжа. Ну как бомжа? Искусство ведь насквозь условно. Лично я с первого же момента появления безумно харизматичного Збруева в кадре все равно видела в нем обаятельного и безбашенного Ганжу, излучающего притягательную мужскую энергетику . Но героиня смотрела на него совсем другими глазами : тоже мне жених выискался , в помятом пиджаке , надетом прямо на майку и с явным запахом перегара, да и вообще не успел познакомиться, а уже выделывается, хулиган какой-то со своими дурацкими шуточками насчет денег с места в карьер . Конечно, герои по меркам нашего циничного времени в чем-то до предела наивны , но именно эта наивность и эта гениальная естественность поведения подкупает . И очень узнаваема живая картинка из прошлой жизни. И в , казалось бы , примитивный сюжет вдруг врываются тонкие лиричные ноты , как два очень одиноких человека , начиная с неприязни и яростной пикировки, в итоге получают возможность увидеть друг друга новыми глазами в неподкупном свете дня и неожиданно сближаются , словно провели вместе не часы , а вечность . Душа героини, которая сначала чуть не возненавидела своего нежданного гостя из -за ощущения несбывшихся надежд и унизительности ситуации, внезапно дрогнула, и упрямая формула любви неожиданно сработала. И земля завертелась в обратную сторону уже для двоих.
Но конфликт никуда не делся. А конфликт в том, что
мужчина ждёт от женщины , чтобы она любила его любым , даже в
облике бомжа , даже нищим, то есть , принимала его со всеми
потрохами, а женщина упорно бессознательно отрабатывает свои
древние прошивки и надеется , что её мужчина окажется
высокоранговым. Да , жених не голубых кровей, но и не то
чтобы совсем уж книги на мусорке подбирает . Нет, он , и правда,
местами вполне адекватный мужик , временами почти
интеллектуал , а харизма даже через экран компьютера , как
током, пробивает.)) Понятно , что не от хорошей жизни он
алконавт в анамнезе, но манеры вполне на уровне. И
главное, еще способен любить. А то, что в каждом мужчине
временами просыпается павлин, так это тоже в общем-то нормально,
как его заметишь , если он перья не распустит? )) Но
мне кажется, очень важно , чтобы у мужчины и женщины
совпадали жизненные ценности , а с этим у героев
все в порядке. Возникает вопрос , что женщине важнее
в мужчине : статус или личность, то есть, его внутренний
багаж, духовный бэкграунд , все, что прочитал,
перечувствовал, его принципы и ценности, эмоциональные
настройки, умение коммуницировать, харизма , внутренняя
сила и умение оставаться собой в любых ситуациях . И главное
-отношение к женщине. И в идеале еще чтобы сфера чувств
была развита, ведь даже секс имеет совсем другое
качество, если человек способен любить, а примитивная
личность ,как правило , имеет неразвитую сферу чувств . И героиня
фильма совсем не из тех современных мукол , которым от жизни
нужно всё и сразу, и если мужчина хоть немного не
соответствует заобачным запросам , немедленно следует
выбраковка. Не секрет, что для некоторых женщин
мужчина - не личность, а прежде всего выгодное предприятие. К
примеру , у Валкера был показательный в этом отношении рассказ,
героиня которого заявляет : Ничто так не украшает
мужчину , как интеллект и дорогой костюм..."И добавляет
,что не представляет своего любовника в роли
дворника."Цитирую .
Она была умной девочкой. для своих 25-ти лет - просто невероятно
умной...
два диплома
английский, иврит - свободно, немецкий - со словарем
бухгалтер в риэлтерской компании, два миллиона годового дохода... а
может, и больше - не интересовался
писала стихи - не сказать, что гениальные, но тем не менее...
читала всё подряд - и потому говорить с ней можно было о чём
угодно
и в то же время постоянно присутствовало ощущение - перед тобой
другое поколение
а всего-то 15 лет разницы.....
вечер одного из последних дней августа
полулежит на кожаном диване в кафе савой...
неспешно потягивая красное полусухое, разглядывает публику в
зале...
- ничто так не украшает мужчину, как интеллект и дорогой
костюм...
- дорогой? а не элегантный?
- это синонимы, не находишь?
- нет, не нахожу. кроме того, девочка моя, какая разница, ношу ли я
пиджак за пят ь тысяч долларов или джинсовую куртку за сто? я - это
я, вне зависимости от того, во что я одет. достаток не равнозначен
уму.
- конечно. и тем не менее... я не представляю тебя, например, в
роли дворника.
- деньги не те?
- нет, не в этом дело...
- социальный статус?...
- нет. я не знаю, как это объяснить... хотя, нет - знаю. если бы ты
- с твоими талантами и знаниями - работал дворником или
сантехником, это означало бы, что ты не реализовался в жизни
. если мужчина полагает, что он не добился успеха - он никогда не
будет спокоен, мудр и снисходителен к женщине. он постоянно будет
доказывать ей то, что не доказал себе...
- знаешь... я очень старый.
- знаю, мы это не раз обсуждали. и что?
- и то, что я ещё помню те времена, когда дворниками и сторожами
работали люди, чей интеллект был несоизмеримо выше моего. они были
людьми яркими, талантливыми, образованными. после этих людей
остались песни, картины, книги... что останется после меня?
- после тебя останется вот этот вечер... другие вечера и ночи...
пальцы в моих волосах, вкус вина, разговоры у камина...
многое...
- а как же самореализация?... не находишь некоего противоречия?
- я знаю, что ты мог бы сделать, если бы счёл нужным. раз не хочешь
- значит, тебе это не нужно. всё просто.
- ладно, тогда так: я ведь на самом деле работал в свой жизни и
дворником, и огнеупорщиком, и даже пастухом - и что? тебе это
нисколько не помешало в первый день и не мешает сейчас. ну так при
чём здесь моя работа? она как-то влияет на то, что я из себя
представляю?
- получается, что ни влияет... и тем не менее.....
я усмехнулся тогда про себя
а сейчас думаю: так ли уж она неправа?
очень часто для того, чтобы доказать нечто важное себе, сначала
приходится доказать что-то миру.
(Автор рассказа :Валкер)
И снова возвращаюсь к фильму, авторы которого размышляют над вопросом , а что особенного есть в душе нашей женщины, способной полюбить отвергнутого обществом опустившегося мужчину ? Является ли это качество проявлением золотого характера русской женщины или это великая глупость, привлечение в свою жизнь крупных неприятностей? Смотрю фильм и понимаю : ничто не в состоянии так поменять человека , как любовь героини, которая своей верой в него и великодушием лечит его душу . Так способна ли женская любовь совершить чудо? Например , заочницы, которые пишут зекам и потом связывают с ними жизнь, дуры или святые?
Две вещи когда-то потрясли воображение Канта : звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас . )) А меня в последнее время поражает необъяснимая загадка души человеческой , способной возродиться , как птица Феникс, после того как опустившийся герой оказался на краю моральной пропасти , оступился и пошёл по скользкой дорожке. И величие женской души , воспринимающей любовь к мужчине , как подвиг.
|
</> |