Что честнее , жить с нелюбимым мужем или признаться и уйти из отношений в
lana_cobeta5 — 10.07.2024Вспоминая литературных героинь прошлого : Татьяну Ларину, Анну Каренину и Булгаковскую Маргариту, хотелось бы понять их выбор между семьей и любовью и найти аналог в поведении современной женщины . И первым делом у меня возникли ассоциации с героинями американского фильма «Мосты округа Мэдисон» К. Иствуда и не менее романтичного и содержательного , на мой взгляд, хотя и не такого признанного отечественного кинофильма «Странная женщина» Ю. Райзмана .
Первый повествует о добропорядочной жене американского фермера , в монотонную семейную жизнь которой врывается страстная любовь к свободному фотографу Роберту, последнему романтику и одинокому волку , рабу своей свободы . Их неожиданная любовь , которая продлилась всего четыре дня , стала для обоих событием всей жизни. Оба понимают, что это не просто мимолетная интрижка , а особенное , редкое чувство. Роберт предлагает Франческе бежать , но она , подобно Пушкинской Татьяне , отказывается от любви , чтобы не разрушать семью.
Во втором фильме аналог современной Анны Карениной и Булгаковской Маргариты , красивая провинциалка Евгения , когда-то удачно вышедшая замуж в столице и ставшая юристом , заскучав от сытой жизни, бросает ради призрачной любви своего состоятельного мужа торгпреда , устроившего ей по тем временам безбедную жизнь с совместными заграничными командировками . Сорвалась прямо из очередной престижной загранкомандировки в Берлине и , бросив на стол билет в Париж , графиня «изменившимся лицом бежит пруду» , но не для того чтобы утопиться , а к любовнику , типичному мачо советского разлива, блестяще сыгранному Василием Лановым.
А всё потому , что ей , как женщине , чего-то в жизни не хватало : и Париж не Париж , и муж не муж , и эмоции не эмоции . )) Правда при ближайшем рассмотрении получилось , что и любовь у неё оказалась невсамделишная, а полностью придуманная , и любовник не от слова любовь, а конченый циник, для которого она -лишь очередная бабочка в его коллекции, о чём Николай недвусмысленно ей сообщает, откровенно изложив свою довольно пошленькую теорию любви . Кроме того, ей приходится пережить двойное предательство , потому что не только любовник отказывается от Евгении , узнав , что она ушла от мужа и свалилась к нему , как снег на голову, в его холостяцкую берлогу , предназначенную для необременительных встреч с женщинами . Этого картонного героя -любовника под видом заботы о ней довольно элегантно уводит прямо из -под носа лучшая подруга героини . В итоге
В итоге так же, как Анна Каренина , она остаётся у разбитого корыта , предварительно создав море проблем себе , взрослому сыну и вполне положительному , но скучному бывшему мужу. Авторы фильма ненавязчиво подводят читателя к размышлениям , а нужны ли женщине , имеющей благополучную семью и детей , эти поиски какой-то непонятной идеальной любви, или героиня все же права, не желая прозябать в семье, давно ставшей формальной ? А может , дамочка просто -напросто заелась и чудит , создавая море проблем себе и близким?
А с другой стороны , замужество -это не крест , который надо нести до конца жизни , может, героиня всё же имеет право на женское счастье? Так кто из них прав : Евгения или Франческа ? Анна Каренина, решительно разрушившая устоявшую жизнь и гордо ушедшая в никуда искать любви , или Татьяна Ларина , перечеркнувшая свою любовь ради жизни с нелюбимым , но положительным мужем ? И что честнее , жить с нелюбимым или признаться и уйти из отношений.