Мои вопросы к братьям Аляутдиновым
assabur — 14.09.2011Не хочу вносить фитну и играть на руку врагам Ислама, как видимым так и невидимым, но так же не могу молчеливо согласиться с тем, что написали братья Аляутдиновы. Я не могу спорить с богословской точкой зрения, и тем более - повергать её сомнению от людей более сведующих в Коране и Сунне, чем я, но это не лишает меня права, сказать всё, что считаю нужным в рамках разумного.
Я по своему очень уважаю Шамиля Аляутдинова, с удовольствие слушаю его уроки, считаю умным и мудрым человеком, но в данной ситуации он в своём "Богословском заключении о возможности сноса старого здания Московской Соборной мечети для воссоздания ее в составе комплекса новой Соборной мечети" не отразил реального положения дел, возможно именно по этому и было дано название "богословского заключения". Да бы не быть излишни голословным, если б у меня была возможность задать вопросы ему лично и не посредственно, я бы спросил его, почему:
1) Надо было обязательно сносить здание мечети (а не сделать внутри неё, если она уж так не пригодна, дабы сохранить само историческое здание с уже наложенной исторической памятью, допустим "музей татарской культуры в Москве")?
2) Нельзя было подождать, пока будет сдан хотя бы молитвенный зал новой мечети, чтобы была возможность провести намаз на привычном месте (хотя, как говорят, там был воздвигнут рядом шатёр), ведь де-факто на сей час, в Москве стало на одну мечеть меньше (всего 3)?
3) Для широкой общественности (и не мусульманской в том числе), снос мечети, как событие стал неприятной неожиданностью, прошёл молча (в информационной тишине основных СМИ) и к обсуждению этого процесса не была подключена общественность в лице интеллигенции и архитектурного сообщества?
Если я в чём-то не прав, прошу открыто и честно поправить меня, если Вы считаете, что доводы привдённые мною разумны, то присоединиться, хотя бы в своём сердце.