Мои топ-10 сериалов (осторожно, я олдфаг!)
bely_den — 06.04.2020 Вот и настало самое время вспомнить, что некогда я получила от dolorka замечательный флешмоб. На этот раз надо рассказать не про 10 фильмов, а про 10 значимых для меня сериалов.Рассказываю в совершенно хаотичном порядке. Вообще сериалов я смотрю мало, не потому что не люблю — а больше как-то потому что некогда.
Так как я вдруг обнаружила, что пара человек читает мою страницу (внезапно) как сборник советов, что посмотреть и почитать в карантин, я попробовала разделить сериалы на «карантинные» (они помечены буквой «к») – относительно спокойные-уютные-не остросюжетные – и все остальные. (Для меня самой они все – «к», кроме 7, где то и дело что-то режут или принимают роды; но мне кажется, что большинству моих друзей как раз он бы очень зашел).
1. «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой. Вошли в мою жизнь с самого раннего детства, когда я еще не могла осилить сюжет, и нежно любимы до сих пор. Настолько там все отточено, настолько классно снято и сыграно, настолько продумано. Жаль только, что никто уже точно не оценит вотэтоповорррот в конце первой серии)
(к) 2. «Джен Эйр». BBC 1983. Для меня — единственно возможная экранизация, потому что только в ней отношения Джейн и Рочестера носят характер интеллектуальной дуэли двух равных по духу. Впрочем, у Франко Дзеффирелли тоже есть эта дуэль, но там Рочестер, на мой чисто женский взгляд, не дотягивает до грациозного льва в исполнении Тимоти Далтона.
(к) 3. «Гравити Фолз», м/с. Замечательно талантливый научно-фантастический мультсериал, пародирующий все тренды последних десятилетий от "Сумерек" до аниме, с кучей намеков, пасхалок и скрытых ключей. Фантазия авторов бьет через край. Обаятельно и не скучно.
(к) 4. «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Игоря Масленникова. Здесь можно повторить все уже сказанные слова про самого холмсистого Холмса, но скажу другое. Я ужасно не люблю те из советских фильмов, где иностранцев играют прибалты, чтоб засветить в кадре нарочито нерусские лица. Так вот, культовый, простите за гадкое слово, сериал Масленникова совсем не таков: здесь режиссер ни на секунду не забыл, что наши должны не только сыграть английскую жизнь, но и стать родными зрителю. Стали. Обожаю.
(к) 5. «Как я встретил вашу маму». Тед Мосби девять сезонов рассказывает своим детям о знакомстве с их мамой, уходя в бесконечные лирические отступления, ошибаясь, спотыкаясь, привирая и иронизируя. Этот прелестный сериал часто сравнивают с «Друзьями», но, на мой взгляд, в «маме» куда меньше от ситкома и больше от искусства. Атмосфера, музыка и энергия молодости роднит его с любимым моим кино 60-х годов. Ну, первые два сезона, по крайней мере. Дальше авторы начинают натужно насасывать сюжет из пальца вплоть до 9-го сезона (вновь на удивление славного). Но, как ни странно, планка юмора в сериале не понижается все это время и по всем сериям рассыпаны какие-то милые блесточки-находочки. Ну и ретроспективный взгляд на всю историю рождает много забавных и милых поворотов, а в самые грустные минуты в толпе нет-нет да и мелькнет желтый зонт будущей миссис Мосби.
6. «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина. Самое замечательное для меня в этом сериале – не его сложная нравственная проблематика или давно распутанная детективная интрига. Нет, круче всего тут актерский состав и то, что, хотя бандитов тут играют актеры бронебойной харизмы, они не затмевают собой положительных героев.
(к) 7. «Доктор Куин — женщина-врач». Если кто-то не видел, срочно качайте и смотрите! Красавица Джейн Сеймур доказывает дикому Западу, что женщина тоже может чего-то стоить, а также насаждает всюду принципы гуманизма, равенство людей перед Богом и кесарево сечение. У меня половина детства прошла под этот сериал, очень было познавательно и увлекательно.
(к) 8. «Детективное агентство «Лунный свет». Я знаю, что это более поздняя перепевка «Ремингтона Стила», но Брюс Уиллис и Сибил Шепард так зверски обаятельны, что импринтинг у меня случился именно с ними. Все здесь красиво: и панорамные окна, и огни большого города, и Брюс, и Сибил, и даже, извините, трупы.
9. «Пуаро Агаты Кристи». А вот этот сериал, кстати, уютным я не назвала бы (в отличие от литературного первоисточника). Слишком крупно, ярко и броско здесь дано то, на что дама Агата лишь интеллигентно намекала, а то и вовсе игнорировала: бурный добрачный секс, натуралистичные смерти, однополые связи, вот это вот всё. Плюс некоторые сюжеты до такой степени вывернуты наизнанку, что фанат Кристи во мне начинает кидаться банановой кожурой. Но сериал действительно прекрасен, а я старая ханжа. (Единственная просьба, друзья: «Лощину» лучше сначала прочитать, в фильме совершенно обсосно переставили акценты. Я серьезно).
10. "Идиотъ" Владимира Бортко. Бортко, если откровенно, склонен упрощать все, до чего дотягивается. Но иногда кажется, что с Достоевским можно разочек и провести такую операцию, потому что людей им настолько запугали, что они уже не верят ни в наличие у него юмора, ни в мало-мальскую возможность уличить его героев в нормальных понятных человеческих чувствах. Так вот, хотя сериал Бортко как-то уж очень глубоко насажен на любовный четырехугольник, – это зато вполне земной живой понятный Достоевский. Да еще и с прекрасными и азартно играющими актерами. Правда, Настасья Филипповна у Лидии Вележевой вышла как есть купчиха, но тут уж ничего не поделаешь: у Бортко все сложно с главными женскими персонажами.
|
</> |