Мои декабрьские танцы

Нельзя сказать, что я танцую один танец "кизомба". Это зонтичный термин для довольно большого количества разных танцев:
-- семба классика, танцуют под сембу
-- кизомба классика ангольская (authentic кизомбы, танцуемой именно в анголе)
-- кизомба классика (по сути из карибского зука переделанная, см. ролики https://vk.com/wall11917969_967): вот то, чему учат как "базе" -- как танцует Фелисьен и АфроЛатинКоннекшн
-- урбан киз (десяток разновидностей из разных подстилей хип-хопа и всего остального, включая танго в количестве, зук и прочие фокскизы, примерчики видны в старой подборке https://ailev.livejournal.com/1373388.html -- но за прошедший год появилось и много нового)
-- таррашинья классика
-- урбан таррашо -- под дансхолл и мумбатон, а ещё сюда же я бы записал таррашостео
-- дюсер (условно можно считать это мягкой медленной тарраш остео)
-- вот, компа появилась.
В декабре из нового я занимался главным образом чувственной компой (kompa gouyad, https://ailev.livejournal.com/1456281.html). Я эту kompa gouyad (не путайте с народной гаитянской компой! На вечеринках танцуют не ту компу, которую можно найти на видео из интернетов) пару месяцев танцую уже (сразу после DJ Elite этот танец начала давать Алёна Фортунова, и старшая группа пару раз в неделю до сих пор им занимается. Вот как Алёна танцует его с Mike Even's, как раз вариант для кизомба-вечеринок — kompa gouyad, https://vk.com/wall247400234_333). Вот шутка юмора про компа-танцевание -- https://www.instagram.com/p/BrC_OJXF2Jo/ (примерно такого эффекта и добиваются! В каждой шутке только доля шутки!).
На вечеринках кизомбы компа пока звучит мало, но звучит. На U Party в MadMan по воскресеньям в Москве её ставят по одному треку раза три за вечер. Но увы, партнёршам танец пока не знаком. Поэтому эмоция отрицательная: как только начинаешь при движениях таза переносить вес с ноги на ногу, партнёрши все теряются, даже хорошо танцующие разные варианты тарраш*. Танец очень взрослый. Оказывается, есть и более близкие варианты танцевания, чем "обычная кизомба". При этом требуется "африканская" техника: никаких откляченных задниц, чёткое междувесье, обязательная ginga и много-много технических подробностей. Поскольку там отчётлива ginga (кач), то танец получается медитативный, идёт вчувствование друг в друга. Никакой урбанкизовской удали, всё недвусмысленно. Не уверен, что в текущем варианте это можно танцевать часами, но чувство времени, как и в любой медитации, потерять легко. Занятие у Фортуновой по компе — это два часа практически непрерывного движения, и они пролетают мгновенно. Музыка чрезвычайно радует. Я кизомбу слушать не могу, под эту попсу я только танцевать могу, без танца музыка неинтересна. А компу я могу слушать. Ведь там же в основе джаз! И лучшую компу делают в Мельбурне, она вполне качественная -- посмотрите и послушайте вот этот джем, https://www.youtube.com/watch?v=3mwggpVray8. Послушайте, как компу записывают (результат там с 5:22) -- https://www.youtube.com/watch?v=V2fZ6DFmJgE. Я всегда-всегда, когда слышал компу на кизомба-дискотеках, удивлялся и выделял её ухом (ещё не зная, что это не-кизомба). Эмоционально компа для меня как бы более интеллигентна, сдержанна, чем гангстареповская (в ангольском её варианте) "сенсуальная" кизомба, но одновременно и более откровенна. Вот такое необычное сочетание эмоций: "интеллигентная чувственность".
В городе прогресс: кроме Алёны Фортуновой компе начали учить в KARMA Dance (и там вышла пара текстов пересказа истории компы на русском -- https://vk.com/wall-71048333_3415, https://vk.com/wall-71048333_3424), компа звучит на кизомба-вечеринках города уже не по одному разу, а аж по три, компу обсуждают в кизомба-группах в контакте (скажем, https://vk.com/wall-24773547_19042). У меня тоже прогресс, я к концу второго месяца занятий начал как-то понимать, что от меня требуется в части телесной координации и ведения в паре.
Если кто уже танцует компу, подходите на вечеринке, с удовольствием с вами станцую! У меня как раз после пары месяцев занятий уже начинает что-то получаться!
И там везде в этих разных подстилях "кизомбы" разные базы и разные качи/ginga/bounce, ибо музыка разная. Каждый вид танца содержит что-то, что хорошо подходит под главный бит (грубо говоря, все эти танцы танцуются на 4/4, реже какие-нибудь польки на 2/4), но в африканских танцах есть ещё и акценты на слабые доли между битами, и вот телесные акценты базового шага либо попадают в эти слабые акценты, либо не попадают. Поэтому каждый вариант базы чуток лучше танцуется под "свою" музыку -- совпадение телесных и музыкальных слабых акцентов даёт ту самую прелесть слияния телесной и аудиальной музыки. Движение нуэво/нова (когда танцы могут танцеваться "под любую музыку") по факту приводит к изменению и танца тоже, в нём появляется новое, приходящее из других танцев. У меня одна из идей -- сделать когда-нибудь вечеринку кизза-нова (по аналогии с милонгами танго нуэво https://www.facebook.com/groups/NeoTangoInMoscow/, просто по-португальски это нуэво будет нова, как в босса-нова, и классики кизомбы там будет немного, а много фьюжн, поэтому сократим до "кизза-нова"). Конечно, это можно пробовать танцевать и на вечеринках танго нуэво, и я намерен этим позаниматься.
Так что следующий танец декабря -- танго. В декабре я побывал на одной небольшой (частной закрытой) милонге, где обнаружил, что уже как-то могу водить тангерас, изображая что-то типа киз-танго (я танцую кизомбу, а тангера танцует танго -- уж кто что умеет). И решил, что пора познакомиться с тем, что такое танго. Сходил на пару семинаров к Александру Болотову: он преподаёт танго на базе методики, очень похожей на подход танцевальной инженерии Антона Климата, даже сам прошёл полный курс системного фитнеса. Так что материал был наполовину знаком. За пару вечеров я примерно понял, чем кизомба и танго похожи -- чуть более чем всем! Но дальше загадки:
-- чтобы не терять опоры на землю, не проседайте на бедро! (это в танго)
-- чтобы не терять опоры на землю, глубже проседайте на бедро! (это в кизомбе)
-- вес должен быть на пятках (это в танго)
-- вес должен быть на передней части стопы (это в кизомбе)
-- ... и так далее, причём демонстрируются очень похожие внешне позы, говорится об очень похожих принципах ведения, о "естественности" и "обоснованности" каждой прямо противоположной рекомендации.
Я музыку танго, кстати, много лет слушаю, и в разных обработках, и просто так. У меня была коллекция из пары тысяч сидишек (многие из которых честно были куплены за заморские деньги по полной цене). Я в какой-то момент её просто отдал в аттракционе невиданной щедрости, но на момент отдачи там было немало дисков танго. Я ещё и на пианинке часто танго играю, в том числе и кумпарситу )))
Танго я слушаю с отрочества (в принципе, я ж ещё и танцевал несколько лет спортивную десятку, и там тоже было танго. Но до этого танго играл мой папа, который до начала 70-х был руководителем оркестра в ресторане, а потом регулярно играл разные танго дома). Вот пара моих любимых танго с этих юных лет: танго "Тайна" с пластинки фирмы "Мелодия" 1970 года "Танго (II серия)" -- это Tango Bolero в исполнении Klaus Wunderligh, с пластинки Mr.Hammond Gag 1965 года, https://www.youtube.com/watch?v=9iIwOUfq5fs. Ещё мне оттуда очень-очень нравится "Старое танго" Оскара Строка в исполнении Ёити Сугавара -- https://www.youtube.com/watch?v=rKbTDr9cw4A. Всегда там слышал вторую строчку как "моя машина", очень меня это в отрочестве развлекало. А сейчас много и долго слушаю танго-электронику, причём не столько Gotan Project, сколько Otros Aires (он посвежее будет) и ряд других менее известных. Но и всякое другое нестандартное тоже с удовольствием. Например, моя любимая на сейчас кумпарсита в кубинском исполнении -- https://music.yandex.ru/album/4006674/track/32857965. А вот ещё замечательнейшая кумпарсита длиной в 17 минут -- https://youtu.be/Cl9VWdPPvA0. Танго музыка хороша, и я слушаю танго даже с бОльшим удовольствием, чем кизомбу -- это меньше попса, чем кизомба. Хотя и кизомба бывает тоже хороша. Вот Эмин Аскеров посоветовал очень неплохой кизомба-микс из свеженьких, сравните -- https://soundcloud.com/kristl-may/sweet-wild-mix-by-dj-may. Кизомба где-то лиричней, где-то драйвовей, но там нет "страсти" как в танго -- там совсем другие настроения.
Ещё я попал сегодня на большую милонгу нуэво "Чика" (https://www.facebook.com/events/581978652240722), но никаких кизомби туда я организовать не смог. И станцевал где-то пяток танцев с тангерас: два танца ещё кое-как были похожи на танец начинашки (особенно милонга-танец, там ведь на каждый шаг перемена веса, и можно практически не думать), а три танца практически никак не мог вести, был не танец, а война с партнёршей за направление её шага. Все эти "нуэво" танцуют классическое танго, к другому ведению или другой базе они не приучены никак. Разве что музыку меняют на не-танго (вот где можно найти тамошнюю музыку: https://www.facebook.com/groups/NeoTangoInMoscow/). Поэтому у меня и эпик фейл в ведении, так что я ограничился этими пятью танцами и просто пошёл домой дописывать этот пост. Без пары-тройки кизомби-партнёрш я на такие мероприятия больше не рискну ходить.
В любом случае, из этих танго-экспериментов я понял, чем мне нужно заниматься, чтобы резко улучшить качество и кизомбы, и (если вдруг решу заняться -- но вряд ли) танго, и заодно потенциально многих других танцев (та же salsa NY): а) осанка решает всё, нужно ликвидировать свою перегибистость -- выпрямиться и б) таки накачать себе мышцы для удержания хорошего баланса, проработать стопу, в) перестать напрягать плечи при ведении, стать мягким. Это не получится быстро, но без этого дальше не будет ничего. Расти нужно не в фишки и связки (их хватает уже), а в качество тела, конвертируемое в качество ведения. Это всё системный фитнес (см. цепочку текстов про это -- https://ailev.livejournal.com/1429126.html).
Итак, танго для меня пока -- это просто "аргентинская кизомба" ;-) Но посколько это постарше кизомбы, то по танго много текстов, вполне применимых и к кизомбе. В танго есть очень интересный источник информации, которого практически нет в кизомбе: интервью. И в этих интервью много мыслей тангерос. Вот, например, ряд таких интервью в https://ain-mara.livejournal.com/. Например, вот фрагмент из бедесды с Александром Вистгофом (https://ain-mara.livejournal.com/24615.html):
- Могу представить, что танго дало вам новое интересное дело, знакомства и многое другое, но есть ли, на ваш взгляд, что-то, что может дать только танго?Моя знакомая тангера сказала, что это только иллюзия эмоциональной близости -- "аромат, идентичный натуральному". Но окситоцин, гормон счастья, от этого в кровь выделяется настоящий! И да, без ответственности: что произошло на танцполе -- остаётся только на танцполе. Но окситоцин в крови таки с собой уносишь. Вот эта "эмоциональная близость без ответственности" ведь общая мысль для всех социальных танцев, это ведь основной обсуждаемый вопрос -- границы близости, границы ответственности, натуральность или искусственность, и т.д.. Вообще, в социальных танцах чётко прослеживаются две традиции обсуждения, два модуса существования (сюрприз!): социальная и танцевальная. Например, в танго это обсуждается как различие между милонгеро (он умеет танцевать танго, но его жизнь в милонгах: социальное побеждает), и тангеро (он алчет танго, и хочет развиваться в танго и двигать танго: танцевальное побеждает). В кизомба-движении такое тоже есть: завсегдатаи вечеринок, которые танцуют по многу лет ни шатко ни валко, но без вечеринок жить не могут, и завсегдатаи танцстудий, которые приходят на вечеринки только что-то отрабатывать, а "веселятся" только на каких-то топовых фестивалях. Чистых типажей, конечно, нет, но хотя бы это различение позволяет лучше понимать людей и их мотивы. В кизомба-мире "кизомба" как раз и переводится как "вечеринка", тем не менее я сам ощущаю себя больше как "кизомби-танцор, а не кизомби-тусовщик. Но и тут неточно: я, конечно же, больше в этих танцах методолог: "таких зверей нет, как я сплю".
- Танго может дать эмоциональную близость с другим человеком без какой-то ответственности за это.
А ещё я дал несколько замечаний к дискуссиям в скандальной до желтизны группе "Подслушано. Социальные танцы" ВКонтакте.
По поводу мультиформатных вечеринок (https://vk.com/wall-167384137_34610?reply=34670):
Обычно вставка 1сальса+1бачата раз в час бывала только на Посаде. Но вчера в ПапаДжойс пару раз такую вставку дал Марсель. Что меня удивило, так это полный зал кизомби (редкостная толкучка была!), который не ушёл с танцпола — так в тех же парах и танцевали сальсу-бачату. Без танца остались буквально человек десять на весь зал. Но при этом можно было спокойно танцевать кизомбу час —- от одной такой вставки до другой вставки. Причём (попсовую, португальскую) кизомбу и дюсер, а не урбанкиз (которого почти и не было, хотя и были какие-то небольшие вставки таррашо). Вот такая вот мультидансерская вечеринка, прямо вчера вечером, в самом центре Москвы.
Если формулировать по-другому, то тарелка борща с щепотью соли — это одно блюдо, можно есть. Тарелка соли с ложкой борща — совсем другое блюдо. С мультидансерством получается почему-то именно так.
Но то же самое мультидансерство верно и по отношению к кизомба-вечеринке. Поставь полный вечер мумбатона/дансхолла и парочку гата-морен, и будешь сильно удивлён недовольной реакцией публики. Поставь полный вечер гата-морен и отборного французского урбана, но ни одного трека дусера — и тоже будут недовольные. Кизомба, она уже сама по себе мультидансерская. А сейчас уже и компу по три раза за вечеринку в MadMan ставят, хотя многие танцуют под компу урбан, как ни в чём не бывало. Но и это быстро поправится. В общем, дайте плотный обед из трёх блюд, и затем ещё излишества в соседней кофейне.
Ссылка для отвлечения внимания: "Борща!" -- https://www.youtube.com/watch?v=BNZzW_fzP6g
"В чём прикол танцевать кизомбу по 3-4 трека?" (https://vk.com/wall-167384137_34610?reply=34796&thread=34751):
мне обычно 3-4 трека с хорошей партнёршей — это только размяться и настроиться. Дальше говорим о получасе-часе (иногда и побольше), а на треки уже не делим. Кроме того помним, что диджей регулярно меняет музыку (со сведением! просто один ритм переходит в другой): кизомба, гетто зук, зук бас, реггетон, мумбатон, что-нибудь очень меееедленное с наложенным кизомба или зук битом, а то и без него, а в некоторых случаях в это ещё и семба вплетается. Под некоторые треки двигаешься быстрей, чем в сальсе, под некоторые треки идёт много вполне силовых поддержек, под некоторые хорошо так прыгаешь, под некоторые топчешься — но ведение идёт по вертикали, и работают все мышцы. Базовых шагов довольно много разных — классика кизомбы/сембы, несколько разных вариантов урбана, таррашинья, таррашО/урбан тарраша, сейчас вот компа начинается. Позиции открытая, закрытая, теневая, разлёты, расходы. В общем, не скучно: название одно, а танцев много разных, и музыка очень разная. И поэтому счёт идёт не на треки, а по совсем другим критериям. Я кизомбу люблю ровно из-за её разнообразия, из-за того, что не топчешься или крутишься на месте, а всё время разное танцуешь.
Как я начал танцевать на вечеринках (https://vk.com/wall-167384137_34488?reply=34684):
Первые полгода вообще на вечеринки не ходил, но преподаватели в один голос нудели, что "надо!" — поэтому стал ходить ещё где-то год раз в месяц "потому что надо", безо всякого удовольствия (своих как-то всегда было мало, а от чужих получал отказы — кому нужен начинашка?). Сергей Худоногов сказал, что какая-то свобода в танцевании со своими появляется через год занятий в группе. А свобода танцевания на вечеринке появляется через полтора года занятий. Так и получилось: через полтора года от начала занятий танцами я уже более-менее нормально танцевал на вечеринке, не слишком выделяясь из тамошней толпы. Но занятий не бросил, просто добавил хождение по вечеринкам. И постепенно, по мере того, как танцевал лучше, вечеринки приносили удовольствия всё больше и больше. И сейчас я ухожу с вечеринок по большей части крайне довольным. Вот и вчера я был на очередной вечеринке, и ушёл счастливым (много окситоцина в крови, гормона счастья). Очень надеюсь, что и моим партнёршам этого окситоцина от моего удовольствия досталось )))
Но поначалу да, два-три отказа из трёх приглашений было стабильно, даже когда "переступал через себя". Я ж не красавец-мачо, чтобы со мной девушки просто так потоптаться соглашались ))) Но тем партнёршам, кто соглашался со мной тогда танцевать, я очень благодарен. И сам стараюсь со всеми новичками танцевать, показывать им, что от танца можно получить удовольствие — он ведь для этого, а не для оценки правильности танцевания!
То есть пропуск к вечеринкам и удовольствию на них простой: для начала нужно впахать. А дальше всё просто: поход на вечеринку доставляет удовольствие, перестаёт быть "упражнением", "тренировкой навыков" (как это пытаются подать некоторые преподаватели — вечеринка как придаток к занятиям, где "отрабатывают материал", а не где используют уже наработанное), и становится просто походом на вечеринку. Школа как подготовка к вечеринкам, всё правильно. Только учиться нужно (ожиданно/неожиданно — подчеркните нужное) долго, но это в любом деле так.
Как не забывать сложные связки на вечеринках (https://vk.com/wall-167384137_34386?reply=34690):
У меня гармонический/ладовый слух: лад помню, гармонию помню, мелодии нет — поэтому не пою, а импровизирую. С танцами оказалось то же самое: запомнить длинные и даже недлинные связки не могу, поэтому обычно просто хожу разные шаги, обрывки разных элементов из разных связок. И мне говорят, что "разнообразненько". Конечно, разнообразненько: помнил бы связки, танцевал бы их, а их ограниченное количество. А так я связку с занятия днём до вечеринки вечером довести не могу — но зато импровизирую, так как знаю, что всё равно ничего не вспомню, и даже уже не пытаюсь вспоминать. И партнёрши говорят, что никогда не знаешь, в какую сторону я пойду на следующем шаге! Конечно, они не знают, ибо я и сам не знаю! Это ж не связка, чтобы помнить, в какую сторону на этом "следующем шаге" шагать.
Поэтому советую плюнуть на всё и просто ходить туда-сюда по горизонтали, и стоять туда-сюда по вертикали (стоять ведь тоже можно безо всяких "связок"). Ходите сбоку от партнёрши справа и слева, крутите её вправо и влево, сами поворачивайтесь, обнимайте в промежутках — а связки нужны просто для того, чтобы появилась техника ведения-следования во всех этих положениях. Оставьте связки занятиям в классе, на вечеринке всё равно для них места нет, там же тесно.
Про засилье эзотерики в танцах (https://vk.com/wall-167384137_34368?reply=34698):
К человеческой дикости (всем этим шаманизмам, поли- и даже монтотестичестическим религиям) откатываться легко. Трудней идти к цивилизации. Дикая шаманская кизомба и утончённая интеллектуальная современная кизомба — что предпочтёте? Ракеты на учениях тысячелетней давности не построишь, а вот кизомбу почему-то строят. И лететь эта эзотерическая кизомба будет IMHO как эзотерическая ракета — не в нашей жизни. А я хочу сегодня, а я хочу сейчас, а я хочу использовать все достижения современной цивилизации, а не допотопные архаизмы. Так что выдайте эзотерикам шапочки из фольги и деревянные флейты, а мы пойдём потанцуем под электронику — качественно потанцуем, культурно, как танцуют в 21 веке.
[но чем цивилизованней общество, тем там меньше места для танца, поэтому эзотерика помогает поддерживать танец!]
просто место для танца замещается множеством других практик — от фитнеса до игры на музыкальных инструментов, экстремальных видов спорта и т.д.. Цели никакой "поддерживать танец" (тем более, что видов танцев много, как и видов игр) нет, просто этот вариант добычи окситоцина в кровь кого-то привлекает, а кого-то нет. Поставленный вопрос (враньё, в том числе самому себе как средство для достижения какой-то условно благой цели) традиционен: оправдывает ли цель средства. И ответ известен: цель средств не оправдывает. Дикость как средство для цели обеспечения культуры не должна поддерживаться.
[Приглашайте пританцовывающих на краю танцпола!] (https://vk.com/wall-167384137_34145?reply=34843&thread=34240):
Я перестал приглашать пританцовывающих на краю танцпола — очень редко это "просто посетители", но чаще всего это просто ожидающие кого-то "в очереди" (а хоть и очередь из одного человека к кому-то намеченному на танцполе). Они не сводят с жертвы глаз, пританцовывают, а всем подходящим отказывают. У меня приглашение мной пританцовывающих — 100% вероятность отказа, пока без исключений.
Как помнить связки, чтобы танцевать их на вечеринке? Мой совет: не помнить их вообще, я вот не помню (https://vk.com/wall-167384137_34386?reply=34690):
У меня гармонический/ладовый слух: лад помню, гармонию помню, мелодии нет — поэтому не пою, а импровизирую. С танцами оказалось то же самое: запомнить длинные и даже недлинные связки не могу, поэтому обычно просто хожу разные шаги, обрывки разных элементов из разных связок. И мне говорят, что "разнообразненько". Конечно, разнообразненько: помнил бы связки, танцевал бы их, а их ограниченное количество. А так я связку с занятия днём до вечеринки вечером довести не могу — но зато импровизирую, так как знаю, что всё равно ничего не вспомню, и даже уже не пытаюсь вспоминать. И партнёрши говорят, что никогда не знаешь, в какую сторону я пойду на следующем шаге! Конечно, они не знают, ибо я и сам не знаю! Это ж не связка, чтобы помнить, в какую сторону на этом "следующем шаге" шагать.
Поэтому советую плюнуть на всё и просто ходить туда-сюда по горизонтали, и стоять туда-сюда по вертикали (стоять ведь тоже можно безо всяких "связок"). Ходите сбоку от партнёрши справа и слева, крутите её вправо и влево, сами поворачивайтесь, обнимайте в промежутках — а связки нужны просто для того, чтобы появилась техника ведения-следования во всех этих положениях. Оставьте связки занятиям в классе, на вечеринке всё равно для них места нет, там же тесно.
По поводу нижнего белья у партнёрш (https://vk.com/wall-167384137_33869?reply=34353&thread=34001):
Партнёрша надевает какую-то удобную для неё пушап-броню, и тебе в (как тут правильно пишут — впалую и хилую) грудь тычутся два жёстких "кулачка" — это не слишком приятно. IMHO лучше всего по ощущению для желающих носить "броню" (я этих желающих вполне понимаю, не все любят тонкое мягкое бельё одевать на вечеринку) варианты каких-то спортивных бюстгалтеров. Этот "спортивный вариант" сейчас массово носят на занятия. Но потом вечеринка — и бабах, получаешь в танце два жёстких кулачка в свою грудь, ощущение контакта хуже, чем на занятии!
И на эту жёсткость белья точно можно влиять, это не размер груди, на который влиять нельзя. Но на размер груди и влиять не нужно: он в танце не имеет значения.
Ещё ремень с огромной фигурной пряжкой так же мешает. Но правильные партнёрши научились эту пряжку хотя бы на боку застёгивать.
Ещё некоторые партнёрши любят на животике какой-нибудь узел завязать пожёстче и побольше, рукава какой-нибудь рубашки. Эффект от узла тот же: он мешает. В зоне контакта не должно быть никаких "кулачков", всё должно быть или мягко, или ровно.
Контакт, конечно, обычно повыше ремня, но не со всеми и не всегда. И наверняка пряжка моего ремня ощущается при этом так же, как я ощущаю пряжку ремня партнёрши. Поэтому я сам стараюсь на вечеринки ремень не одевать.
Нужно ли танцевать только под правильную музыку, или всё-таки можно под любую (https://vk.com/wall-167384137_33447?reply=33480):
Танцевать нужно подо всё, что звучит — и танцевать всё, что умеешь. Другой вопрос, что умеешь (или даже знаешь о существовании), и что звучит (понимаешь ли отличия). Компу ещё месяца три назад на вечеринках не отличали, звучал обычно один отрывочек в составе одного из medley в последней песне вечеринки, а сейчас раза три за вечеринку ставят — и даже в Москве уже преподают в одной школе и начинают преподавать со следующей недели в другой школе. Пока же танцуют под компу что придётся, но через пару месяцев ситуация поменяется. Поэтому культурная норма "кизомба под компу" сегодня — ОК, а завтра "компа под компу" тоже ОК.
Когда слишком хорошо, то тоже плохо: жизнь уходит, остаётся догма и меднолобый фундаментализм. Из того, что он танцевальный, он менее меднолобым и более живым не становится )))
Каждый пишет/танцует, что он слышит,
Каждый слышит, как он дышит,
Как он дышит, так и пишет/танцует,
Не стараясь угодить.
Так природа захотела,
Почему, не наше дело,
Для чего, не нам судить.
[но диджеи ставят некомфортную для танца музыку!] (https://vk.com/wall-167384137_33447?reply=33486&thread=33484):
для одних музыка некомфортна, а другим норм. Все фломастеры на вкус и цвет разные. Диджеи должны экспериментировать, иначе застой и этнографическая деревня вместо современного мегаполиса.
А ещё на этой неделе вечеринки с Нико -- и многие (но не все!) девочки наскипидарены туда попасть. Я уже побывал как-то раз на вечеринке с Нико (и провёл наблюдения на других пафосных вечеринках со многими таксистами и преподами). Когда там девочка танцует, то она в режиме охоты: половина её мозга танцует со мной, а половина мозга "стоит в очереди" и отслеживает перемещения и загрузку преподов и таксистов. А вот на регулярных вечеринках девочки на 100% танцуют со мной, охотиться-то некогда! Поэтому сегодня я ходил на разведку милонги нуэво, а завтра после тренинга я пойду на регулярную вечеринку U Party в MadMan, а вечеринки с Нико и другие "фестивали" я спокойно пропускаю. И я точно не один такой, подобные выводы сделало довольно много московских партнёров. Там, где много преподов, таксистов и рекламы - там девчачьи вечеринки, и несмотря на "малинник" потанцевать спокойно и в удовольствие не удаётся. Аргумент "там будет 30 топовых партнёрш!" на меня не действует, я всё одно с ними всеми не потанцую. Я лучше на обычной вечеринке потанцую с пятью хорошими партнёршами, и мне вполне хватит. Мне ведь не нужно много партнёрш!
Но я готов и к вечеринке со звёздами танцпола, если диджей хорош. Я как-то был в Luso Dance на DJ Paparazzi, и до сих пор помню, как там круто было с музыкой! И на DJ Elite тоже было более чем отлично! Но я в этих сортах диджеев пока плохо разбираюсь, плюс орги каждый раз вносят коррективы -- указывают диджеям, что там должно быть в программе (ласково или жёстко, с традицией или без традиции, с компой или без вывертов, или вообще кизомба-хитFM). Так что "иностранный диджей" для меня лотерея. Большой шанс вместо хорошей музыки и любимых партнёрш получить что-то музыкально странное и рассеянных партнёрш, для которых ты "группа разогрева" перед основным звёздным составом. Нужно честно признать, что звездой не станешь, и "группа разогрева" это потолок. Дальше выбор: мелкие концертики, где ты собираешь своих фанов, или стадионы, где ты на разогреве. Бывает по разному, я не зарекаюсь.
И вытащу из чата мой ответ на реплику, что "звезда танцует за деньги, а ты даёшь девочке настоящую мужскую энергию, и тем самым выигрываешь!": если ты дашь девочке настоящую мужскую энергию, то она быстро всем расскажет -- и тогда уже ты сам будешь стоять в три ряда на всех вечеринках, от тебя будут все партнёрши шарахаться. Я не хочу показывать пальцем, но танцевать компу не под музыку компы с девушкой, которая не очень понимает, что это за такой танец и не очень этого хочет -- весть о таких партнёрах долетает до разных партнёрш быстро, и даже до других партнёров иногда доносится. Аккуратней нужно с "настоящей мужской энергией". )))
Преимуществ перед звёздами у нас никого нет, и иллюзий тут строить не нужно. У нас, увы, одни недостатки ((( И лишняя "настоящая мужская энергия" -- это тоже недостаток. Проявил силу -- "жёстко танцует", прижал не так -- вообще харассмент, и пошёл вон с танцпола. Партнёрши и с девочками, которые ведут, отлично танцуют. Им в танце ведение нужно, а не просто "мужественность".
Пахать нужно, пахать и пахать. А потом ещё пахать. Так, как пашут звёзды, нам не снилось. Хотим быть сравнимыми, и пахать должны столько же а) часов в день и б) лет занятий.
Поэтому признаём, что заранее им всем проиграли, и делаем, что можем: много занимаемся, а потом получаем удовольствие на регулярных вечеринках, уж как можем. На звёздных вечеринках они половиной мозга со звёздами, а на регулярных вечеринках они вроде как с тобой. Но этим обольщаться не нужно, ибо они с тобой только тогда, когда ты не ниже их уровня. А растут они быстрей партнёров, так что ситуация меняется существенно каждую пару месяцев. Хотя бывает, что и партнёрши отстают -- жизнь-то быстро происходит. У меня есть любимые партнёрши, которые уже не очень любимые: они танцуют так же, как я полгода назад. И тогда я был в восторге, а сегодня мне это уже не так сильно нравится. Но даже и для таких партнёрш нам быть интересней в танцах, чем тот же Нико -- об этом лучше забыть.
В кизомбе на этой неделе случилась и политика: Эна вдруг начал танцевать в жёлтом жилете, он сочувствует французским бунтовщикам -- https://www.youtube.com/watch?v=-guqj26GnnI. Очень несимпатичные эти жёлтые жилеты. Они по факту социалисты, то есть большевики. Большевики 21 века -- ага, именно так. На баррикады, а потом немного террора, как водится. А потом развитый мир в одну сторону, а социалистические страны вдруг беднеют (из любого прежде богатого состояния). И пропаганда, в количестве. И вожди, вожди, вожди.
Нет уж. Пусть Эна кизомбу танцует, а в политику не лезет. Большевики, кстати, любили делать зачистки как раз тех, кто помогал им прийти к власти. Так что пусть он там осторожней будет. Вот почитайте требования жёлтожилетников: https://korrespondent.net/world/4041648-protesty-vo-frantsyy-zheltye-zhylety-ozvuchyly-trebovanyia-k-vlasty (налоги снизить, а госрасходы поднять в разы -- и никакого смущения в отсутствии логики. Утопия, как начинали социалисты с утопии, так и продолжают, магистральной дорогой популизма). Пусть их бесятся, я лучше потанцую. Когда во Франции Бастилию разобрали по кирпичику, то написали на её месте табличку "Здесь танцуют". Вот этого подхода и нужно придерживаться.
Традиционная моя свежая танцевальная фотка для полного отвлечения внимания от многабукофф (вон, Семажик показывает, что тут уже 31Кзнак):

|
</> |