Могу, умею, практикую
alnikol — 19.07.2022 Начинать утро с хороших новостей #могуумеюпрактикую ещё с того момента, как в студенческие времена пробовал силы в качестве внештатного корреспондента, сперва в нашей академической газете "ЮристЪ", а позже, в качестве дополнительного заработка - в региональных средствах массовой информации (за положительные информационные поводы, да ещё и грамотно освещённые, в середине нулевых годов в Саратове платили весьма достойно)Те же самые аспекты стараюсь по мере возможности распространять сегодня на страницы блога. Внимательные читатели и подписчики и в сезон #летовместе, и в другие периоды наверняка обращают внимание - здесь темы, которые связаны с какими-то отрицательными аспектами, могут раскрываться только в свете, например, заслуженного воздаяния за ранее совершенные неблаговидные поступки, как иллюстрации необходимости реализовывать правовое воспитание, повышать правосознание, общую и правовую культуру населения и отдельных социальных групп.
А с конструктивными вестями, когда для них есть место, всегда можно найти выход из самых, казалось бы, запутанных ситуаций. Главное - не поддаваться какому-то унынию, способному вовлечь в водоворот разрушения. Да, созидать, безусловно, всегда труднее. Но - при всём при этом - и интереснее, согласитесь?
А пока расскажу о том, как довелось связать часть своего профессионального пути с журналистикой.
Был у нас в году так 2000-2001 объявлен конкурс: кто сможет наилучшим образом раскрыть события, происходящие в городе Саратове и имеющие отношение к правовому воспитанию, чтобы у молодых людей, моих тогдашних ровесников, появился очередной стимул облагородить то, что нас окружает.
На тот момент под лозунгом "Сделаем Саратов столицей Поволжья" было принято не только украшать центральные улицы предметами местных промыслов, но и проводить разного рода встречи со знаменитостями - как нашего регионального ранга (любили, например, приглашать на эти вечера поэта Николая Егоровича Палькина). И как-то так сам собой порядок установился: событие - публикация, событие - публикация. Только стиль у большинства авторов был, как бы помягче выразиться... корявенький такой... Что ни интервью - одни и те же вопросы, из газеты в газету, из журнала в журнал. И вот перечитываешь все эти бесконечные перепечатки и думалось: "Уважаемые товарищи, да как так-то, рядом с вами, в конце концов, живые легенды ходят... Неужели переливание из пустого в порожнее - то, чем можно и нужно забивать информационный формат?"
А в знаковый для мира день 11 сентября 2001 года мне впервые довелось переступить порог литературной студии "Азъ" под руководством нашего замечательного поэта Николая Сергеевича Байбузы. В дополнение к семинарам, на которых участники литобъединения делились строками собственного сочинения, шло обсуждение текущих мероприятий, в том числе литературных встреч. И помню, в один прекрасный момент принёс я проект заметки по поводу палькинского вечера.
- Подожди-подожди, юрист, - обратился ко мне Николай Сергеевич, прочитав записи. Поднял телефонную трубку. - Алло, Виктор Михайлович? Тут есть интересный материал по областной библиотеке, он вам как раз необходим...
Уже на следующее утро я был в редакции газеты "Саратовские вести" у заместителя главного редактора Виктора Михайловича Сторчака. И, казалось бы, стандартный разговор обернулся почти пятилетним сотрудничеством с одной из ведущих газет нашего города. Под девизом "Могу, умею, практикую" мне доводилось находить и раскрывать немало интереснейших культурных информационных поводов. Например, когда в город приехала с выступлением поэт Римма Казакова, интервью, которое мне довелось взять у этой, без сомнения, неординарной женщины, вызвало настоящий читательский ажиотаж. При том, что каких-то эксклюзивных вопросов заранее подготовлено не было, разговор начался сам собой. А дальше - моменты, которые многим могут показаться вполне тривиальными, но лично для меня ценны и в журналистике, и в профессиональной преподавательской деятельности... Живой интерес к собеседнику и детальное внимание к фактам, на которые большинство предпочтёт закрыть глаза...
Возможно, кто-то сочтёт такой подход не совсем приемлемым, однако же в 2006 году, во время своего последнего визита в Саратов именно его обозначил важнейшим для своей творческой линии автор советского и российского гимнов Сергей Владимирович Михалков. Отвечая на вопрос о том, как в свои 90+ он умудряется находить отклик в сердцах всё новых поколений детей и подростков, поэт сказал прямо: "С-самое важное, если ты хочешь оставаться интересным - уметь в любой момент сохранять в своём сердце т-тринадцатилетнего мальчишку".
Время показало, что эти его слова верны не только для литературы, не только для журналистики. Во многих других сферах человеческой жизнедеятельности они тоже помогают нестандартно преодолевать самые, казалось бы, запутанные ситуации. И даже сегодня, помогая людям в составлении юридической документации, читая лекции по теории государства и права, правовой культуре юристов и другим дисциплинам, проводя семинарские занятия с аудиторией самых разных возрастов и направлений, сохраняя неподдельный интерес к происходящему, каждый рабочий момент становится неповторимым, запоминающимся не только мне, но и тем, с кем осуществляется такое живое взаимодействие...
|
</> |