Модель повреждений наземной техники

топ 100 блогов war_tundra24.12.2013 Раз никто не чешется, запилю сам.
Улитки выложили дневник про ДМ танков: http://warthunder.ru/ru/news/609/current/

Для достоверности игрового процесса самолетного боя важнейшим элементом является физика летной модели и полета и управление летательным аппаратом.
Для достоверности и интересности танкового боя наиболее важным является физика модели повреждений. Поэтому первый рассказ о деталях игрового процесса мы посвятим именно этой части игры.Модель повреждений наземной техники работает по тем же принципам, что и модель повреждений (Damage Model - далее ДМ) самолетов. Уничтожение техники происходит по условиям поражения различных ключевых узлов и агрегатов, и экипажа. Поражение броневых деталей не ведет, в общем случае, к уничтожению юнита.

Каждая ДМ состоит из объектов бронедеталей, и объектов - коллиженов моделирующих узлы и агрегаты танка/САУ и экипажа.

Модель повреждений наземной техники main_new
Экипаж
Погон башни и механизм вращения
Механизм вертикального наведения
Казенная часть орудия
Приборы наблюдения
Боекомплект
Трансмиссия и приводы управления
Двигатель
Бензо и масло баки
Радиатор
Телескопический и перископический прицелы

Все бронелисты имеют правильный конструктивный угол наклона - и повторяют геометрию визуальной модели, если несколько листов имели одинаковую толщину они могут быть сделаны одной группой брони (как бортовая и кормовая броня башни в нашем случае). Каждая группа брони имеет свои настройки (материал, толщина, значение конструктивной прочности), но вся броня настроена таким образом, что для полного разрушения требуется большое количество пробитий (несколько десятков и даже сотен), после этого лист не будет учитываться в модели повреждений, но обычно за такое число пробитий танк будет уничтожен и так. На данный момент вся броня имеет один материал, аналогичный по бронестойкости катанной гомогенной броне (RHA).

Внутренние узлы и модули имитируют все значимые функциональные узлы боевой машины и именно их поражение приводит к выводу техники из строя.

На текущей версии, техника уничтожается по следующим условиям:


  • уничтожен боекомплект - нескольким последовательными попаданиями, либо одним попаданием с уроном больше порогового (обычно это значит, что снаряд имеет большой запас пробиваемости после пробития основной брони) в этом случае проверяется шанс на взрыв боекомплекта, в таких случаях он большой - 0.9 и выше.

  • уничтожен топливный бак - с аналогичными описанными выше условиями, также возможен пожар от попаданий с меньшим уроном, который также приводит к уничтожению танка.

  • уничтожен двигатель - условия аналогичные, но без взрыва, только пожар.

Кроме этого, есть несколько дополнительных условий, когда уничтожены сразу несколько важных модулей:


  • экипаж - танк выходит из строя (обычно без визуальных эффектов).

  • уничтожение двигателя/либо трансмиссии и казенной части орудия - визуальный эффект пожар.

  • В ходовой части критичными пока являются только траки, их разрушение ведет к временному обездвиживанию боевой машины.

Также функциональные штрафы налагают поражения (полные или частичные) следующих модулей и членов экипажа:


  • Двигатель - частичное повреждение уменьшает мощность

  • Трансмиссия - частичное повреждение уменьшает максимальную скорость

  • Привод горизонтального наведения - частичное повреждение уменьшает скорость вращения, полное - полностью блокирует вращение башни.

  • Привод вертикального наведения - частичное повреждение уменьшает скорость возвышения орудия, полное - полностью блокирует вертикальное наведение.

  • Наводчик - ухудшение точности и скорости наведения

  • Заряжающий - увеличение времени перезарядки орудия

  • Механик водитель - увеличение времени реакции воздействия на органы управления (медленнее жмет на педали и рычаги)


Список улучшений по ДМ, которые находятся в работе:


  • Улучшенная ДМ экипажа, временные штрафы на функции членов экипажа при их поражении ( убили водителя - танк остановился на какое-то время и т.п.), замена выбывших из строя.

  • Доработки по модели повреждений оружия ( взрыв снаряда в канале ствола при стрельбе из поврежденного орудия), невозможность стрельбы при повреждении казенника пушки.

  • Танковые пулеметы.

  • Визуальное и функциональное отображение модификаций класса "защищенность".

  • Танковые огнетушители.

  • Модификаторы на стойкость брони в зависимости от ее типа ( катанная, литая , средняя/высокая твердость).

  • Функциональные различия в конструкции снарядов, и их различное поведение при пробитии брони ( бронебойные колпачки, остроголовые и тупоголовые ). Разные углы рикошета, нормализации и т.д.


Мы уверены, опубликованный сегодня материал был интересен даже тем игрокам, которые не следят за разработкой танковой составляющей War Thunder. В ближайшее время вас ждёт ещё одна публикация «танковых» дневников разработчиков. И поверьте, нам есть что рассказать.

Модель повреждений наземной техники guslya

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот такой замечательный отечественный крантик поставили мне на днях на газовую плиту. Такую технику делали отечественные предприятия наряду с калошами и автомобилями ЗИЛ и АЗЛК ещё в 1985 году. ...
Было ! :) Стало ! :) ...
Сегодня 57 дизлайков собрал Пушкин. Это пока рекорд Пушкин писал: Россия, это ее необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для ...
Протесты активистов BLM (black life matters – "жизнь чёрных имеет значение") и им сочувствующих проходят в Нью-Йорке практически каждый день. Обычно это шествия, пробеги, заезды или просто встречи в парках. У меня опыт освещения различных протестов и революций довольно большой. То, что ...
...