Мобильное образование: за и против
shchukin_vlad — 23.06.2016 Говорят, что когда-то кольт уровнял шансы. Но это было в позапрошлом веке. Сегодня шансы всех людей уровнял планшетный компьютер. Теперь любой пэтэушник, извините, - учащийся колледжа, ни в чём не уступит Анатолию Вассерману. Главное, мелкая моторика ловких рук и никакого мошенничества.Многие вот ругают гаджеты и особенно увлечение ими нашего подрастающего поколения. Но, как говаривал один известный управленец: если нельзя противостоять процессу, то нужно его возглавить. При этом, всем нам нужно признать, что современные электронные устройства могут и должны приносить пользу. В том числе и в деле образования.
Гаджет - это как третья рука, вторая голова в обучении (с)
Причем, компьютер теперь уравнял людей с ограниченными возможностями, открыв для них вполне неограниченные способности. А представьте на миг школы в отдаленных уголках страны, куда добраться можно только по воздуху. Интернет и планшет дают тамошним детям шанс получить образование не хуже, чем в столице или в областном центре.
Учитель является партнером учеников, а гаджет - посредником, помогающим взаимодействовать партнерам.
Обо всём этом и о том, как можно с большей пользой использовать в обучении детей собрались обсудить не только московские педагоги, но и руководители высокого ранга, среди которых были глава городского округа Троицк, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), вице-президент по стратегическим коммуникациям и развитию объединенной издательской группы "Дрофа", руководитель проектного офиса "Школы новых технологий".
Впереди нас ждёт Международная конференция "Современные информационные технологии в образовании" и именно этому событию в Московском центре технологической модернизации образования прошёл Круглый стол на тему "Мобильное образование: за и против".
Армия противников использования гаджетов в школе достаточно большая. Я слышал истории про то, как у учеников на время занятий вообще изымают телефоны, чтобы не отвлекались. Хотя многие школьники, думаю, с удовольствием делали бы уроки, если те были загружены в любимый смартфон.
Ведь как не крути, но от смартфонов и планшетов уже никуда не деться. Поэтому преподавателям надо делиться опытом как наиболее естественно внедрить эти технологии в образовательный процесс. Очень многие зависит от того, насколько качественным будет контент, кто его должен создавать, какие есть нюансы при его разработке.
При том, что по-хорошему, материал для занятий в электронном виде должен формироваться централизованно, это не исключает того, что сами учителя будут его дорабатывать, внедрять свои методики и ноу-хау.
Впрочем, ученики тоже в этом могут им помочь.
Да и родителям, при таком "цифровом" подходе проще станет проверить что изучают дети, насколько этот контент хорош.
Многие родители пока ещё замечают, что порою учителя отстают в плане компьютерной грамотности от своих учеников. У меня самого, чего греха таить, средний сын юзает свою планшетку с двух лет. Вот именно для таких как он и придумали "плиточный" интерфейс.
Поэтому, в первую голову надо подтягивать уровень педагогов.
Само собой, обычные учебники ещё отомрут совсем не скоро, электронные девайся пока только вспомогательный инструмент. По постепенно они будут изживать своего старшего собрата, в этом я абсолютно уверен. Дневники уже, например, во многих школах уже давно не ведутся на бумаге, все оценки и задания можно узнать в личном кабинете через интернет.
И мне вот интересно узнать какие в вашей школе технологические изменения? Есть ли у вас в школе электронный дневник или вы по старинке на бумаге ведёте?
|
</> |