Многосмысленное
mcsimba — 08.08.2010 Реклама бывает разная. Бывает реклама бессмысленная и беспощадная. Бывает реклама, наполненная прекрасным смыслом и отвратительным продакшном. А бывает и наоборот - чудесная картинка в отсутствие какого-либо смысла. Но самый грустный случай - это реклама, выполненная охуенно красиво, но наполненная таким большим количеством смыслов, что в погоне за пониманием сути теряется кайф от картинки (только не нужно говорить, что картинка и может быть сутью, потому что это слишком нестабильное преимущество рекламы - всегда можно сделать еще красивее).Например, кино. Я люблю когда после просмотра фильма у меня в голове оставается какое-то сообщение, какая-то главная мысль, которую я смогу собрать до кучи, упаковать, перевязать красивой ленточкой и положить на полочку, чтобы при случае этой мыслью воспользоваться. И именно по этой причине я терпеть не могу артхаус - слишком много в нем смыслов на один квадратный сантиметр пленки. А недавно я посмотрел «Господин Никто» и ... очень расстроился. Потому что весь фильм я сидел и наслаждался картинкой, прекрасной работой оператора, светотехников, постпродакшна и ждал, что вот сейчас, вот еще немножко и будет какая-то такая развязка, которая мне просто вынесет мозг. И дождался. И она вынесла мне мозг. Но не идеей или смыслом, а их количеством. После такой картинки я искренне пытался понять в чем же суть фильма, мы еще два часа провели в его поисках, ни к чему не пришли и в итоге господин Никто прошел мимо списка моих любимых фильмов.
В рекламе таких примеров ничуть не меньше. Из последнего, что приходит в голову, можно привести в пример онлайн-ролик Карусель от Филипса (гран-при в Каннах 2009). Охренительно красивая картинка, охуительные персонажи и «вообще весь ансамбль просто класс». Но количество смыслов, которое возникает в голове при его просмотре утомляет. Что мы имеем в итоге? Уже через год ролик забыт. Возможно, он остался для кого-то неким произведением искусства (хотя с киношной точки зрения в нем уже нет ничего необычного), но мало кто вспомнит чему именно он был посвящен и что именно предлагал Филипс своим зрителям.
Один носитель - один смысл, одна главная идея, одна «мораль сей басни». Некое знание или мысль, которая останется с человеком после просмотра и будет жить в его голове чуть дольше тех полутора минут, которые он потратит на просмотр вашего шедевра. Руководствуясь одним лишь этим правилом уже можно избежать пустой траты вашего времени и денег заказчика.
|
</> |