Многосмысленное

топ 100 блогов mcsimba08.08.2010 Реклама бывает разная. Бывает реклама бессмысленная и беспощадная. Бывает реклама, наполненная прекрасным смыслом и отвратительным продакшном. А бывает и наоборот - чудесная картинка в отсутствие какого-либо смысла. Но самый грустный случай - это реклама, выполненная охуенно красиво, но наполненная таким большим количеством смыслов, что в погоне за пониманием сути теряется кайф от картинки (только не нужно говорить, что картинка и может быть сутью, потому что это слишком нестабильное преимущество рекламы - всегда можно сделать еще красивее).

Например, кино. Я люблю когда после просмотра фильма у меня в голове оставается какое-то сообщение, какая-то главная мысль, которую я смогу собрать до кучи, упаковать, перевязать красивой ленточкой и положить на полочку, чтобы при случае этой мыслью воспользоваться. И именно по этой причине я терпеть не могу артхаус - слишком много в нем смыслов на один квадратный сантиметр пленки. А недавно я посмотрел «Господин Никто» и ... очень расстроился. Потому что весь фильм я сидел и наслаждался картинкой, прекрасной работой оператора, светотехников, постпродакшна и ждал, что вот сейчас, вот еще немножко и будет какая-то такая развязка, которая мне просто вынесет мозг. И дождался. И она вынесла мне мозг. Но не идеей или смыслом, а их количеством. После такой картинки я искренне пытался понять в чем же суть фильма, мы еще два часа провели в его поисках, ни к чему не пришли и в итоге господин Никто прошел мимо списка моих любимых фильмов.

В рекламе таких примеров ничуть не меньше. Из последнего, что приходит в голову, можно привести в пример онлайн-ролик Карусель от Филипса (гран-при в Каннах 2009). Охренительно красивая картинка, охуительные персонажи и «вообще весь ансамбль просто класс». Но количество смыслов, которое возникает в голове при его просмотре утомляет. Что мы имеем в итоге? Уже через год ролик забыт. Возможно, он остался для кого-то неким произведением искусства (хотя с киношной точки зрения в нем уже нет ничего необычного), но мало кто вспомнит чему именно он был посвящен и что именно предлагал Филипс своим зрителям.

Один носитель - один смысл, одна главная идея, одна «мораль сей басни». Некое знание или мысль, которая останется с человеком после просмотра и будет жить в его голове чуть дольше тех полутора минут, которые он потратит на просмотр вашего шедевра. Руководствуясь одним лишь этим правилом уже можно избежать пустой траты вашего времени и денег заказчика.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Однажды переходил я улицу в студенческие времена, как мимо меня пролетела буханка, сильно ударив меня в локоть. Нет - это были не лихие 90-е, а музыка в ушах, да волкмэн в кармане, я просто не слышал ничего вокруг. Что могло меня защитить от этого? ;-) Нет это не рентгеновские снимки, ...
Чтобы френды лучше понимали о чем идет вообще речь в моем дневнике и чтобы лучше понимали русских в Прибалтийской Руси, я хочу провести маленький эксперимент, проверить - сколько вы сможете выдержать без ущерба для мозга и здоровья эти ...
Мда.... Больше чем за пол года я так и не понял на каком языке говорит фронт. Потому что никто на это не обращает внимания. Потому что русскоговорящий парень из Харькова, закрывает собой от пули Львовянина. Потому что Украиноязычный западенець, вытаскивает своего раненого русскоговоряще ...
Говорят, что история «не терпит сослагательного наклонения». Так обычно говорят те, кто имеет довольно слабое представление что об истории, что о сослагательном наклонении. Последнее в грамматике – это «хорошо бы, чтобы». И такой постановки вопроса, возможно, история действитель ...
Ох, как правы те, кто писал комментарии к предыдущему посту! Да простят меня коллеги-бортпроводники… Русский авиатор, с широтой души и объемом сумки, всегда найдёт ...