Многогранная красота кенийской культуры
volynko — 19.04.2024В 2015 году Тандиве Муриу подготовила, серию картин, в которые калейдоскопом показавают взгляд на жизнь современных африканских женщин. Почти десять лет спустя сотни автопортретов и фотографий собраны в новой книге Chronicle Chroma, которая отмечает поразительное визуальное воздействие проекта и тонкие, многогранные истории, скрытые в каждом изображении.
Муриу впервые взяла в руки камеру Nikon своего отца в 14 лет, экспериментируя с фотографией, воссоздавая модные развороты в таких журналах, как Vogue. К 17 годам она начала работать с крупными брендами над рекламными кампаниями, среди ее клиентов были Apple и Организация Объединенных Наций.
На каждой фотографии фотограф либо позиционирует небольшую группу людей, либо стоит на фоне Анкары со смелым узором. Эти красочные ткани, также известные как африканские восковые отпечатки, были впервые завезены на континент голландцами в 19 веке и до сих пор широко используются в одежде и аксессуарах.
Муриу и ее друзья всегда носят одежду, идентичную окружающей среде, буквально маскируя свои тела под фон, наполненный культурной и колониальной историей.
Другая важная составляющая портретов Муриу — архитектурные прически и повязки. Опираясь на традиции Дж. Д. Охая Оджейкере, известного фотографа, наиболее известного тем, что документировал сложные аранжировки нигерийских женщин, она исследует культурное значение раскидистых скульптурных причесок, традиционных для африканских стандартов красоты.
В разделе « Материальная культура » Муриу пишет:
«Каждый раз, когда женщина надевает головной убор, она украшает себя африканским эквивалентом королевской короны, превращая скромный кусок ткани в прекрасное произведение искусства, которое таким образом венчает голову королевы».
|
</> |