Многоэтажная Америка (часть 1). Перелет туда. (восстановленный)

Перелет туда.
Летел я сербскими авиалиниями AirSerbia из Киева. С пересадкой в Белграде. Нашел удачные билеты стоимостью в районе 500 долларов.При том, что в это время цена уже в основном 800-900. Да еще и единственная пересадка в Белграде всего полтора часа и туда, и обратно. То есть почти прямой рейс по смешной цене.
Не обошлось, конечно, и без традиционных в последнее время проблем перед вылетом.
И вот я, снова сверкая голливудской улыбкой, выдвинулся в сторону Киева на ночном фирменном поезде Харьков-Киев. Ехал в купе с тремя молодыми ребятами, тоже IT-шниками, правда рекламного направления, которые рванули на четыре дня в Финляндию. Они сошли в Борисполе, а я поехал до Киева, чтобы там позавтракать на вокзале.
Завтракал традиционно в "Дровах" на втором этаже. Так как был один, то свой большой чемодан поставил в зале примерно посредине ленты, чтобы чаще его видеть, чем не видеть. Набрав еды, но не дождавшись кофе из-за очереди, я вернулся в зал и сразу обратил внимание на высокого мужика с колючим взглядом, который стоял с барсеткой в метре от моего чемодана и будто бы что-то высматривал через перегородку на ленте. Как-то в мозгу сразу щелкнуло "Вор!", вспомнился Лёха Батон из "Гонок по вертикали" братьев Вайнеров. Именно таким я его себе и представлял.
В аэропорту JFK меня должен был встречать с машиной мой школьный друг Гена, с которым мы просидели четыре года за одной партой и который теперь живет в городке Edison в New Jersey. Поэтому, когда в Киеве самолет задержался почти на полчаса, ожидая какого-то загулявшего пассажира, я начал совсем чуть-чуть волноваться, тем более, что пересадка в Белграде была совсем короткой. Самолет был небольшой типа jet-а, летели всего 1:45, но за это время успели и накормить и напоить, что меня порадовало на контрасте с арабскими авиалиниями AirArabia, которыми я летал в Шри Ланку и на которых не кормят вообще за все семь часов перелета. Ну разве что за деньги и то, если не прозеваешь этот момент.
В Белград мы так и опоздали на те же полчаса. Но нас там быстро и уверенно собрали работники аэропорта и направили к нужным стойкам. На проверке безопасности слегка удивили бдительностью, пока я не вспомнил, что пересаживаюсь на рейс в США. Обычно достается из рюкзака только ноут, сейчас же заставили высыпать все - все зарядки, провода, винчестер, флэшки, фотоаппараты, видеокамеру, E-book. По-моему, обувь тоже прогоняли через скан.
Ну а потом началось томительное ожидание, в Белграде рейс задержали на два с половиной часа, потом, правда, час нагнали. Я пытался позвонить по Viber Гене, когда задержка рейса только началась, но не смог из-за жлобства Белгадского аэропорта - бесплатный Инет дается только на полчаса и они к тому времени у меня уже закончились.
В New York летели уже на огромном аэробусе с 8-ю креслами в ряду (4 посредине и по 2 у каждого борта). Кресла мягкие, места много.


Каждому выдают подушку и плед, а также наушники для индивидуального телевизора в спинке кресла. В памяти телевизора с десяток голливудских фильмов и столько же сербских, музыка всех жанров, шоу, новости, игры. Я знал, что перелет будет длинный, но пролетел он практически незаметно ("перелет пролетел"), хотя я, если и спал, то недолго. Я посмотрел три фильма, послушал музыку, почитал новости.
Два раза обильно кормили, а уж напитки развозили почти постоянно. Как-то отвык я от этого на Австрийских авиалиниях, где за десять лет от нормального обеда скатились через греческий салат до маленькой печенюшки. Более того, в первый обед можно было даже выбрать из меню основное блюдо (между национальным сербским из говядины и традиционной курицей).
Вот частично это меню.
Lunch / Dinner
По-моему, вполне достойно.
Вот и JFK. Некоторое время понадобилось для того, чтобы разобраться с автоматом сканирования визы и пальцев, клал не так, как надо, потом разобрался. Ну а потом один контроль, где улыбчивая афроамериканка начала с традиционного "How are you?". Этот вопрос в США задают везде, куда бы ты не зашел. В магазине диалог начинается именно с этого вопроса. Меня все время подмывало начать в ответ долго и занудно рассказывать о своих жизненных проблемах, но я себя сдерживал.
И вот я уже на выходе из аэропорта. Перед самым выходом меня встретил вот такой мотивирующий плакат -

Я сам виндсерфер и горнолыжник, и у меня был серьезный перелом ноги в Альпах, после которого я не был уверен, что смогу нормально ходить, но потом вернулся к своим занятиям.
Я тогда еще и в самом страшном сне не мог представить, какое испытание меня ждет по возвращению домой - рак. Так что, может, это было не одобрение пост-фактум, а предупреждение и мотивация на будущее.
А потом меня встретил Гена. Почти 40 лет спустя. Обнялись и поехали к нему домой в Эдисон.

(продолжение следует)
Дальше должно следовать описание дома Гены, но сначала я должен спросить у него, насколько подробно я могу зайти в этом описании и стоит ли это делать вообще.
Часть 2 ("Дом, который построил Механик") - http://softranger.livejournal.com/391044.html (тут тоже погибли фото на фотохостинге в Гугле, надо восстанавливать)