рейтинг блогов

Многая лета имениннику

топ 100 блогов lap_landia11.11.2011
Многая лета имениннику


У меня есть велосипед. Я очень люблю пешие прогулки и походы. При всём этом - абсолютно автомобильно ориентирована. Единственное, что исключаю из комплекса интересов со всем антиснобизмом, на который способна (здесь подразумевается "доктрина доброты" Теккерея и Диккенса ;) )- тему "машина, как роскошь".
Наш парнишка-универсал, конечно, не был полностью свободным выбором. Это компромисс. Но за всё время службы он проявил себя как надёжный боевой коник. Все лучшие воспоминания ближних и дальних - многотысячнокилометровых, поездок связаны со звуком его тихого басовитого надёжного дизельного мотора.
Он получил местное "гражданство" раньше нас. Ещё бы, он же несколько лет разговаривает шикарным финским баритоном в навигаторе. А мы всё задвигаем языковые курсы на дальнюю полку...

Собственно, мотивации с получением финского гражданства у нас немного, поскольку имеющееся евросоюзовское позволяет существовать в границах единой Европы без каких-либо формальных проблем. Но с автомобилями в Финляндии серьёзные ограничения. Постоянный житель обязан зарегистрировать своё транспортное средство в достаточно короткий период, заплатив при этом неслабый налог (знакомое понятие "растаможка"). В некоторых случаях он может составлять изрядную сумму от стоимости машины. Неудивительно, что мои эстонские соотечественники пытаются избежать процедуры и используют после переезда через залив прежние государственные номера. При этом имеется изрядный риск штрафа. На местных дорогах финская полиция устраивает регулярные облавы с проверкой данных регистрации.
К счастью, этот напряжённый момент остался позади. Мы отделались вменяемой суммой налога и можем кататься спокойно.

Каким он был, таким остался:
Многая лета имениннику

Семь лет назад я училась на нём водить. Дизельный двигатель мужественно переносил все ошибки переключения передач и не глох даже при самых вопиющих случаях. Это обернулось некоторыми трудностями при сдаче вождения на экзаменационной бензиновой машине. "Площадка", к счастью, подразумевала свой транспорт, и он меня не подвёл.
Это я парюсь с троганием на горке:

Многая лета имениннику

Паркуюсь в узкий "карман":

Многая лета имениннику

Многая лета имениннику

Возвращаюсь с победой:

Многая лета имениннику

Для моего 158-сантиметрового формата это не слишком подходящая машина. Отрегулировав водительское сидение так, чтобы доставать до педалей, я получаю другую проблему - рычаг переключения передач остаётся немного сзади справа и мне приходится разворачивать плечо. Это очень неудобно. Приспособилась, но на экзаменационной миниатюрной машинке меня спросили не на грузовике ли я обучалась вождению. Ответствовала в духе, что зато "легко в бою".

Поначалу я ездила много. Муж был на работе в Финляндии с другой машиной, а коник - со мной дома. В компактном Таллинне пробеги, конечно, небольшие, но у меня был в работе проект с реставрацией иконостаса в юго-восточной Эстонии. Вместительный кузов универсала очень пригодился. Так же было много поездок в Пюхтицкий монастырь. Накатанные 200 км туда вспомню с закрытыми глазами.
Такая была иконописно-реставрационная автомобильная паломница, хе.

Многая лета имениннику

А потом открылись сезоны скандинавских путешествий. Апрель 2007 года - Туркуский архипелаг.
(Следует пояснить, что белые канистры с артезианской финской водой, которые занимают пол-багажника, муж привозил в Таллинн всё время, пока мы обитали по разные стороны залива. Они удобные на самом деле, с краниками. Не было необходимости в фильтрах, без которых таллиннскую воду употреблять невозможно. В чайнике - ноль накипи.)

Многая лета имениннику

Средневековые храмы на островах архипелага недалеко от Аландов в ту же поездку:

Многая лета имениннику

На паромах между островами водитель может минутку передохнуть.

Многая лета имениннику

В финской Лапландии. Сопки Куусамо. 2008 год.

Многая лета имениннику

А потом начались норвежские великие экспедиции. Рыбацкий кемпинг недалеко от Молде. Сентябрь 2009 года.

Многая лета имениннику

На высокогорном плато после Гейрангера. Тот же год. Пока пассажиры гуляют и лакомятся горной голубикой, капитан поправляет багаж.

Многая лета имениннику

В самом длинном тоннеле в горах Лаэрдаля (24,5 км). Кэп и Светик (я снимаю).

Многая лета имениннику

Зимний отпуск 2010. Лапландская финская Уккохалла.

Многая лета имениннику

Глубина снега с человеческий рост в этих краях - дело обычное. Внешне всё кажется безопасным, но малейшая ошибка - слишком близкий проход у вешки на обочине укатанной трассы в лесу, приводит к утоплению колеса. Машина ложится на брюхо. В худших случаях спасает только тягач. Мы с трудом откапываемся сами.

Многая лета имениннику

Финская зима - наркотик. В феврале 2011 снова снимали дачу в северно-карельской провинции на горнолыжном курорте Тахко. Коник мужественно переносил морозы под -40 (ночью). К счастью, у каждого домика здесь есть подключение двигателя к электрообогреву.

Многая лета имениннику

Но перед этим была Вторая норвежская экспедиция в сентябре 2010.

Многая лета имениннику

Многая лета имениннику

Многая лета имениннику

Многая лета имениннику

Многая лета имениннику

В долине +20, через полчаса подъёма по горному серпантину - около нуля.

Многая лета имениннику

Многая лета имениннику

Коник привых к перемещениям в трюмах морских паромов на переправах "бермудского треугольника" Таллинн-Хельсинки-Стокгольм, но в этом году ему пришлось обрести опыт ночёвки под стук колёс на автомобильной платформе поезда до заполярного Колари. Думаю, ему понравилось - солдат спит, а тысяча километров пути проходи сама по себе. Да и водителю хорошо - в купе за ужином можно спокойно отдохнуть. А уже с утра начинать северный дальний маршрут с чистого листа и с новыми силами.

Многая лета имениннику

Там, в правом углу изображения наш парень ожидает, пока хозяева нарыбачатся и нагуляются по холмам благословенных предарктических Лофотен.

Многая лета имениннику

А здесь он на заднем плане снисходительно наблюдает за весельем своего экипажа, поедающего эскимо на линии Северного Полярного круга.

Многая лета имениннику

С обретением моторной лодки пришлось регистрировать и прицеп.

Многая лета имениннику

Так что на самом деле финский номер сначала появился у нашего шоссейно-морского средства передвижения. Это нас подвигло завершить логически дело и с основной колесницей.

Многая лета имениннику

Словом, всю сознательную жизнь я счастливо связана с автомобильной темой. И пусть велосипед подождёт.

Многая лета имениннику

Ну, а раз уж есть машина, то проигрыватель в ней имеется.
NB! О клипе: не устаю радоваться многообразию шведской качественной музыки. Эти заводные ребята играют брит-поп. За рулём слушать с острожностью. Есть риск превышения.


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Какая там война и немцы, то есть нацисты, какие споры с аргументами, о какой вменяемости и осмысленности можно говорить или хотя бы мечтать? Вот буквально только что было. Где-то в Крыму мужик на машине ехал по проезжей части, но во дворе, на придомовой территории. И тут ему в бок ...
Ситуация следующая. В прошлом году ищу работу, на меня выходит TES, который постоянно работает с IBM(я давно это знаю) и предлагает контракт в IBM, 6 месяцев на старт. Я прохожу интервью и получаю контракт, но уже на 3 месяца. Одновременно с этим получаю офер из другой конторы на год, как ...
Многие спрашивают, а какая позиция у Пробок.нет по ситуации с возможным снятием троллейбусного движения в большей части центра столицы. Я люблю опираться, прежде всего, на факты. А тут их совсем немного, например, нам по-прежнему неизвестно, какая стоимость перевозки пассажира электротранс ...
У меня приступ эгоизма и потому удаляю из ленты тех, кто меня не читает (часто ...
Считается, что виноградные улитки расползались по Европе из Италии. В средней полосе России они не живут, но часто встречаются в Прибалтике, Калининградской области и на южных окраинах нашей страны. Любят влажный тёплый климат: старые сады, заросшие кустарниками овраги. ( Читать ...