Мнение.

Однако данные эти неутешительны для сторонников теории миллионов бессимптомных носителей и низкой летальности. В Нембро уже посчитаны все смерти за полтора месяца эпидемии - их было 158 на 11-тысячный городок. Это общее число умерших, а не число умерших "от/с коронавирусом" - потому что еще в марте мэры Нембро, Бергамо и нескольких других городов провинции открыто говорили, что люди умирают дома и возможности протестировать их нет. Грубо прикинуть вклад эпидемии можно, взяв данные за прошлый год в эти же месяцы - тогда умерло примерно 20 человек. Дополнительные смерти этого года 158-20=138. 60% от 11616 =6970. Летальность 138/6970=1.97%. Здесь трудно учесть дополнительные невылеченные инфаркты, инсульты и раки, но для целей оценки "стоимости" коллективного иммунитета это и не нужно - невозможно "не лечить коронавирус, зато лечить все остальное".
Нил Фергюсон оценил летальность в 0.4-1.4%, и судя по всему (что неудивительно!) он прав. Я не Нил, я не эпидемиолог, я просто заинтересованный наблюдатель, пользующийся открытыми данными и здравым смыслом. Мои выкладки несложно повторить и они, я думаю, вполне хорошо для дискуссий о том, когда "эпидемия встала, потому что достигла насыщения". Альцано Ломбардо и Нембро, видимо, и правда зря сидели на карантине - пока их не закрывали, они успели заразиться до состояния коллективного иммунитета. И потерять за полтора месяца полтора процента населения.
Почему же их не закрывали? А потому что спасали экономику - это супериндустриализированная долина, там много работающих на экспорт фабрик, и конфиндустрия не желала их закрывать. А теперь правительство Ломбардии и правительство Италии играет в горячую картошку, перекидывая ответственность туда-сюда. Ломбардия говорит, что правительство не ввело карантин, а правительство отмечает, что в это время все решения еще принимались регионами и Ломбардия могла спокойно ввести его, как она сделала в Кодоньо и еще нескольких муниципалитетах.
Отсюда
От себя замечу, что обобщение довольно спорное, но оно имеет право на рассмотрение