мне, пожалуйста, бутерброд со свободой выбора

Буквально через несколько недель после нашего переезда в Израиль мы как-то пили кофе с моей новой местной русскоязычной знакомой, которая приехала в Израиль ребенком. Ее рассказ поразил меня до глубины души. У нее есть сын, который ходит в первый класс. Когда она рассказывала мне о его школе, об особенностях воспитания и образования, она произнесла ключевую для меня фразу: «Каждое утро я спрашиваю у сына, с чем ему сделать бутерброд?».
Я страшно удивилась и переспросила: «Как? Зачем? Зачем ты спрашиваешь у него?». Она не поняла мой вопрос и сказал, что здесь все так делают, ведь ребенок – отдельная личность со своими вкусами и предпочтениями, которые нужно учитывать. И в этот момент я искренне стала завидовать ее сыну и всем детям Израиля, да и своему маленькому сыну я тоже стала завидовать, ведь я в будущем тоже стану у него спрашивать, а как иначе? А у меня никто не спрашивал. Что дали, то дали, вот и весь разговор!
Неужели когда мы каждое утро спрашиваем у дочки, что она хочет на завтрак, то это мы делаем что-то жутко странное и неслыханное (то ли за пределами Израиля, то ли конкретно в России)? Ведь не может быть так, и эта статья наверное сильно преувеличивает, правда?
|
</> |