
"Мне не нужен ваш предмет."


Конфликт между педагогом и ученицей разгорелся из-за того, что девочка не выучила песню. Учительница поинтересовалась у школьницы, почему та не выполнила задание, на что ученица ответила учительнице, что музыка ей не нужна.
На это учительница выдала: "Ты не знаешь музыку! У нас есть учебник, по которому ты должна отвечать. Там сложные вопросы не для твоей тупой башки. Ты дура! Поэтому я вам просто задаю песни, как дебилам. Песни мне сдать - ты даже это, дебильная, не делаешь, то, что я прошу. Песенки сдать, просто. Эти четверки я исправлю... А что тебе вообще нужно? Пожрать? Извиняюсь за грубости. Что ты в жизни сделала и умеешь? Пописать, покакать, и все, и покушать? Песни ей не нужны. Очень жаль, что твоих предков спасли наши люди, которые воевали. Очень жаль, что ты родилась, а другие не были спасены и сожжены в печах, и они не родились."
Одна из учениц записала все на диктофон. Запись можно послушать здесь - https://www.hab.kp.ru/daily/26976/4034833/.
Девочка дома рассказала о конфликте. Отец слушать запись не стал. Сейчас в интервью журналистам говорит: "Если честно, я даже не слышал ту аудиозапись, да и не хочу. Думаю, что дирекция школы и прокуратура разберутся в произошедшем. Возможно, педагог так выразилась сгоряча." Мама послушала и отнесла в местные СМИ.
Я лично против оскорблений как учеников, так и учителей. Будь я на месте учительницы, то просто бы ставила каждый урок двойки, если ученица не готова, а в итоге бы вывела "2" за четверть и год. Ну может быть толкнула речь о том, зачем нужна музыка.
Кстати, мне кажется в нашей стране занятия музыки вполне ненапряжные. Ну насколько я помню из своей школьной жизни. Правда, я лично петь не любила. Не то что не любила, не умела. Может и можно было бы развить во мне талант, но как-то в наших учебных заведениях не стоят такие задачи.
В Японии кстати все намного сложнее. Большое внимание в школах уделяется традиционной японской музыке и введению в школу традиционных японских музыкальных инструментов. Содержание уроков музыки составляют разнообразные виды деятельности учащихся. Так, в 5-м классе предписывается самовыражение, включающее: пение и игру на инструментах — вслед за исполняемым примером и с листа; сочинение или импровизацию; пение и игру с листа мелодии, записанной в фа-мажоре; выразительные телодвижения, отражающие особенности темпа, динамики, метра и фразировки; наслаждение фактурой и гармонией в процессе хорового и инструментального исполнения; сочинение пьес с разработкой структуры и фактуры произведения; знакомство с различными музыкальными знаками и обозначениями; восприятие музыки различных стилей и т.д. Про уроки музыки в начальной школе можно прочитать здесь - https://yaponskiebudni1.livejournal.com/106498.html. Но речь все же не об Японии...
В общем, я лично поддерживаю увольнение учительницы за оскорбления ученицы на уроке музыки. Хотя... Не слишком ли все же суровое наказание? Надо ли было раздувать конфликт до уровня всей страны? Может хватило бы посещения директора школы и наказания на уровне школы?...
Но вопрос у меня немного о другом: как вы думаете, как должен вести себя учитель, когда ученик, нагло глядя педагогу в глаза, говорит, что его предмет ему не нужен?
|
</> |
