МКЖД – скопировали лучшее
chelovekorkestr — 20.11.2015 Можно, конечно, сказать, что «Наземное метро» на базе Малого кольца Московской железной дороги – это строительство в тренде западных технологий. Выбрали действительно лучшее, чтобы сделать транспортную систему Москвы идеальной. Но мне кажется, стоит говорить и о том, что опять ничего нового не придумали, а скопировали удачный заграничный опыт. Да, Москва становится мегаполисом с развитой структурой общественного транспорта, - как Токио, к примеру, или Шанхай, - но ведь хочется что-нибудь свое. И необычное.Транспортные системы во всем мире имеют два основных возможных пути развития. Первый, автобусные маршруты, как, например, в городе Богота (столица Колумбии). Такая система не требует значительных вложений, зато имеет целый ряд минусов – давки в транспорте, большое скопление людей на остановках. Если видели, как там народ толкается, понятно – что это не вариант. Второй путь - развитие легкого рельсового транспорта. Подобная система используется в Берлине, Стамбуле. Наземные и подземные линии стамбульского метро перевозят порядка 450 млн пассажиров в год, а берлинские U-Bahn (подземка) + S-Bahn (наземная сеть) – порядка 900 млн. Разумеется, Москва взяла на вооружение этот успешный опыт. Но ведь не сами придумали, не сами...
Помню, один из кандидатов в президенты давным-давно предлагал по всей Москве построить сверхскоростные канатные дороги.
«Ну ты даешь, парень, - думал я тогда. – Вот это круто. Вот бы сделали».
Или, к примеру, летающие поезда на магнитной подушке, как в Японии, разгоняются под землей по системе тоннелей глубоко под городом – и из Южного Бутово в Северное долетаешь за 10 минут.
В общем, никакого полета фантазии. Передачи мы у них копируем. Технику копируем. Фильмы переснимаем (только в этом году вышли плохие «Воин» и «Бармен» по хорошим американским фильмом) и легкое метро тоже у них взяли. Хотя это, конечно, здорово. Понятно, что добираться будет везде удобно.
МКЖД – крупнейший инфраструктурный проект в России. Ежегодно подземными и наземными линиями Москвы смогут пользоваться порядка 3,45 млрд пассажиров. На 54 км пути будет 31 транспортно-пересадочный узел.
Но почему до сих пор не придумали телепорт? Чтобы вошел в дверь возле своего дома в Крылатском, а вышел в Новой Москве, возле своего офиса? Слабо такое даже представить?!.
В сентябре 2016 года «наземное метро» запустят. При этом электрички в час-пик поедут с интервалом в 5-6 минут, почти, как в метро. По Малому кольцу будут курсировать 100 пар поездов в сутки – составы нового поколения на 1 250 человек.
Полный круг наземного метро можно будет проехать за 60 минут. Разумеется, поеду, как только откроют по кругу. Посмотрю, как ведется реконструкция территорий вблизи железной дороги – их обещают превратить в благоустроенные жилые районы с развитой инфраструктурой и комфортной городской средой.
|
</> |