МКАД, который мы потеряли

топ 100 блогов griphon24.01.2019 Последнее время популярно выкладывать старые фотографии центральных и не очень улиц разных городов, сравнивать как было-стало. А я недавно залип на известном ресурсе паству, разглядывая старые фото ... МКАДа. Московская Кольцевая Автомобильная дорога прочно вошла в жизнь столицы, стала её неотъемлемым атрибутом. Этот уже привычный пейзаж широченного 10-полосного забитого по самые гланды хайвэя, обрамлённого по всей протяжённости всякими ларьками и торговыми центрами.
Но так было не всегда.
МКАД, который мы потеряли

До 1993-94 годов МКАД был обычной магистральной трассой с двумя полосами движения в каждую сторону и газончиком посередине.
МКАД, который мы потеряли

Впрочем, это мы сейчас пренебрежительно можем сказать "обычной".. Тогда, в 60-е годы это было прорывом в области дорогостроения. Целых 110 км скоростной двухполосной трассы с пересечениями на разных уровнях. Нигде больше в СССР не было таких дорог. И за оставшиеся годы смогли построить только одну такую ещё - трассу "Москва - Брест" к Олимпиаде-1980. (Но она до сих пор не является автомагистралью, там пересечения на одном уровне, населённые пункты и ограничение в 90 км/ч).
МКАД, который мы потеряли

Нам сейчас, глядя на эти кадры, кажется что МКАД был тогда таким тихим, спокойным. Тогда же это воспринималось совсем по-другому. Широченная оживлённейшая магистраль, тут надо быть аккуратным. Повторюсь, нигде таких дорог в Союзе больше не было. Везде по полосе в каждую сторону.
МКАД, который мы потеряли

Перекрёсток с улицей Свободы. Сейчас тут гигантская развязка и новая трасса в Химки. Да, тогда были упрощённые повороты.
МКАД, который мы потеряли

Вот так тут сейчас. Видим, что поворот не стал особо плавнее.
МКАД, который мы потеряли


Коровинская ТЭЦ.
МКАД, который мы потеряли

Сейчас тут 10-этажная развязка и начинается трасса М-11.
МКАД, который мы потеряли

Вот такие раньше были километровые столбы. 1981 год. Можно спокойно сходить на разделительный газон и сфотографироваться. Кстати, мы сейчас у "Крокус-экспо".
МКАД, который мы потеряли

Вот так это место выглядит сейчас.
МКАД, который мы потеряли IMG_4006

Будущие подходы к выставочному комплексу. 1971 год.
МКАД, который мы потеряли


Спасский мост. 1986 год.
МКАД, который мы потеряли

А вот уже активно строят его новую часть. 1998 год.
МКАД, который мы потеряли

Новая часть поехала - 2018 год!
МКАД, который мы потеряли IMG_4012

Здесь сейчас отходит Новокуркинское шоссе. 80-е.
МКАД, который мы потеряли

Зимой. Ни одной машины! В районе Алтуфьево. Тоже середина 80-х.
МКАД, который мы потеряли

Мост МКАДа, вид с Ярославского шоссе из города в область. Просто и без изысков. Кстати, это 1984 - год моего рождения.
МКАД, который мы потеряли

А в какое асфальтовое безумие это место превратили сейчас..
МКАД, который мы потеряли

Невероятно, но через МКАД были даже наземные переходы! Просто фантастика. Это в районе Первомайской, рядом - площадь Соловецких Юнг. 70-е годы. Хотя, казалось бы, скоростная трасса.
МКАД, который мы потеряли

В районе пересечения с Ухтомским шоссе.
МКАД, который мы потеряли

Вот такие там были стильные остановки. Сейчас уже, наверное, и нет такой.
МКАД, который мы потеряли

А это такая же на противоположной стороне города.
МКАД, который мы потеряли


Развязка с Волгоградкой. Вид на юг. Видите, уже и в 70-е годы тут бывало довольно плотно и много фур.
МКАД, который мы потеряли

А это мы как раз рядом с "Икеей" "Белая дача". Кстати, и тут тоже лес сохранился. Интересные указатели (60-е).
МКАД, который мы потеряли

Конец 80-х. Развязка с Каширкой. Уже плотненько так. Машин всё больше и больше, дорога перестаёт справляться.
МКАД, который мы потеряли

Конец 10-х. Дорога всё также не справляется.
МКАД, который мы потеряли IMG_6121

Но развязка стала страшнее и ужаснее.
МКАД, который мы потеряли IMG_6117

Загорье.
МКАД, который мы потеряли



Малое Голубино, начало 80-х. Ни одной машины в кадре!
МКАД, который мы потеряли

Где-то 1980 год. сами понимаете почему :) Перекрёсток с Минским шоссе.
МКАД, который мы потеряли

Там же, с другого ракурса.
МКАД, который мы потеряли

На въезде в Москву стояла вот такая стела с стилизацией под Кремль. При расширении МКАДа её снесли.
МКАД, который мы потеряли


Кстати, во время олимпиады кусок МКАДа перекрывали для эстафеты Олимпийского огня.
МКАД, который мы потеряли

Эстафета проходила по южной его части, в районе Ясенево.
МКАД, который мы потеряли


Активное грузовое движение. Снято с моста улицы Горбунова, где сейчас начинается платная трасса в Одинцово.
МКАД, который мы потеряли


ТЭЦ-22 в Дзержинском на заднем плане. Впереди - Икарус-280 95-маршрута (Капотня - метро Каширская). Это уже начало 90-х.
МКАД, который мы потеряли


МКАД начал строиться в 1955 году. Первые планы строительства окружной дороги вокруг столицы появились вообще в 30-е годы, но их реализации помешала война.. Первый участок от Ярославского шоссе до Симферопольского шоссе был открыт в 1960. А уже в 1962 году кольцо замкнулось. Вот кадры со строительства, как раз в районе пересечения с Ярославкой.
МКАД, который мы потеряли

Трассу строили изначально капитально. Все пересечения с другими дорогами изначально предполагались на разных уровнях. Даже вот такое незначительное, с шоссе, ведущим в деревню Абрамцево.
МКАД, который мы потеряли

В итоге новая передовая трасса состояла из двух проезжих частей, по 7 м шириной и 2 полосы каждая, разделены они были 4-хметровым газоном. Сейчас ширина МКАДа - около 35 м. Освещения не было - трасса до начала 90-х была тёмной. В качестве покрытия использовались популярные на тот момент бетонные плиты. Обратите внимание на обочину - её специально делали такой гофрированной, чтобы вибрациями предупредить засыпание водителя и съезжание машины на обочину. Довольно долго такое не делали, а сейчас стали снова что-то подобное белой краской наносить (редко). Тогда же это реализовывали специальными плитами.
МКАД, который мы потеряли
Вот можно же было когда-то просто встать на обочине МКАДа, обняться, подышать свежим воздухом..

На трассе было построено 33 лепестковых развязки и 2 моста через Москву-реку. Спасский (был выше на фото, назван в честь расположенной рядом деревни Спас) и Бесединский. МКАД сразу стал новой официальной границей Москвы и оставался ей до 1984 года, когда она впервые вылезла за его пределы.
МКАД, который мы потеряли

Эти классические канонические лепестки. Помню, на всех картах Москвы рисовались их схемы, что наводило на мысль о том, что это верх инженерной мысли. Это потом в чью-то светлую голову пришла безумная идея будто даже этих "лепестков" недостаточно, надо ещё налепить сверху съездов друг на друга, и тогда, будто бы, пробки исчезнут... Исчезли, да.
МКАД, который мы потеряли

25 лет магистраль более-менее справлялась с нагрузкой. Но к концу 80-х движение стало сильно плотным и встал вопрос о расширении магистрали. (о том, что пробки надо перебарывать другими методами в Союзе и близко не могли знать). Сперва уничтожили разделительный газон, добавив по одной полосе в каждую сторону. Это оказалось очень плохой идеей - отсутствие отбойника, освещения и высокие скорости 100+ приводили к частым лобовым столкновениям. Из-за чего МКАД начали называть "дорогой смерти".
МКАД, который мы потеряли

В итоге назрела более масштабная реконструкция, и она началась уже в новое время, в начале 90-х при Лужкове. 1993 год. Расширить дорогу было решено с 3 до 5 полос, по раздельной полосе должны были появиться фонари.
МКАД, который мы потеряли

Реконструкция длилась несколько лет, с ней было связано несколько коррупционных скандалов. В частности, строителей обвинили в том, что они "украли" по 10 см полотна с каждой стороны. Я, кстати, хорошо помню как про радио тогда говорили активно про это. Мне было тогда 12-13 лет, я пытался осознать эту необычную новость, которая стала наводить мысли о сути коррупции. Думалось, что вот реально же должно быть незаметно если на 10 см меньше будет. В масштабах 35-метровой дороги это же ничто, погрешность. Она явно должна быть где-то пошире, где-то поуже хотя бы из технических соображений. А с другой стороны.. С другой стороны, это ж тоже стоит денег. И если, скажем, эти деньги рассматривать в контексте одного человека, то ну не так уж и мало получится. Да, вот, наверное, многие чиновники карьеру с подобных мыслей начинали..
1997 год.
МКАД, который мы потеряли

Приведение МКАДа к более привычному нам виду. Сейчас, спустя годы, видим, расширение не помогло ни капельки. Все равно всё также точно стоит. Расширили бы тогда на 10 полос в каждую сторону, эффект был бы аналогичный.
МКАД, который мы потеряли



Вот такие указатели стояли у большинства пересечений. С указателем конкретного местоположения. Они также продержались до 90-х, до реконструкции.
МКАД, который мы потеряли


Слабо вот так сейчас погулять? :) Это, кстати, самое начало, 1962 год. Окружающий ландшафт конкретно этого места, кстати, не сильно изменился. Потому что это Лосиный Остров.
МКАД, который мы потеряли

Сейчас такой манёвр может стоить вам жизни.. Даже не думайте повторять! Без шуток. Читал историю в газете, как два мигранта из стран СНГ пытались на спор перейти МКАД... Одного сбили во втором ряду, другого в третьем.
МКАД, который мы потеряли

В общем, вот так душевненько  и лампово так было. Хотя это сейчас так кажется, сравнивая с современным состоянием. А тогда представление МКАДа в сознании было таким, какое сейчас, наверное, М-11 вызывает.
МКАД, который мы потеряли

Можно было и на лыжах тогда спокойно дорогу перейти. Частично расчищенная от снега, она вообще не производит впечатление серьёзной.
МКАД, который мы потеряли

Думаю, прикольно бы было, может, обратно всё сузить, снести ларьки и засеять обочины лесом. Но увы, нет. Той атмосферы все равно не вернёшь, всё будет стоять 24 часа в пробках, все будут только ругаться. Так что пусть остаётся МКАД таким уединённым на фотографиях.
МКАД, который мы потеряли


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:32

https://bit.ly/2IwwQrI
Инстамагия. Получайте от 2000 рублей в день! Тариф "Эконом".
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Утром про еду могу и не вспомнить... Погулять с собаками, сбегать в бассейн, убраться-прибраться - ну, а перед выходом из дома все-таки перекусить - не потому , что хочется, а потому что через час-два будет уже некогда. В общем , за день про хавку ...
Фото мое, 2010 года. Этого "Артека" уже нет. Какой он сейчас, я лично не видела, т.к. это режимный объект с очень хорошей, а не пофигистски-номинальной, как до оккупации, охраной, на территорию которого допускаются только абсолютно лояльные журналисты, выдающие гарантированно глянцевые ...
Ингредиенты для рецепта батон - 8 ломтиков молоко - 2/3 стакана яйца - четыре штуки корица - две чайных ложки апельсиновый сок - две чайных ложки фруктовый сироп - по вкусу свежие ягоды - по вкусу сливочное масло - для жарки   ...
Давайте перейдем сразу к делу. В интернете набирают обороты онлайн платформы по инвестированию в быстрые сделки. Большинство людей спрашивает про платформу Олимп Трейд и регистрацию на их официальном сайте. Вход на Olymp Trade не занимает много времени, но стоит ли работать с этой ...
Сейчас вернулся из магазина - видел в магазе девчушку лет 19, и мужика - лет 30+, первая выше второго на 2 головы, там реально метр в кепке, говорил по русски, но по роже наврядли русский, впрочем какая разница ? У мужика есть лехух :) так что если кто ...