Мысли за рулём.


Не знаю, взаправду ли, нет ли – не присутствовал, маленький был.
В 1984 году компания Mercedes-Benz совершила одну из самых знаковых премьер в автомобильной истории – W124. О влиянии этой машины на современный мир, культуру и прочее можно почитать в интернете или ещё где, благо, написаны горы материала – мы сейчас не об этом.
Короче говоря, приходят спустя какое-то время к руководству компании финансисты и задают сакраментальный вопрос – а мы, типа, деньги-то будем зарабатывать?
Те на них глядят. Чё? – говорят.
Х.. в …чо! – не очень вежливо отвечают им финансисты. Ваш этот вот так называемый W124 не ломается, не приезжает на сервис, оборот запасных частей практически нулевой – вы ваще штоли о..ели ё… вашу мать с..ки пи…арасы долб…бы?
Задумалось руководство. Наняло аналитиков. И пришло к выводу, что компания создала самую надёжную машину в мире. Другой бы порадовался, но в мире чистогана свои законы – какой финансовый смысл продавать людям машины, которые не ломаются? И с тех пор на качество стали смотреть исключительно сквозь призму заработка. Чем это закончилось для нас, рядовых автовладельцев? А хреново закончилось, печально, на мой взгляд.
Вот, допустим, покупаю я машину, дорогую-дорогую. Она красивая, характеристики впечатляющие, статусная…. Означает ли это, что она будет служить мне долго, работать безотказно, дорожать с годами? Хрен наны. Изначально высокая цена прямо пропорциональна расходам на обслуживание/содержание, а также на потерю стоимости. То есть, чем дороже вещь, тем более бестолковая она с точки зрения цена-качество. Получается, что качественные, надёжные, долговечные машины не делают вообще – не выгодно.
Хотя, это не совсем так – делают. Рено Логан, например - гвозди можно забивать. Киа Рио. Ну, вы поняли тенденцию. Ну и пара монстров типа LC76, которым сто лет в обед. Всё. Как только вы делаете хоть шаг в сторону комфорта-характеристик-безопасности-статуса, как тут же сталкиваетесь с обвалом по линии надёжности и накладных расходов на содержание. Вот прямо тут же. Про остаточную стоимость я уж и не говорю – суть её ниспадающая экспонента.
Да, меня это не устраивает. Да, я хочу ездить на машине по 10-15 лет. Да, да, да.
Что по этому поводу думают благородные доны? Томные доньи, также прошу высказываться, хватит там жацца по углам.
|
</> |