­
­

МС-21.

топ 100 блогов boeing09.06.2016 МС-21.

http://fotografersha.livejournal.com/804227.html

Вот выкатили новый самолёт. Безусловно, это Событие. Событие большое, значимое, можно даже наверное сказать, знаковое. Оставим на совести интернет-критиканов их бравурные заявления на тему сами знаете какую, пару мыслей изложу.
Меня просто распирает от ощущения величия событий, происходящих в последние годы. Страна, которая всего лишь 25 лет назад была разорвана на части, ограблена, оплёвана, обвинена во всём, в чём можно и нельзя, отошла от наркоза, отряхнулась и продолжила движение вперёд. Хочу заметить, это движение мало кого устраивает, но это касается политики. А на уровне межотраслевом и просто человеческом преград никаких - и это отлично.
Например, МС-21 будет оснащаться не только отечественными новейшими двигателями ПД-14, но и американскими PW1400G. Хорошо это или плохо? Да отлично, на мой взгляд.

1. Мотор Пратт-энд-Уитни - прекрасен.
2. Совместные проекты (читай, бабки) как ничто другое укрепляют отношения стран.
3. Потенциальные заказчики самолёта получают выбор, который может стать определяющим.
4. Так или иначе, это импорт технологий - крайне полезная для нас вещь.

Конечно, было бы здорово в итоге перейти на стопроцентное дублирование всех систем. То есть, на выбор - моторы наши или не наши, авионика наша или не наша и т.д. Но это в будущем, верю, что в не особо отдалённом.
Вечный вопрос - а будут ли покупать наши самолёты, меня совершенно не беспокоит. То, что происходит с Суперджетом - нормально, и это будет и с МС-ом.
Например, вот есть автомат Калашникова, простите за избитый пример. Да, он создан на государственные деньги и первоначальный спрос был обеспечен внутренним заказом. И что? Это помешало ему разойтись по миру миллионными тиражами? Да нет конечно. А самолёт - это вещь куда более сложная. Но когда он доказывает свою технологичность, эффективность, надёжность и безопасность - спрос появляется. И так будет. И потом, мы создавали его сами для себя, зачем торопиться продавать куда-то? Такая корова нужна самому)) Кроме того, все эксперты на интернет-форумах желают увидеть прибыль сразу, вот здесь и сейчас. Ну и грош им цена, в таком случае, ибо авиация - это очень, ОЧЕНЬ длинные деньги.
Возвращаясь к Суперджету, на мой взгляд, подобная тактика весьма правильная. Эксплуатировать самолёт самим, налётывая тысячи часов, оттачивая процессы, но при этом делая периодические инфильтраты на внешний рынок (типа Интерджета или Сити). Пускай глаза мозолит, интерес этим он вызовет неизбежно. Это гораздо более эффектно и эффективно, чем возить макет по выставкам - одним макетом конкурировать в современном мире нельзя, пусть даже и летающим. А мы и не будем - мы не спеша спустимся с горы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сухим языком скажу, что задолженность denis_balin по записям http://denis-balin.livejournal.com/3183323.html http://repost-tokens.livejournal.com/3468040.html сегодня утром была разослана через anton_hong . На, может быть возникшие вопросы, ответит здесь в ...
Здравствуйте уважаемые. Как говаорится - было/стало Приятного времени ...
Начало проскакивать, что харрис обскакивает трампа в опросах, даже в пенсильвании, несмотря на не совсем очевидный выбор вице. Очередная заметка тут. P.S. Особенно порадовала концовка, это ж надо уметь так писать! כשליש מהמצביעים הביעו חוסר שביעות רצון מג'יי.די. ואנס, סגנו של ...
Я, наверное, уже задолбала вас фотокарточками и подзамочными постами про алкоголизм, но что касается первого, то у меня есть оправдание: 1) надо же что-то делать с ними 2) мне не хватает внимания. Факт в том, что с тех пор как я избавилась от парня и ...
Оригинал взят у mike_poe в Сталинские "стахановцы" НКВД, мамы-папы всех чекистов , включая президента Путина Оригинал взят у stan50_50 в Сталинские "стахановцы" НКВД, мамы-папы всех чекистов , включая президента Путина Оригинал взят у stepan_top в ...