Мысли на будущее.
world_of_kwg — 24.07.2012Давным-давно, когда деревья были большими, патчи милыми и
добрыми, а разработчики уже были разработчиками, появились
игроки.
Игроки были воспитаны старой школой игр, когда не надо было ждать
милостей от игры, а надеяться только на своё умение/руки/мозги -
нужное подчеркнуть.
Когда не считалось зазорным изучать "энциклопедию" по игре, а
пролистывать диалоги в Fallout'e считалось как минимум
моветоном.
Но время таки шло, началось ОБТ, потом релиз, потом... Потом пошло
валом: Новые игроки, сниженные требования, упрощение...
Каждая новая карта, изменения в механике, интерфейсе, новые танки
вызывали всё большую и большую попаболь у игроков.
*Никто не говорит, что изменения - это плохо.*
В результате мы пришли к такой ситуации, что старые опытные
камикадзе олени игроки просто не
выходят в рандом после патча со словами:
"Я лучше пару дней подожду, пока толпа муд...ков
неопытных игроков понабивает шишек и подуспокоится, а потом уже в
нормальной обстановке - можно и поиграть.
Старое доброе КДПВ:
Иногда период попаболи у рандомных игроков затягивается настолько,
что это доходит даже до разработчиков. Примеров тому масса:
- Комарин;
- Провинция;
- Убирание из рандома режимов игры;
- Нерфы/апы техники (Т-54 ver.01, перезарядка барабанов французов...)
и т.п.
Не факт, конечно, что это всё правильно (зачем Топь убрали - вообще непонятно). Иногда это даже следует с перегибами палки, но следует.
Понятно, что среднестатистическому игроку (который на форум заходит раз в месяц (дай Бог), VOD-ы не смотрит (вот ещё - времени нет, и вообще вы все задроты), коммуночки не читает и т.п.) любое нововведение - как серпом по... месту.
Из этого логично вытекает его непонимание ИЗМЕНИВШЕЙСЯ игровой механики и НОВОВВЕДЕНИЙ. Соответственно пользы он приносит команде мало.
А вот нервов те, кто умеет играть теряют очень много глядя на действия этого... игрока.
---------------------
Собственно, какие есть возможности это исправить?
*прошу заметить - это ОЧЕНЬ немаленькая часть аудитории*
Выношу на обсуждение несколько способов ЧАСТИЧНОГО (многих игроков уже не исправить) решения проблемы:
1) Все мы помним, когда после скачивания нового патча появляется "Пользовательское соглашение". И как бы ты не хотел его закрыть быстро - надо прокрутить вниз и нажать галочку "Я прочитал соглашение". Только после этого тебя допустит до игры.
Какая реализация данного момента в нашей проблеме?
Вариант "НОВЫЙ ТАНК/старый ТАНК".
- В дереве развития при открытии окна с изменившимся танком выскакивает фрейм с изменениями, отмеченными цветом. Текст максимально короткий, но выделенный цветом (цвет лучше воспринимается человеком - Улучшения - зеленым, ухудшения - красным). Закрытие по установке 2-3 галочек (минимум).
- При открытии нового танка/замены старого - в фрейме нового танка - выскакивает фрейм со сравнением с замененной моделью. Если модель танка АБСОЛЮТНО новая - сравнение с аналогами из других веток (чтобы видеть слабые/сильные стороны). Закрытие по установке 2-3 галочек (минимум).
Ех.
Вносим изменения в Т-54:
- В фрейме Т-54 (9-й уровень. Пробитие УВЕЛИЧЕНО на 10 единиц, скорость УМЕНЬШЕНА на 2 км/Ч, бронирование башни УМЕНЬШЕНО на 10 единиц).
Вводим в игру Т-62А:
- Фрейм- сравнение Т-62А, Толстопаттона, Е-50F, Батчата - из которого видно, что Т-62А - быстрый, бронированый, с альфой.
Вариант "НОВАЯ КАРТА":
- При первых 5-10 загрузках НОВОЙ карты перед началом боя выскакивает фрейм (как старые нескладывающиеся уши перед началом боя) - в котором видна БОЛЬШАЯ карта с указанием разными цветами (Я говорил, что они лучше людьми воспринимаются) - Мест респа, обеих баз, ровных дорог, города. общего расстояния до баз и т.п. Схематично, штрихами, сетками и т.п. Закрытие по установке 1 галочки. Возможно - приписать снизу комментарии о карте типа: "Поле, пересекаемое ж/д линией с множеством путей атаки вражеской базы".
Ех.
- Появляется карта "Песчаная река". Фрейм: зеленая сетка - наш респ, красная - вражеский, два белых круга - базы, показывается основная дорога через город, дюны в К1, Г-бархан, ярко выделены деревни. "ЦЕЛЬ - ЗАХВАТИТЬ ВРАЖЕСКУЮ базу (в течении 100 секунд надо простоять в круге) за 15 минут или убить все танки противника". (для примера Базы могут мигать).
Вариант "Новый режим игры":
- При первых 10 загрузках нового РЕЖИМА - как и в новой карте пишем НУЖНУЮ информацию. Закрываем по установке галочки.
Ех.
- Появляется карта "Песчаная река". Режим ШТУРМ. Фрейм: зеленая сетка - наш респ, красная - вражеский, белый круг - база. Основные ориентиры те же. "ЦЕЛЬ - ЗАХВАТИТЬ ВРАЖЕСКУЮ базу (в течении 100 секунд надо простоять в круге) за 10 минут (Выделить цветом) или убить все танки противника". ("Примечание - стоять в защите вокруг круга - глупая идея - артиллерия противника не дремлет")!
- Появляется карта "Эль-Халуф". Режим Встречный бой. Фрейм: зеленая сетка - наш респ, красная - вражеский, белый круг - база. Основные ориентиры - указываются: вода, русло реки, деревни, спуски с холмов. "ЦЕЛЬ - ЗАХВАТИТЬ базу (в течении 300 секунд надо простоять в круге) за 15 минут (Выделить цветом) или убить все танки противника".
2) Естественно все будут ОЧЕНЬ умные и многие это проигнорируют.
Тут можно сыграть на жадности игрока.
При запуске нового патча можно сделать такой выскакивающий фрейм:
"Хотите узнать о нововведениях и получить за это 250 голды"?
Человек: - А 250 голды-то не лишние!
И дальше он запускает цепь фреймов, которые позволяют ему узнать карту/новый танк и т.п. В конце описания каждого нововведения идет 3 вопроса, правильные ответы на которые (на все 10, к примеру), принесут человеку в итоге 250 голды.
Времени у игрока на это тратится 10-15 минут, зато узнает много нового и ещё немножко голды на халяву получает.
3) Вариацией предыдущего пункта является обучение.
Тоже за символическую голду, но уже с выездом на карту.
Допустим:
Человек купил Т62-А обвесил её и нажимает "В бой".
Ему в ответ - а не хотите попробовать этот танк в тренировке? Получите за это 50 голды.
Человек: - а 50 голды-то не лишние!
Ну и вперед в трену, а там какой-нибудь бот на Е-50F или Толстопаттоне... Ну чтоб, сравнить/почувствовать противника, с которым чаще всего придется встречаться.
Да, бот тупой и ляжет, зато станет понятно, что Е-50 в лоб стрелять глупо, а Толстопаттону в башню (к примеру).
То же самое с новыми картами - можно при первом нажатии "В бой" спросить: "Не хотите ли увидеть новые карты"? За голду. По 100 голды за каждую?
...
Человек заходит в бой и смотрит карту. Когда анализатор движения игрока поймет, что тот уже проехал 75% периметра карты - к нему приедет бот на Т-28 (к примеру), подставится и умрет.
-----------------------------------
Почему это нереализуемо на тесте?
Недавно Морбид написал по этому поводу прекрасную заметку.
Вкратце "Если супертестерам с тестов есть профит, то просто тестерам это нафиг не надо - и на тестовом творится адЪ, угарЪ и содомия".
Так что только в боевом клиенте.
-----------------------------------
Да, будут кирпичи и тонны вайна. Но зато сработает. Хоть и не у всех, но сработает.
P.s. Да, это принцип - "Не дойдет через голову - дойдет через ноги".
P.p.s. Принимаеются исправления и добавления.
Да, весь пост родился после 5-го вчерашнего подряд слива в новых режимах из-за того, что наша команда отказывалась делать очевидные вещи.
Примерно - 0,2 Морбида.