Мысли на бегу
vladimir101 — 29.06.2011Быстрее!
Где-то прочитал, что запоминание происходит лучше, если при этом быстро бежать. Я сомневаюсь в этом, но на всякий случай стал двигаться быстрее. Я имею в виду - стал быстрее шлепать по клавишам. Быстрее мысли!
Нас изучают
Ах как хорошо сейчас работать социологам, психологам и специалистам по рекламе. Блоги, форумы, «одноклассники», «фейсбук», «твиттер»... Мы пишем, а нас изучают. Про всякие страсти и спецслужбы я уже писал, а сейчас пару слов про невинные исследования.
Вот мы что-то прочитали и думаем - рекомендовать это прочитать друзьям или нет? Просто отметить, как хорошее чтение, или не полениться и разослать письма с настоятельной рекомендацией взглянуть. Для нас - это развлечение, а для рекламщиков - это клад. Вот бы им написать что-то такое про рекламируемую продукцию, чтобы мы разослали это своим знакомым! Да еще так разослали, чтобы знакомые и правда открыли и прочитали! Рекламщики засыпают и просыпаются с этой мечтой.
Когда мне присылают письмо, типа, посмотри ролик - это интересно, то я это письмо сразу удаляю, а через десяток подобных писем, этот любитель роликов убирается из друзей. А как надо написать, чтобы письмо не ушло в мусорную корзину, а вызвало желание посмотреть и поделиться? Это важная проблема для бизнеса, и такие исследования должны хорошо оплачиваться. Я прочитал пару статей на эту тему, статьи университетские, авторы явно не въехали, что результаты должны быть секретными и продаваться за большие деньги. Вот главный вывод:
Сообщение должно быть кратким и вызывать чувство внезапной радости или беспокойства.
А теперь задачка: как написать про пылесос китайского производства, чтобы написанное разошлось по миллионам пользователей социальных сетей?
Кстати, о пылесосах
Вот о чем я не думаю, так это о пылесосах. Хотя может зря! Я помню пылесос «Урал», стоявший у нас в Москве в прихожей в виде красивого красного пуфика. И как на этом пылесосе, но уже на кухне, провели ночь любви наши друзья после какой-то вечеринки.
И как уже в Америке, к нам пришел агент, чтобы всучить нам пылесос «Радуга» (Rainbow). Он сначала запугал нас постельными клещами, показав их страшные картинки. Потом подарил нам банку ветчины и огромный нож. Консервами в Америке не питаются, а нож был такой, что все попытки его заточить приводили к поломке точила и ухудшения характера точильщика.
Но идея-то у него была правильная - запугать, т. е. вызвать чувство беспокойства, и порадовать подарками. Но тут он перестарался. Надо было или пугать или радовать. А вот вместе - работало плохо. Я посмотрел на страшных клещей, потом на несъедобную ветчину, а потом спросил о цене пылесоса. Вот цена вызвала самое сильное чувство испуга и беспокойства. Сильнее, чем страх перед клещами.
Мы долго елозили по коврам тяжеленным дешевым американским пылесосом, пока не увидели рекламу пылесосов «Оreck». Они ловко залезали под кровати, были легкими и мощными. И такое возникло у нас чувство радости, что сейчас у нас три пылесоса этой фирмы.
А у друзей есть пылесос-робот. Он включается перед уходом на прогулку. Пылесос сам бегает по этажу, залезает во все щели, подзаряжается в розетке, когда кончается энергия, и, самое главное, производит неизгладимое впечатление на гостей, которым показывают эту игрушку. Пылесосит он плохо, но ему это прощают.
Надо будет узнать какое чувство - радости или беспокойства, подвигло друзей на такую покупку и на дальнейшую рекламу этого чуда техники.