Профессионалы
vladimir101 — 25.06.2011Портной
Я принес к нему фотографию Сталина времен 17-го съезда ВКПб и фотографию Битлов. Что меня стукнуло по голове, почему я захотел сшить себе тужурку... Никогда я одеждой особо не интересовался, а тут после окончания института я решил вести интенсивную личную жизнь и начал с портного.
- Мне бы нечто среднее между битловкой и сталинским френчем, - сказал я, протягивая отрез толстой темно-коричневой ткани.
Портной, плотненький немолодой мужчина с бесцветными глазами, посмотрел на картинки, взял мел и прямо на моем отрезе нарисовал нечто, похожее на мою мечту.
- Только у меня иногда здоровье пошаливает, - тихо сказал он. - Ты мне деньги сразу не давай, даже если я просить буду.
В прихожей ко мне подошла его жена.
- Ты это... деньги мне давай. Ладно? Если он начинает пить, то это на месяц. Потом он две недели работает сутками напролет, делает все заказы - и снова...
Тужурка была готова через четыре месяца. Все было сделано идеально. Жена сказала, что он шил ее одну ночь.
Слесарь
В Пушкино около вокзала была мастерская металлоремонта. Там работал пожилой, всегда усталый мастер в очках с очень толстыми стеклами. В то время я увлекался велосипедным спортом, и мой велик харьковского завода проводил в его мастерской примерно один день в неделю. Как я ни старался ездить аккуратно, но на обоих колесах быстро появлялись «восьмерки», передачи переставали переключаться, а тормоза разбалтывались. Сначала я чинил все сам, но потом доверился мастеру. Когда я забирал у него велосипед, он всегда говорил, что ему повезло, что он живет в Стране Советов. «Ну что бы я делал в Германии? - спрашивал он. - Там и дороги гладкие, и велосипеды крепкие! Ты, сам-то, что думаешь?»
Я на провокации не поддавался и говорил, что дело не в велосипеде, а в велосипедисте.
Воспитатель
Он был не вертухай, он был воспитатель. На плечах у него были погоны с двумя маленькими звездочками, он был идеально выбрит, и от него пахло одеколоном «Шипр».
Что его заставило выбрать профессию воспитателя-психолога в детской колонии - это было непонятно! Он был молодой, энергичный, привлекательный. Он надеялся придумать нечто, что уменьшит процент рецидива среди малолетних преступников.
- К нам половина нормальных ребят попадает. А выходят уже готовые рецидивисты. Но как определить, что в голове у него все нормально, что его гнать отсюда надо? Он и говорит складно, и пишет так, что слезы наворачиваются. А выйдет на свободу - и через два года опять на нары. Может, какие тесты надо придумать?
Мы с приятелем сидели у него на кухне, пили чай и кивали на каждое сказанное им слово. Нам так хотелось верить, что таких, как он, много и они обязательно что-нибудь придумают.