Мировоззрение Шрёдингера
horacius — 02.12.2017 Когда-то давно, в бытность президентом, незабвенный Айфоня сказал, что система, в которой правящая партия не имеет шансов проиграть, а оппозиция не имеет шансов выиграть, деградирует. В этом он был, безусловно, прав. В российской политической системе не осталось оппозиционных партий, и даже те, кто официально именует себя таковыми, если и выступают против, то лишь по отдельным моментам. Скажем, критикуют деятельность отдельных министров. А генеральную линию Путина фактически поддерживают. Фактически, единственная действительно оппозиционная партия — это крайне маргинальная «парнас».Но как известно, рыба гниёт с головы. Государственная система включает не только законодательные и исполнительные органы, но и нацелена на конкретный результат, а результат возможен только при наличии цели развития страны, т.е., идеологии. Официальную идеологию молодого государства РФ можно смело назвать «идеологией Шрёдингера». С одной стороны — её нет, она официально запрещена Конституцией, коей наш Гарант поклялся в верности, и которая, если верить НОДопастырям, мешает ему вычистить аппарат правительства от жуликов и компрадоров. С другой, совсем уж стерильно она отсутствовать не может, поэтому существует-таки в весьма оригинальной форме. Когда-то один из многочисленных пропагандонов и пиарастов, вещающих, что вот-вот Гарант либерастов изведёт, олигархов постращает (серьёзно? Он же вроде «спас» страну от них, придя к власти в 1999), сказал такие слова о президенте РФ: «Его сильная сторона– никогда не высказывать четкой позиции».
Следуя данной логике, можно сказать, что Путин усиленно пытается быть «и вашим, и нашим», стремится понравиться всем. Все 18 лет своего пребывания у власти президент сидит на двух стульях. Например, отдаст он должное сильной вертикали власти, повосхищается на камеру славными страницами нашей истории, лучшими сынами Отечества, а завтра трусливо занавесит Мавзолей, возложит публично цветы к «Ельцин-центру», посетит гайдаровский форум, покается перед поляками за якобы расстрел в Катыни. Отдаст должное консервативным ценностям, а затем устами верного Пескова, на котором уже места нет от дротиков, запускаемых, чаще всего, вчерашними лоялистами, сообщит, что по степени либеральности способен переплюнуть любого либерала, да ещё и в разговоре с заморским режиссёром Стоуном похвастается лояльностью к секс-меньшинствам.
Поэтому на вопрос «Who is mister Putin», можно ответить строчками Пушкина об Александре I:
Властитель слабый и лукавый,
Плешивый щёголь, враг труда,
Нечаянно пригретый славой,
Над нами царствовал тогда.
Иногда возникает ощущение, что Пушкин видел всё наперёд. По сути, книги не сообщают нам ничего нового, и в этом их главная прелесть — они лишь напоминают нам, в каком мире мы живём и что ничего, по сути не меняется даже спустя двести лет.
Надо отдать должное, Путин способен на значительные тактические успехи, но с их закреплением и развитием обстоит, мягко говоря, значительно хуже. Наглядный тому пример — молниеносный успех по присоединению Крыма, однако добытая было тактическая победа обернулась для РФ тяжёлым стратегическим поражением. Победы у нас только на словах, на деле же, что мы имеем? В подбрюшии РФ образовалось откровенно враждебное государство, при том во всех пост-советских республиках всё более виден результат бездействия властей РФ. Искать виноватых и роптать про «атомную бомбу», которую заложили клятые большевики, это всё отговорка в пользу бедных. Переводится это так: «За всё время своего нахождения у власти я не сделал ничего для возвращения утраченных позиций, но признавать собственный провал как-то не комильфо». И тут получается просто-таки парадокс: чем дольше Путин у власти, тем больше кто-то ему «мешает». Даже жаль становится человека, вынужденного работать в таких условиях — он-то денно и нощно на благо Родины трудится, а клятые бояре мешают ему, вставляют палки в колёса.
Но в каждой шутке лишь доля шутки. В РФ полно людей грамотных, талантливых и знающих своё дело. Но им путь во властные структуры закрыт, ибо Ельцин, передавая Путину бразды правления, завещал хранить преемственность курса и не пускать во власть посторонних. В этом и кроется причина столь серьёзного кадрового голода. Налицо предпосылки для «цветной революции». Как показала практика, искусственный кадровый голод — не панацея. Что мы будем иметь в результате таковой? А вот что:
1. Крушение финансовой системы
2. Жесточайшее политическое давление со стороны олигархата в сторону «демократизации»(де факто окончательной «колонизации») России, мощнейший саботаж движения в любую другую сторону, бегство капитала
3. Отсутствие адекватной системы управления в стране, наполнение её не просто неадекватными некомпетентными людьми, как сейчас, а ещё и случайными людьми, не доверяющими друг другу, поглощёнными борьбой между собой
4. Взорвавшийся Кавказ
5. Взорвавшаяся Средняя Азия
6. Массовые беспорядки в крупных городах
7. Вспышки локальных конфликтов, возможно, новая война между квазикрасными и квазибелыми.
И нет, это не «Путин — гарант того, что всего этого не будет», а как раз наоборот — 18 лет правления коллективного Путина создали все условия для того, чтобы всё это рано или поздно случилось. И чем позже коллективный Путин кончится, тем меньше ресурсов, прежде всего, кадровых, будет для оперативного решения возникших проблем, и тем масштабнее будут последствия всей этой катастрофы.
Увы, подавляющему большинству наших власть имущих персон, советующих самим себе, что делать (лучше бы делали), банально страшно задуматься о реальной «программе» и о тех «исходных», с которых придётся начинать. До того ли им в уютных казённых квартирках и светлых кабинетах? Не того они разлива. Достаточно вспомнить, кто их «папа». В 90-е годы ельцинская «элита» грабила страну лихорадочно, быстро, с оглядкой, не веря, что вся халява надолго. События осени 1993, а позже — едва не состоявшийся импичмент в 1998 году подтверждали, что угрозы эти отнюдь не призрачны. Новые же хозяева Кремля предпочитают «растягивать удовольствие» и под фанфары о мнимом величии и благочестии паразитировать на остатках советской промышленности и советского же запаса прочности.
Но главное, они не связывают своё будущее с РФ. Патриотические нотки в их речах — разводка для лохов. Я даже немного перефразирую один известный афоризм времён Гражданской войны: «Если ситуация потребует, мы уйдём, но на прощание так громко хлопнем дверью, что камня на камне не останется».
|
</> |