мировые процессы

Однажды зимой - после каникул, то есть в середине января - возвращаясь из школы, на углу Медведева и Чехова – то есть на углу Старопименовского и Малой Дмитровки – я встретил Милочку Давидович.
Она жила недалеко, в Трехпрудном переулке. Они вместе с моим папой писали слова для песен. Она была сильно старше папы, ей тогда было шестьдесят лет, она уже ходила с палочкой – но все равно ее все звали Милочкой.
Она сказала мне – «Ты знаешь, какой сейчас замечательный год?» «Какой?» «А вот какой!» - и она своей палочкой нарисовала цифры на асфальте, который был чуть припорошен снегом. Цифры 1961. «А что такого?» спросил я. Милочка взяла меня за руку и обвела вокруг надписи, и я увидел, что кверху ногами получается то же самое – 1961. Вот это да! «Такие годы бывают очень редко», - сказала Милочка.
Год был и вправду замечательный. Не в цифрах дело. В апреле был полет Гагарина. В октябре на XXII съезде КПСС объявили, что через двадцать лет будет коммунизм. И еще: американским президентом стал молодой красавец Кеннеди, в Конго убили Патриса Лумумбу, а Фидель Кастро победил американских интервентов.
Как всякий советский школьник, я это прекрасно знал. Сбегал с уроков встречать Гагарина, клеймил конголезских мятежников - правда, припевая при этом: «Был бы ум бы у Лумумбы – был бы Чомбе ни при чем бы» – и обсуждал с ребятами грядущую всеобщую бесплатность при коммунизме.
(про коммунизм - http://clear-text.livejournal.com/194655.html)
Один раз мне поручили нарисовать плакат: «Куба борется – Куба победит!». Я как раз болел. Это была середина апреля. Теперь, сопоставляя даты, думаю – наверное, простудился, бегая по городу в гагаринские дни.
Я сидел дома и выводил буквы на большом ватманском листе. А когда через три дня принес плакат в школу, мне сказали: «Все, не надо. Куба уже победила». Мне стало немножко обидно.
В общем, я участвовал в мировых процессах. Хотя иногда опаздывал.
|
</> |