тема судьбы
clear_text — 22.02.2013
ПО ПОВОДУ ПИСЬМА В ПИСЬМЕЧеловек, которого арестовали за взятки, пишет письмо дочери:
«Анечка, моя дорогая!
Мама сказала, что ты примчалась из Австрии совсем простуженная, и сейчас лежишь с температурой сорок. Бедная, как тебе не повезло, весь отдых насмарку. Хотя я по маминым глазам вижу, что ты никуда не примчалась, ты катаешься на лыжах, общаешься с веселыми и богатыми людьми, и сама себе говоришь: «Зачем я там нужна, что я могу реально сделать?». Конечно, сделать ты ничего не можешь, мама и Коля прекрасно справляются, но – но просто побыть с мамой, особенно вечером? Вот ведь в чем дело, а вовсе не в этой чертовой «реальной помощи».
А вдруг я зря на тебя накинулся? Вдруг ты на самом деле дома и болеешь? Тогда прости меня. Выздоравливай поскорее.
Прости меня, я очень виноват перед тобой. Но не в том, что угодил в тюрьму.
Я виноват, что неправильно себя вел - c тобой и с Колей.
Только не подумай, что я сейчас буду оправдываться – что, мол, всё это я делал ради детей. Нет! Когда мы заботимся о детях, мы на самом деле заботимся о себе. Кроме самых простых вещей: накормить, защитить – это у бедняков, дикарей и даже у зверей обязательно. Но все, что сверх того – мы делаем для себя. Вот я какой – как у меня дети одеты, в каком вузе учатся, вот какую машину я подарил своей дочке – я, я, я!
Конечно, я и сам любил красиво и вкусно жить. Люблю хорошее вино, хорошую сигару и хорошую книгу в хорошем кресле. Томаса Манна по-немецки. Ты смеешься: «Папа? Томаса Манна? Да еще по-немецки?» Но ты ведь знаешь, какой институт я окончил, и какая у меня была тема диссертации? Или не знаешь? «Знала, но забыла!» - как говорят двоечницы на экзаменах. Красивые холеные двоечницы, дорого одетые, с модными стрижками и длинными ногтями. С тупыми кукольными личиками и будто бы слепыми фарфоровыми глазами. Аня, а ты знаешь, кто такой Томас Манн?
Ну, прости, прости.
Я виноват, что не передал тебе письмо, которое написал восемь лет назад, когда ты перешла в десятый класс.
Вот такое:
«Дорогая моя дочь! Любимая моя Анечка!
Через год тебе поступать в институт. Конечно, в Самый Престижный Вуз. И, конечно, ты туда поступишь. Не на платное место (фу, как стыдно, будто ты дурочка какая-то!), а непременно на бюджетное. Будут наняты лучшие репетиторы, я подружусь с ректором этого вуза, а также с проректорами, деканом твоего факультета и прочими нужными людьми.
Но это неправильно. Мы с мамой – дети советских инженеров с маленькими зарплатами. Нам не всегда хватало на обед в студенческой столовой. У нас не было репетиторов, мы готовились сами. Когда я шел на экзамен, я твердо знал: завалить меня невозможно, потому что я знаю всё! И уж подавно, наши родители никому не носили конвертов. Мы с твоей мамой учились на медные деньги, как говорится. И выросли людьми. Чего и тебе желаю.
Пойди в районную библиотеку, возьми «Справочник для поступающих в вузы», и действуй самостоятельно.
Заверяю тебя, что палец о палец не ударю ради твоего поступления. Для твоей сугубой пользы: чтоб уроки учила и сама за себя отвечала. Это же касается и твоего младшего брата.
Уверен, что ты меня поймешь. Вы оба меня поймете и спасибо скажете».
Но я не смог. Испугался, сам не знаю чего. А теперь чувствую, что страшно виноват перед тобой, что ты получилась такая ледяная, прости, что так говорю – потому что я люблю тебя, не любил бы – смолчал бы.
Но ты усвой этот урок. Когда у тебя будут дети, воспитывай их в строгости и скромности, и они будут любить тебя искренне и надёжно.
Помогай тебе Бог».
|
|
</> |
Скупка золота: как выгодно и безопасно продать украшения сегодня
Пицца домашняя
3,5 тонны китайской роскоши: как едет Tank 700 Edition One за 12 млн рублей
Железнодорожное. Январь 1945
Чего Наполеон хотел от России на самом деле
Рубрика "слова"
Почаще ешьте фундук!
Корова Сартра, или Мои прекрасные святые
Февраль...

