Мирного обще объединяющего благостного протеста больше не будет. Проехали!
davidaidelman — 24.06.2012 В субботу вечером в Тель-Авиве началась «чрезвычайная демонстрация» протеста против насилия, примененного накануне полицией при пресечении попытки разбить новый палаточный лагерь на Сдерот Ротшильд. Несколько тысяч человек перекрыли движение транспорта по улице Ибн-Гвироль.Арестованная накануне Дафни Лиф вышла на демонстрацию с перевязанной рукой в гипсе. По ее словам, полиция применила к ней грубую силу, и теперь у нее повреждена рука, и «все тело в синяках».
Организаторы протеста не согласовывали акцию с полицией — просто вышли на улицы под девизом «Возвращаем власть народу» и двинулись от площади Габима по проезжей части улицы Ибн-Гвироль, скандируя «Народ требует социальной справедливости и демократии!».
Полиция оцепила улицу, а также площадь перед мэрией, где также собрались несколько сотен протестующих, кричащих «Полицейское государство!», «Полицейский, не мешай гражданину при исполнении его обязанностей!» и т.п. На отражение угрозы общественному порядку брошены ЯСАМ и крупные силы полиции, включая все начальство центрального округа.
Участники акции протеста говорят журналистам, что накануне полиция вела себя беспрецедентно грубо и агрессивно, «как будто они враги народа». Некоторые активисты даже верят, что эскалация на юге специально затеяна властями, чтобы отвлечь внимание народа и не допустить новой волны социальных протестов. «Если наша демонстрация будет успешной, юг начнет полыхать еще сильнее», — заявил в разговоре с корреспондентом Haaretz один из протестующих.
Демонстрация переросла в столкновения с полицией после того, как протестующие начали бить стекла и врываться в помещения банков. Ynet передает, что несколько десятков активистов ворвались в отделения банков «Дисконт» и «Леуми» в районе площади Рабина, крича «Деньги, власть, перекроем Аялон!» (на иврите — «Хон, шильтон, нахсом эт-Аялон!»). Побиты стекла и в отделении банка «Апоалим». В банке «Леуми» протестующие пытались поставить палатку.
В Тель-Авиве «возвращают власть народу»