Мириться? Никогда!

Да, ушла... в другую комнату.
(А. П. Чехов, "Ушла")
Ничего личного. Ну, разве что самая малость. Наверное, ни в одной среде так отчаянно не ругаются, как в самой близкой мне, по умолчанию называемой творческой. Порою все творчество и состоит в этой отчаянной ругани: актеры громко хлопают дверьми, режиссеры обещают никогда не вернуться в этот вертеп, драматурги клянутся, что нигде с их бессмертными пьесами не поступали так низко, как в этом презренном театре. Женщины плачут, мужчины матерятся и курят - но, о боже, еще не успев разойтись, снова дружно собираются на на чей-то робкий оклик: "Ребята, подождите, кажется, в этом что-то есть..." И проклятая мизансцена, только что охаянная актерами, еще минуту назад отвергнутая режиссером и заклейменная драматургом, обсуждается с чуть остывшим пылом - и о! чудо! - из безвыходного положения находится выход. И далее следует все, что обычно отличает актерский круг: веселые подколки, счастливое братание, легкое раскаяние и уверения в вечной дружбе.... ровно до следующей истерики, когда очередное несогласие приведет к неминуемому кризису и вновь волшебным образом разрешится, а впереди замаячит общая цель - объявленная и желанная премьера.
А ведь сколько бывало на моей памяти роковых уходов, гордых прощаний, когда в товарищах ни за что не находилось согласья.
Могли ли бы вы назвать ту каплю, которая в похожих случаях исчерпывает ваше терпенье? Согласны ли вы мириться в любых обстоятельствах, если этого требует общая работа? Что в деловой или семейной ссоре представляется вам границей, за которой никогда не последует примирения?
|
</> |