Мир существующий только в снах, кошмарах или параллельных вселенных

Гильермо Лорка Гарсиа-Уидобро родился в 1984 году в Сантьяго-дель-Силе. Его мать Беатрис Гарсиа-Уидобро была признанной писательницей.


Поэтому в 2006 году он бросил университет, чтобы посвятить себя обучению через более практический подход. Он переехал в Норвегию, где стал учеником и помощником Одда Нердрума, художника-постмодерниста, шведа по происхождению, вдохновленного Рембрандтом и Караваджо.
В 2007 году Гильермо вернулся в Сантьяго-дель-Чиле, где в галерее Matthei прошла его первая персональная выставка « Diebushka ». С 2009 по 2010 год Гильермо был занят написанием гигантских настенных портретов для станции метро Baquedano в Сантьяго, что сделало его самым молодым художником, выставлявшимся в галерее Маттей.

Еще не достигнув двадцатилетнего возраста, Гильермо приступил к серии других грандиозных проектов уличного искусства, параллельно работая над сольными выставками. В 2013 году он принял участие в Art Spot в Майами и в том же году сыграл роль в фильме «Лето летучих рыб» режиссера Марселы Саид.

Сюжет строится вокруг длительного конфликта между коренным народом мапуче и белыми землевладельцами европейского происхождения. Премьера состоялась на Каннском кинофестивале, и в фильме Лорка играет самого себя. В последующие годы он продолжал выставлять свои работы вплоть до 2018 года и своей персональной выставки «Ночные животные» в Национальном музее изящных искусств.

В этом же году он принял участие в различных групповых выставках в Италии и Испании, а годом позже отправился в Лондон на чрезвычайно успешную персональную выставку, куратором которой выступил швейцарский арт-дилер и коллекционер Саймон де Пюри в штаб-квартире люксового бренда Asprey.

Работы Гильермо Лорки почти всегда масштабны, а результат получается величественным, заманчивым, представляющим собой коктейль влияний, сочетающий в себе барокко и ренессанс с капелькой сюрреализма и фэнтези, а также общую нить, вьющуюся между чувственностью и насилием.

Сцены и сюжеты окутаны слоем тайны, комнаты погружены в атмосферу, которая тревожит и создает впечатление, что что-то жуткое должно произойти или, возможно, только что произошло. Природный пейзаж также пронизан высокой театральностью. Невинные маленькие девочки, окруженные тушами дичи, безобидные гигантские кошки или большие свирепые кошачьи, стаи собак, неубранные кровати и молочные потоки.

Невозможно понять смысл этого сочетания образов, и именно сложность соединения столь разнородных элементов интригует этого художника, поиск взаимосвязи между диссонансами так, чтобы в итоге все это звучало в полной гармонии.

Критики часто определяли этого художника как гиперреалиста – учитывая его мастерство и детали, из которых состоят сцены, создается ощущение, что смотришь на старую фотографию. Но Гильермо Лорка отвергает этот ярлык и заявляет, что он очень далек от фотографического гиперреализма современной живописи и совсем не близок к концептуальному искусству.

Сюжеты и сцены представлены в манере, напоминающей реализм, однако по стилю художник стремится ближе к сюрреализму, который, следовательно, существует только в снах, кошмарах или параллельных вселенных, лишь бы он был далек от реального мира.

Как и в сказках, каждая картина имеет свое собственное повествование. Это сказки, придуманные и рассказанные художником в попытке передать и запечатлеть большую часть человеческих чувств в своих картинах. Лорка применяет свой талант к языку бессознательного, чтобы говорить с наблюдателем, который не может не воспринимать чувственность, смерть и паранойю, которые оживляют эти великие алтарные образы.

В частности, паранойя преследовала художника с раннего возраста, и он признается, что страдал комплексом преследования, тревожным расстройством и всегда имел противоречивые отношения с темой смерти.

За эти годы он научился жить с такими чувствами и разработал систему их изгнания, запечатлевая их в своих картинах и выражая себя через свое чудесное искусство. Гильермо Лорка по сей день живет и работает в Сантьяго-дель-Чили.
