­
­

Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?

топ 100 блогов secret_firmi16.03.2018
Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?

Coca-Cola — один из самых известных и самый дорогой потребительский бренд в мире. Название сладкой коричневой газировки стало именем нарицательным, а любимые миллионами вкус и аромат используют все кому не лень — производители сиропов от кашля, зубной пасты, парфюма, жидкостей для вейпа, даже чипсов. Одёжные бренды почитают за честь сделать коллаборацию с Coca-Cola. Логотип лепят на всё — от верхней одежды и сумок до белья. 

Но у прославленной компании есть небольшая проблема. Её главный продукт — газировку — перестают покупать. И другие сладкие напитки тоже. 

Продажи газировок Coca-Cola и её главных конкурентов, PepsiCo и Dr Pepper Snapple, снижаются уже 12-й год подряд. Но последние новости — совсем грустные: за 2017 год прибыль Coca-Cola упала на 80%, компания объявила о сокращении 1200 сотрудников. 

Сладкая газировка рискует стать новым табаком. На Западе «напиток для всей семьи» грозятся обложить высокими акцизами, его рекламу ограничивают, продажи — тоже. Под воздействием моды на ЗОЖ американцы теперь называют газировку более опасной для здоровья, чем чистый рафинированный сахар или фаст-фуд. Обвалились даже продажи диетической колы с нулевой калорийностью. 

Кажется, газировка нужна сегодня разве что жителям Зимбабве и Дональду Трампу, который выпивает до 12 банок Diet Coke в день. 

«Секрет» рассказывает, как выдыхается любимый напиток детства. 

Да, это вредно

Общественные организации США уже давно объявили войну Coca-Cola, PepsiCo и другим производителям соловой. В коле нет витаминов, зато есть красители, сахар, искусственные подсластители, главный из которых — аспартам — способен вызвать серьёзную аллергию, головные боли, бессонницу и депрессивные состояния. Кроме того, коварство аспартама состоит в том, что из-за характерного привкуса его хочется запить. От этого потребление напитка (а вместе с ним сахаров и «пустых» калорий) только увеличивается.

В эпоху всеобщего увлечения ЗОЖ главными потребителями газировки остаются дети и подростки. Согласно данным американского Центра по контролю заболеваний за 2013 год, в среднем американский подросток выпивал по банке сладкой содовой каждый день. По мнению исследователей, это одна из причин, почему в Штатах 20% детей и подростков страдают от ожирения.

Мир разлюбил газировку. Coca-Cola, PepsiCo, ваши действия?
© Larry Dawning / Reuters

Родители, работники школ и активисты с начала нулевых пытаются добиться введения акцизов на газировку. Они хотят, чтобы власти приравняли её к сигаретам и крепкому алкоголю. Впрочем, пока корпоративным лоббистам удаётся разворачивать эти инициативы: сегодня налог на газировку официально приняли только в одном штате — Калифорнии (продажи из-за этого просели на 10%).

Тем не менее в рамках борьбы с детским ожирением продавать колу и другие сладкие газировки запрещают во многих школах, а социальная реклама по ТВ призывает родителей дважды подумать перед тем, как предлагать своим детям напитки с консервантами и искусственными подсластителями. Министерство здравоохранения США заявляет, что и эти меры работают.

Вслед за школами вендинговые автоматы с газировкой покидают офисы компаний. Как и в случае с табаком, первыми от сладких напитков отказываются потребители с высоким доходом.

Почему никто не разорился?

Три крупнейший производителя, Coca-Cola, Pepsi и Dr Pepper Snapple, вместе продают колы и других сладких газированных напитков (Sprite, Fanta, Schweppes, 7Up, Mountain Dew и другие) на $80 млрд в год, но это, разумеется, не единственный их товар.

Продолжение истории читайте на сайте "Секрета фирмы"

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В российской армии солдатам начали выдавать пип-бои. Half-Life 3 World War 3 confirmed? На кадре можно наблюдать как модель 2000 (в руках у солдата), так и модель 3000 (на руке). Трёхтысячная серия крупным планом: Источник: ...
1 марта 2023 года аппарат «Юнона» пролетел на расстоянии 51 570 км от Ио. Это предоставило возможность получить лучшие за все время его миссии снимки поверхности наиболее геологически активного тела Солнечной системы. Их разрешение составляет от 43 до 34 км/пиксель. Ио является ...
В регионах творится неимоверная жесть. Частенько шутим, что как дело к холодам, так начинают раскапывать теплотрассы, как час пик, выезжают ремонтные бригады и т.п. В эти выходные пришлось все ощутить на собственной шкуре.  Приезжаю домой - все ...
Среди героев 14ого года, особое место занимает г-жа Поклонская, она же НяшаПрокурор. Занимает она свое место по праву, и вполне заслуженно, помятуя о накале страстей времен Очакова Майдана и Покорения Воссоединения с Крымом. But, часто бывает так, что люди отменно проявившие ...
Фашистская агитационная листовка с пропуском в плен для иуд Земли ...