Мир пахнет дурно!

Запахи, Запахи,
запахи…. Можно спрятаться от света, уйти от шума, но как
устраниться от запахов? Они везде и всюду. Пахнет все и вся.
Как же трудно жить в мире вони…. Иным безразлично, они не чуют, а
этот улавливает каждую молекулу своим особенным носом.
С самого рождения на ребенка обрушивается мир запахов. Он
морщит свой носик, куксится, когда медицинская сестра родильного
отделения забирает его от мамы и несет в бокс для
новорожденных.
Детка плачет, все думают, что голодный, пытаются накормить сцеженным молоком другой женщины, пока у роженицы не появилось собственное. Сжимает губки маленький привередник, не ест, и никто не знает, что с ним делать. Успокаивается малыш лишь у маминой груди. Вот он, единственный, родной запах, от которого его пока не выворачивает наизнанку.
*****
Не все ведут себя так. Такая гиперчувствительность к запахам на бессознательном уровне, согласно системно – векторной психологии Юрия Бурлана, присуща лишь людям с обонятельным вектором.
Все, так или иначе, определяют запахи, подразделяя их на плохие и хорошие, приятные и не очень, то есть распознают запахи сознательные. Только люди, обладающие обонятельным вектором, улавливают бессознательные запахи – феромоны, которые могут рассказать о человеке все: в каком он сейчас эмоциональном состоянии, каковы его желания и даже мысли. Любая эмоция меняет запах человека, но не всем дано это учуять.
«Нулевой нерв», расположенный в кончике носа - эрогенная зона людей с обонятельным вектором. Им они и улавливают феромоны. Это заложено в них природой, и ничего с этим поделать нельзя.
*****
Малыш лежит в кроватке. Звонок. Пришла патронажная сестра. Мать только открыла входную дверь, а ребенок уже ведет себя беспокойно, он чует чужой запах, и этот запах ему не нравится. Он начинает чихать и плакать.
Так будет всегда. Для такого ребенка нет запахов плохих и
хороших, они все для него отвратительные. Есть только менее
интенсивная вонь и более интенсивная. Поэтому родителям часто очень
трудно понять своего ребенка, если он обладает обонятельным вектором.
Подрастая, это дитя будет спать, закрыв нос одеялом, чтобы хоть
как – то защитить свою эрогенную зону. С едой всегда будут
проблемы, потому что его нос может уловить малейшие нюансы, не
подвластные обычному человеку. Прежде, чем съесть кусочек, он
обязательно его обнюхает со всех сторон. Пища с резким
запахом будет вызывать отвращение. Бесполезно рассказывать
такому ребенку о пользе того или иного продукта.
В одежде этот малыш не будет привередлив, только упаси бог, предложить ему вещь с «чужого плеча». Ни за что не наденет! Для него вонь одежды, которую кто-то носил раньше - невыносима.
Окружающим людям, даже самым близким, сложно осознавать, что настроение малыша зависит от запаха. Запах не имеет названия. Пахнет всегда чем – то или как…. Поэтому трудно маленькому человеку выразить словами, отчего, вдруг, испортилось настроение, стало грустно или страшно. Просто пахнуло тем, что никак не именуется. Разве растолкуешь взрослым то, что сам себе не всегда можешь объяснить? Обонятельное невежество взрослых будет мешать им понять страдания их «обонятельника».
А какая мУка ходить в детский сад! Чем там только ни
пахнет! Это же невозможно выносить! Диагноз: «часто болеющий
ребенок» «обонятельному» малышу обеспечен. У него будет забит нос,
чтобы защититься от вони. Хворать станет не сильно, но долго.
Неделя в садике, три недели – дома. Причину врачи не найдут, если
не знакомы с системно – векторной психологией.
В школе тоже не лучше. Как отвязаться от этой вонючей детской кампании? Можно задрать нос высокомерно (вверху воздух чище), можно ябедничать или дразниться, глядишь – сами отстанут.
Отметки такой ученик будет приносить хорошие, но не самые лучшие. Не потому что ему что–то не будет даваться (его интуитивному уму можно только позавидовать), а, чтобы не приставали с олимпиадами какими-нибудь, где будет полно незнакомых людей с их отвратительными запахами, или не просили подтянуть какого-нибудь отстающего вонючку.
Вот уединиться, поиграть в шахматы с самим собой, книги
почитать, посмотреть телевизор, в, крайнем случае, погулять вдали
от толпы – это благодать! Родителям не следует потакать
устремлениям ребенка с обонятельным вектором к уединению и отрыву от
коллектива.
Напротив, надо выгонять его наружу, в общество, где он будет приобретать навыки «выживания, во что бы то ни стало», стремясь сохранить это ненавистное ему общество, потому как выжить в одиночку невозможно, что и заложено в него Природой. Не следует слишком опекать такого ребенка, он в этом не нуждается.
В результате такого воспитания из маленького человечка может получиться отличный ученый, политик, финансист, разведчик. В противном случае, как ни прискорбно, есть большой риск вырастить жуткого серийного убийцу или маньяка, отвратительного и мерзкого типа.
Нужно быть готовым к тому, что «обонятельное» чадо может рано начать курить. Это его способ оградить себя от « дурных запахов».
Никому никогда не удастся обмануть этого ребенка, пусть даже ложь будет во благо. Он мгновенно уловит своим уникальным носом феромоны лжи. Вы его никогда не проведете, а он вас – запросто. Этот человечек, хоть и маленький, но всегда станет говорить то, что ему в данный момент выгодно. Он просто не отличает ложь и правду. На поставленный вопрос, взрослые никогда не получат прямого ответа.
Вот такое это не простое создание Природы, которое появляется на свет, чтобы сохранить все, что его окружает с единственной целью собственного выживания. Природа мудра, а задача родителей - развить природные свойства ребенка, чтобы он смог реализоваться в обществе и принести пользу и ему, и себе.
*****
В статье даны лишь наметки, штрихи в описании детей с обонятельным вектором. Юрий Бурлан на своем тренинге подробно описывает этот тип людей, что дает возможность детально разобраться в специфике их поведения. Кроме того, здесь показан «чистый обонятельный вектор», а это встречается довольно редко. Обычно люди обладают не одним вектором, что несколько изменяет их поведенческую программу. Однако обонятельный вектор доминантен, поэтому знать его, как таковой, без примесей, очень полезно.
Тренинг по системно – векторной психологии Юрия
Бурлана поможет вам разобраться в ваших детях, в себе и
окружающих вас людях.
Статья написана по материалам тренинга по системно - векторной
психологии Юрия Бурлана.
Наталья Аверина.