Минувших дней потертые шинели...

топ 100 блогов ru_auto17.09.2014 Прогресс - это движущая сила человечества. Он меняет людей, их нравы и пространство вокруг нас. Он открывает новые горизонты и новые возможности, он делает реальным то, что раньше не являлось даже мечтой. За какую-то жалкую сотню лет, человек полетел в космос, опустился на дно океана и прошелся по Луне, пересел с вечно голодных кляч, на не знающих усталости стальных мустангов. Но некоторые привычки перекочевали к нам через века. Из той далекой поры, когда за окнами пещеры бушевал Ледниковый период и люди собирались в стаи, чтобы вместе погреться у костра и поохотиться - это любовь к сообществам.
 
Вот сейчас, ты юзернейм вяло щелкаешь мышкой любимую коммуну, заходишь в свой ведроклаб точка ру и наивно полагаешь, что эра песочниц началась с появлением интернета. Но это далеко не так, друг мой. Первые сплоченные коллективы автолюбителей появились задолго до этого! И назывались они тогда просто - гаражи.
   В ту далекую пору, когда мы еще не знали тлетворного влияния запада, а на работу в галстуках ходили даже дети (правда в красных), автомобиль был не просто кучей металлолома, а являлся показателем значимости индивида в обществе. Любой человек обладающий самобеглой повозкой, становился объектом зависти в глазах безлошадных соседей. А самые удачливые и успешные, обладали еще и пределом мечтаний обычного человека - отдельной квартирой для авто. Так как, в те наивные времена царил дух коллективизма, он сотворил две вещи - ГСК на сотни мест и их очень коммутативных владельцев.
   Гаражи, в силу удаленности от инфраструктуры (магазинов, универсамов, парикмахерских и салонов красоты) сразу же стали зоной свободной от матриархата. Там царил дух мужской дружбы, взаимовыручки и вседозволенности. Для главы семьи это было не просто место стоянки железного коня - нет дружище, это была обитель покоя, где свободный от женского гнета мужчина мог отдохнуть душой, пообщаться и предаться творчеству. Не зашоренный условностями быта человек, мог открыть невидимые в обычной жизни грани своей личности, и как правило шумно вливался в коллектив разномастных водителей, составлявших костяк этого чисто мужского прайда.
  Социалистический уклад общества, не мог не наложить свой отпечаток на эту вольницу. Принципы "Все люди братья" и "Все вокруг родное, все вокруг свое" заложили прочный фундамент этого социума. Там и правда владельцем насоса считался тот, кто в последний раз им пользовался. Социальные границы рушились под натиском дружелюбия и соседских чувств, и не редко можно было встретить академика со слесарем, весело травящих байки под разливное пиво и домашнюю тарань. Там легко могли, невзирая на чины и звания, дать нужный совет или в морду. А спонтанные пьянки? А чинные разговоры под "Столичную" и портвейн? Когда самый суровый мужик вдруг расчувствуется и выложит всю правду матку, про свою далеко не кучерявую жизнь. И его поймут, нальют и не осудят. Когда последний скряга нет-нет, да и достанет из заначки марочный коньяк или нырнет в погреб, чтобы вернутся с баночкой хрустящих, маринованных груздей или трехлитровкой пупырчатых корнишонов. Да завсегдатаи гаражных сборищ, знали о гражданах города больше, чем ОБХСС, теща и участковый, вместе взятые.
  Но не только общением были славны сии стойбища. Как не странно это звучит, но всякие авито, автору и прочие порталы с недвигой, берут свое начало именно оттуда. В неспешном общении можно было продать квартиру, машину, пристроить сына в институт, узнать телефон частника в Анапе или на худой конец, цены на капусту в Кишиневе. Здесь всегда знали, где одолжить прицеп или ключ на 30. Тут можно было попробовать чешское пиво и северного гольца. Здесь все считали друг друга братьями, а сторожа Кузьмича - хранителем традиций и очага. А количеством рассказанных баек, анекдотов и историй был бы посрамлен даже Башорг.
  К тому же, гаражи стали сосредоточением опыта, хранилищем мудрости, народной википедией того времени. Под незлобный мат и веселые подколки усатых аксакалов, молодежь постигала тайны регулировки клапанов, замены глушителей и переборке движка, без интернета, литературы по ремонту и в полном отсутствии инструментов и запчастей. Сопливые школьники учились, как собрать из полгаража хлама один нормальный велосипед. Молодежь азартно ковыряла ИЖИ, Восходы, Чезеты( а кто, греха таить и дедовский Ковровец), усердно создавая основу будущему байкерскому движению. Хотя в то время их еще называли "рокеры". А сколько юношей превратились в мужчин, на заднем сидении отцовской "копейки"? Новоиспеченные владельцы обогащались бесценным опытом общения с гаишниками, координатами барыг и связями на сервисе (причем абсолютно бесплатно хочу заметить).
  Но к сожалению, время безжалостно не только к людям. Постепенно уклад жизни менялся, автомобиль давно перестал быть предметом культа и передислоцировался под окно владельца. И гараж превратился в пенал, в который кладут зонтик на ночь, чтобы с утра просто достать его обратно. К тому же СХМ (да простит меня Игорь Владимирович), начала активно сносить старые кооперативы, загоняя людей в бездушные клетки "народных гаражей" и срезая ножами бульдозеров древний пласт автомобильной истории и культуры. Я сожалею о том светлом времени, осколки которого еще теплятся в заросших бурьяном и сорняками, ГСК спальных районов. Но скоро и их искры угаснут в ночи индустриализации. Они утратили свой смысл, но от этого еще более достойны места в истории.
  А был ли ты анонимус, владельцем гаража? Участвовал ли в становлении предтечи кг_фгещ? Отпускал ли едкие каменты соседям? Или ты, будучи безлошадным ницебродом, плевался ядом в сторону уже тогда успешных, будущих столпов уютненькой? Можешь ли, стряхнув пыль вытащить на свет пару старых, гаражных рассказов? Давай те же помянем то светлое время други!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
С введением рейтингов на "Трибуне" вкладка "самые рейтинговые записи" во всех разделах должна превратиться в коллективное избранное. Вот есть баскетбольный раздел "Трибуны" , разумные дружные парни пишут в собственные ...
Украина берёт новые вершины свободы слова: власти распорядились заблокировать Живой Журнал и ещё 425 неугодных сайтов. Впрочем, она строго следует в мировом тренде, который ясно обрисовался в начале этого года: банить всех и вся, от главы сверхдержавы до мельчайших блогеров, по любому ...
Эти тупые животные Было бы ржачно, если бы американцы вспоминали не Маска,а машину с чучелом ,которую он запустил в сторону Марса. Но кацапов это не смущает,они носятся с подопытным Гагарином, как дурень со ступой)))) Или к примеру,вспоминали бы первый свой полет в космос не НАСА,а ...
Походная группа ОУН FEMEN попала в лапы белорусского КГБ: девушек раздели, облили маслом, отрезали волосы и и выбросили в лесу Белорусские правоохранители угрожали активисткам женского движения FEMEN, задержанным в Минске, и отрезали девушкам ...
-19091- 1 ...