Второй первый полёт Ил-112


Вся путаница из-за того, что сегодня летал совсем не тот самолёт, что двумя годами ранее. Ну, конечно, физически борт тот же самый – с заводским номером 01-01 и регистрацией RF-41400.

Но за два года машина существенно преобразилась. Внешне это заметно по ливрее – два года назад самолёт был "зелёным". Внутренне – по доработке агрегатов, снижению массы.

Но обо всём по порядку. Отработка систем и подготовка к полёту сегодня начались с раннего утра. Погода в Воронеже вполне весенняя, радостная, под стать событию.

Работники завода и гости заняли места для наблюдения за взлётом. В отличие от меня, не самые выгодные.

В 11:35 взлетели. Переднюю стойку понял очень рано, буквально метров через 500, если не меньше, а на расстоянии километр от старта уже был высоко в небе.

Самолёт довольно тихий.

Плавно набирали высоту...

Это потом, на выставках, "Ил" будет взмывать свечкой – пустая машина имеет отличную тяговооружённость.



Спасибо новым моторам ТВ7-117СТ.

В ожидании...

После взлёта экипаж проверил устойчивость и управляемость, отработал все задания по проверке работы силовой установки и систем.


Сделали круг вокруг Воронежа и прошли над полосой с выпущенной механизацией.



В 12:03 самолёт совершил посадку. Я её снимала на видео, так что вот вам картинка после приземления.

Пока бежала с точки к старту, Ил-112 уже успел зарулить. Экипаж вышел, их качали на руках. Герои сегодняшнего дня: летчик-испытатель 1-го класса Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев. Команда причастных к этому событию делает фото на память.

Про технический персонал обычно забывают, но я помню:

После полёта Николай Куимов и первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО "Ил" Сергей Ярковой подошли к прессе. Коротко рассказали, что полёт прошёл хорошо, в штатном режиме, все задания выполнены. Ну и оптимистичные слова о будущем самолёта.

Николай Дмитриевич Куимов, шеф-пилот "Ила", Герой России. Ему довелось поднять в воздух многие новые ильюшинские машины и современные модификации. Долгих лет и многих первых полётов!

Вообще самолёт получился довольно симпатичный и с некоторых ракурсов – вполне фотогеничный. Говорят, что вскоре их начнут собирать аж по 12 штук в год. Так что ловите оставшиеся Ан-26 – их время уходит.

Вот такая красота!
PS: Перепечатка без письменного согласия запрещается.
|
</> |