Минскую семинарию надо закрывать
diak_kuraev — 10.12.2020 Жесткий карантин. Увольнение всех преподавателей, ректора, всей администрации. Роспуск студентов. Желателен снос всех заданий и перенос семинарии в другое место, подальше от монастыря.И это не связано в эпидемией ковида.
Просто ректор Минской семинарии оказался придурком и оккультистом. Свои бредовые мыслишки он не скрывал, а публично высказывал в своей епархиальной газете. И НИКТО ему не сказал, что он дурак, невежда и сектант. Понимаете, все профессора, все "неотмирные" монахи - струсили. Съели, промолчали.
И за это они вполне заслуживают дисквалификации. И за меньшее 100 лет назад митр. Антоний Храповицкий писал: «Не придется ли согласиться с одним маститым архипастырем, который говорил мне, что о реформе духовной школы и толковать не стоит: должно ее всю разогнать, разломать, вырыть фундаменты семинарских и академических зданий и взамен прежних на новом месте выстроить новые и заполнить их новыми людьми» (Антоний [Храповицкий], епископ Волынский. Третья докладная записка [8 декабря 1905 года] // Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. ч.1. M., 2004. С. 726).
"Наши эгоистические эмоции негативно влияют на геомагнитные процессы. Геомагнитные бури усиливают восходящие конвективные потоки магмы, которые в свою очередь движут литосферные плиты, вызывая в итоге землетрясения"
https://www.eparhia.by/arkhierei/beseda/nashi-otricatelnye-ehmocii-provocirujut-prirodnye-kata.html?fbclid=IwAR0DUvOvh2rWXO6oHi09n3ZmXp2UVeko-eJ16kSkG0HrqMONZNBcwMViGGU
http://www.eparhia.by/fileadmin/assets/gazeta/09_2015_NV.pdf
https://issuu.com/novogrudok/docs/09_2015_nv
Но и это еще не все.
Ректор семинарии, архиепископ просто украл у меня фрагмент из учебника для 4 класса.
Рассказ про Филарета и доктора Гааза.
http://www.holytrinitymission.com/index.php/ru/blog-all/716-protodiakon-andrej-kuraev-osnovy-pravoslavnoj-kultury-uchebnik-dlya-4-klassa-shkoly-urok-12-miloserdie
Бред про 6 миллионов мусульман, ежегодно принимающих христианство, даже не стоит комментария.
Все же обилие служб, монашество, архиерейство ни на йоту не заменяют отсутствие хорошего образования. Сколько их - "преемников апостолов", что верят в Джуну, в антивирусный колокольный звон, в мутации молекул воды и ДНК под влиянием мата или молитв и т.п.?! Не говоря уже о веровании в бесчисленное количество "благочестивых" исторических мифов...
Епископ, который питает свою веру (и веру своей "паствы") информационным мусором, "не различая духов", не умея проверять источники, профнепригоден.
***
"Бог явно лишает разума тех, кого хочет погубить, – как бы невидимая непроницаемая стена выросла между ними и здравым смыслом, и биться об эту стену бесполезно".
Это мудрая и горькая запись Якова Георгиевича Тестельца, серьезного ученого.
***
Блогер 3axap_kap_kap в тему:
Учился в нашей семинарии один батюшка, этакий добродушный увалень, совсем как герой Брендана Глисона в фильме "Храброе сердце"- Хэмиш. Учился заочно, приезжал на сессии, посещал консультации, сдавал экзамены. Последнее ему удавалось не без труда, но это был не труд учения, штудирования, запоминания, зазубривания, как говорится. Это был труд давления на экзаменатора, причем в его самой гуманной разновидности. Видя, что батюшка не сведущ в знаниях его предмета, преподаватель предлагал ему пересдачу. Естественно, через полгода. Тогда наш герой начинал ему жаловаться на то, что живет в маленьком селе, денег у него на дорогу почти всегда нет, на учебники тоже, а дети маленькие и их уже четверо, осваивать материал они ему всегда мешают, вы уж, - обращался он к очередному экзаменатору, - поставьте мне троечку, а я обещаю, что со временем найду время, силы, средства и восполню недостающие знания, уж поверьте.
Экзаменатор обычно долго слушал, качал головой, сокрушался, краснел, пыхтел, внутренне сопротивлялся, но... вдруг резко хватал авторучку, ставил батюшке-заочнику тощую троечку и, с досадой на свою мягкость, выпроваживал его вон. Батя облегченно вздыхал, шел в свою (и нашу) комнату, медленно снимал рясу и погружался в мир самосозерцания. Однажды мы его спросили, какую оценку он получил и он разразился таким сетованием на весь преподавательский состав: "Вот мне учитель патрологии поставил тройку, а сам говорит, мол, вы, батюшка, больше читайте, расширяйте свой кругозор, занимайтесь самообразованием, не ленитесь и т.д. А до него то же самое говорил учитель гомилетики. Все говорят! Ну что я, в самом деле, за что мне такая напасть? Ну не люблю я читать, неужели непонятно? Не люблю! Да я за всю мою жизнь только одну книгу прочитал!..."
Тут он выдержал пятисекундную паузу и у нас, с быстротой движущегося поезда, пронесся в головах список возможно прочитанных им книг: "Овод"? "Анна Каренина"? "Преступление и наказание"? "Оцеола - вождь семинолов"?...Какая же книга? Ну?...
Мы все напряглись и во все глаза глядели на нашего рассказчика. И вот он, выдержав пятисекундную паузу, недовольно мотнул своей шевелюрой, кинув через плечо: "Про Буратино"!
Тут у нашего брата случился всеобщий, нервный, громкий и необратимый приступ первобытного дикого смеха. Мгновенно из глаз брызнули слёзы, животы зашлись в мучительных непрекращающихся судорогах, тела же наши, будучи не в силах справиться с таким испытанием, повалились на свои кровати и еще минут пятнадцать отходили от этого - врагу не пожелаешь - хохота. На шум сбежались все очники и заочники, но мы не могли им объяснить причину наших смехорыданий, потому что спазмы в животах и слёзы в глазах мешали нам объясниться.
Прошло уже лет двадцать с той поры, но, едва кто-нибудь спросит меня: "Какую книгу читаете?", в моей памяти мгновенно предстает образ взъерошенного недовольного батюшки, его неожиданный ответ - и мой живот начинает нервно подергиваться. Сделав над собой усилие, я изменившимся голосом отвечаю вопрошавшему, а сам поспешно закрываю лицо руками или книгой и изо всех сил борюсь с мучительно - смешными воспоминаниями одного рокового дня моей семинарской молодости.
|
</> |