Мини авианосные корабли
alternathistory — 03.02.2011
Район Сомали. Этот день ничем не отличался от предыдущих дней.
Опять был замечен корабль, опять к нему двинулись моторные лодки.
Скоро застрочат автоматы, потом в ход пойдут «кошки», и корабль
будет захвачен. Судно шло под трехцветным флагом – белый, синий,
красный – русский. Русские матросы, в отличие от матросов других
стран которые в основном сразу поднимают руки, часто используют
подручные средства. Но после наведенных автоматов всякое трепыхание
теряет смысл.

Внезапно перед первой моторной лодкой поднялись фонтаны
образованные пулеметной очередью. А через несколько долгих секунд,
пулеметная очередь прошила моторную лодку. Другие моторные лодки
замедлили ход, очевидно пиратов интересовали вопросы, типа: вперед,
назад, кто стрелял? Кто-то заметил воздушный объект, который как
раз делал круг на новый заход. В ход пошли автоматы и гранатометы.
Но БПЛА ведомый российским офицером-оператором, уклонился от
смертоносных гостинцев. А где-то в отдалении орудия уже получили
точные координаты цели. Фонтаны больших взрывов мгновенно охладили
пыл пиратов. Моторная лодка полным ходом направилась к берегу. В
режиме реального времени были видны перекошенные лица сомалийцев –
БПЛА передавал информацию на корабль.
Первое боевое крещение российского ЛАК состоялось. С
этого дня, сомалийским пиратам пришлось умерить свой пыл. Быстрые и
незаметные БПЛА патрулировали окрестности, пресекая попытки
нападения на корабли. БПЛА или самостоятельно атаковали цели
пулеметами и ракетами, или передавали точные координаты на эсминец.
И тогда корабль уже использовал свое вооружение. После нескольких
успешных атак, или не совсем успешных, мировая общественность
выступила против России. «Русские топят несчастных сомалийцев!». В
ответ БПЛА оснастили звуковым оружием. Теперь пиратские лодки
попадали под удар звуковых волн.
Одновременно, такая же ситуация с российскими БПЛА была и на
Тихом океане. Обнаружив браконьеров, БПЛА атаковали нарушителя или
с помощью звукового оружия, или использовали менее гуманное
оружие.
Новые русские корабли – легкий авианосный корабль, стали
грозной силой, неся службу на Тихом океане и в районе Сомали.

Как были созданы эти корабли?
В конце 80-х годов Советский, а позднее и Российский флот
получил авианосцы. Однако экономический и финансовый кризис,
политическая нестабильность и прочее. Новому руководству страны,
большая армия с ее запросами была не нужна. А зачем – если с НАТО
мы друзья. Но с нового века, когда окончательно развеялись все
надежды и мечты, что Россия – НАТО друзья, новое руководство решило
возрождать армию. Несмотря на нефтедоллары и улучшившиеся
финансирование, армия по-прежнему была слаба. А в США тут же
закричали – «Россия начинает новый виток гонки вооружений», «Россия
за новую холодную войну», и в том же духе. И это в стране, чей
военный бюджет был больше всего бюджета России.
2004-2005 г. Современная армия, или точнее современный флот
должен иметь авианосцы. Но авианосец оружие дорогое, страшно
дорогое. И построить его очень и очень не просто. Гораздо легче
построить легкий корабль – фрегат или эсминец.
А почему не построить авианосец малых размеров? Например,
водоизмещением всего около 10 тыс. тонн. Пускай авиагруппа будет
состоять из СВВП и вертолетов, но ведь это уже авианосец! А когда
таких авианосцев не один, а три, или пять они окажутся эффективнее
стандартного авианосца.
А действительно, если США за новую гонку вооружений, пускай
бегают. Почему мы должны и в новых условиях «догонять и
перегонять», состязаться можно и в других условиях.
2006 г. Принята программа возрождения океанского флота России.
Авианосец – главное оружие. Но авианосец, или авианосный корабль
должен быть малых размеров.
В качестве программы авианосцев или авианосных кораблей было
два проекта.
Легкий авианосец, водоизмещением 10 тысяч тонн.
Легкий авианосный корабль, водоизмещением 4-7 тысяч
тонн.
И денег уйдет меньше, и материала меньше, и строятся они
быстрее. Оба проекта были одобрены. И начались соответствующие
работы.
Проект ЛАК разделился на 2 проекта – большой и малый корабль.
Какой корабль нужнее в 7 или 3 тысячи тонн, а не будем гадать –
построим оба, там разберутся.

А вот авиагруппа задала еще больше вопросов.
Вертолетоносцы делать не захотели. Сказано же –
самолеты.
Самолеты ВВП Як-141 и Як-38 не подошли. Один надо было вводить
в серию, второй срочно восстанавливать. Хотя первоначально
авиакрыло должны были составлять именно Як-141. Только после
возросшего финансирования! вероятно у Минфина было хорошее
настроение, удалось запустить самолет в серию.
Самолеты Су-27 и МиГ-29. Но таким самолетам нужна и большая
взлетная полоса. После доработки кораблей и самолетов, удалось
создать авиагруппу с самолетами МиГ-29 и Су-27.
БПЛА. Размерами меньше. В обслуживание проще. Т.е.
существующие российские БПЛА надо доработать, потом доработать для
флота, и куча соответствующих проблем.
Российским конструкторам и инженерам, после свалившегося
финансирования, удалось решить практически все проблемы. ЛАКи и
мини-авианосцы, могли принимать самолеты МиГ-29 и Су-27, Як-141, и
БПЛА.
Что касается ЛАКа и мини-авианосца, то конструктора не стали
экспериментировать и гадать на кофейной гуще. Возьмем готовый
образец, и просто уменьшим его. В качестве проектов на будущий ЛАК
было выбрано 2 корабля. Эскадренный миноносец типа «Современный» и
СКР типа «Новик», рассматривался и проект корвета типа
«Стерегущий». А вот с авианосцами дело было хуже – выбирать то и
особенно было не из чего.
200.. г.
Закладка легкого авианосца «Мини-Кузнецов»
Закладка ЛАК на основе эсминца проекта 956.
Закладка ЛАК на основе СКР («Новик» или «Стерегущий»)
«Наследство» определяло и специфику нового ЛАКа. Что делал
образец, то должен делать и новый корабль. Эсминец с самолетами –
значит и задачи эсминца, СКР с самолетами – значит и задачи СКР.
Мини-авианосец – значит задачи и назначение нормального авианосца.
А то подгонять под корабль стратегию, которую нужно создать….
Характеристики эсминцев и СКР изменились не много. Изменения
коснулись вооружения, дальности плавания, и автономности - в
сторону уменьшения. А вот экипаж пришлось увеличить – за счет
операторов, выполнявших функцию пилотов. Авиагруппа по проекту
10-12 БПЛА или 4 Як-141
Характеристика «Мини-кузнецова» по сравнению с оригиналом
изменилась сильнее. Уменьшилось водоизмещение, размер, вооружение,
авиагруппа, экипаж. А так же стоимость корабля. Авиагруппа (по
проекту) 10 Як-141 или 15-20 БПЛА.
Что принесли новые корабли России?
С одной стороны - бессмысленная трата денег, ресурсов и
сил.
С другой стороны – осмысленная трата денег и ресурсов.
Заработали предприятия, рабочие получили работу, и деньги.
Заработали производства, удалось продвинуться в научно-технической
сфере в создании БПЛА. Возобновили опыт строительства новых,
авианосных, кораблей.
А боевая ценность таких кораблей? Мини-авианосец естественно
уступают нормальному авианосцу в возможностях. Но если
авианосец водоизмещением 50-60 тысяч тонн заметить легко, то
авианосец 10 тысячами тоннами водоизмещения заметить труднее.
Группа из 3-4 мини-авианосцев вполне может заменить полноценный
авианосец. А ЛАКи – имеют все плюсы ТАКРов, с поправками на размер
(а так же и их минусы). БПЛА так же представляют ценность и могут
действовать в бою, либо самостоятельно атакуя цель, либо прикрывая
обычные самолеты. Вооружение БПЛА – ракеты «воздух-воздух»,
«воздух-поверхность», бомбы, пулеметы и пушки. Так что и боевая
ценность мини авианосных кораблей не такая уже и
низкая.
2011 г. два первых корабля вышли на боевое патрулирование.
Один должен был действовать в Тихом океане против браконьеров,
второй в районе Сомали против пиратов. А тем временем
мини-авианосец проходил испытания.
Ну, или что-то в этом роде. Если бы было бы лучше с финансами
и умом. Разработали, построили и внедрили новые корабли и БПЛА. А
если серьезно, то
Эффективность Мини-авианосца водоизмещением 10 тысяч тонн
(вроде бы начали делать в Японии).
Эффективность Легкого авианосного корабля типа «Эсминец» (7
тысяч тонн) и типа «Корвет» (3 тысячи тонн).
Эффективность БПЛА в современных условиях, против слабо
вооруженного противника и против «нормального»
противника.
Эта ссылка будет интересна автомобилистам-киевлянам. По ней вы
найдёте киевский интернет-магазин шин в котором сможете Шины Киев. В
преддверии сезона смены зимней резины на летнюю, это особенно
актуально.
Сегодня довольно много наших девушек уезжает для замужества в
Германию. И всем им нужна, так называемая, виза невесты. По этой
ссылке - http://www.viza-nevesty-v-germaniju.narod.ru/
вы найдёте сайт компании, которая специализируется в получении
именно таких виз.
Знаете ли вы где можно Купить
мебель для ванной в Минске в сети? Если нет, то по этой ссылке
вы найдёте сайт на котором легко сможете это сделать. И что
характерно, цены в этом интернет-магазине, более чем
конкурентные.