мимоходом о нотации

топ 100 блогов avva16.03.2013 (дисклеймер: я ничего не понимаю в музыке, и все нижеследующее вполне может быть бредом)

В музыкальной нотации знаки альтерации (диез, бемоль и бекар, отменяющий диез/бемоль) бывают ключевые, когда они обозначают тональность, и "случайные", когда они стоят перед нотой. С математической точки зрения эта система кажется немного нестройной, и вот почему. Если я хочу транспонировать нотную запись в другую тональность, то мне надо: 1) понизить/повысить каждую ноту на определенный интервал; 2) отдельно разобраться со всеми случайными знаками. Некоторые случайные знаки останутся без изменений, некоторые изменятся - зависит от того, из какой тональности в какую транспонируем. Например, если у нас была запись в соль-миноре, и в ней нота си бекар, то при транспонировании в ля минор она должна теперь быть не до бекар, а до диез.

Но если бы вместо диеза/бемоля/бекара перед нотой стояли, скажем, плюс или минус, обозначая, что ноту надо поднять/опустить на полтона от ее обычного места в тональности, тогда при транспонировании ничего менять не надо было бы. Почему, собственно, нотация устроена не так? Может, тогда тяжелее было бы играть, потому что если написано плюс си, то надо "помнить", в каком качестве си заявлена при ключе, чтобы поднять от этого? Но ведь музыкант и так это "помнит", потому что правильно играет все ноты си без случайных знаков.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наверняка вы знаете, что есть много видов медицинской диагностики, которая до недавнего времени считалась не только труднодоступной, но и редкой. Например, томография и вообще вся лучевая диагностика. Причин тому было много, да и до сих пор их немало, к сожалению, если говорить о масш ...
я хотел бы выразить благодарность за то, что они делают что-то, и стараются, команде разработчиков, админов, програмистов игры. Желаю вам, чтобы все наконец наладилось, чтобы больше не падало. Уверен, вы со всем справитесь. Отдельно хочется ...
Публикую тут, чтобы колеблющимся было легче пройти на выход. Терпеть не могу: Леди Гагу и другую музыкальную продукцию где часто используются воздыхания вокальные типа "ээ" или "уу" и т.д а груув построен на низкой занудной бочке ебашущей по ...
Французы сейчас каются посредством госрадио в том, что сами поставляли оружие сирийским джихадистам, и предлагают свою версию случившегося.  В августе 2012г. мидовец Фабьюс произнес "крылатые" слова , которые пиарили по всему миру - "Башар Ассад не достоин того, чтобы его носила ...
"РАДИОСТАНЦИЯ PADOLSKI" ...