Миля Смерти

"В ночь с 26 на 27 февраля 1991 года американская авиация нанесла удары по длинным иракским колоннам на Шоссе 80. Бомбардировкам подверглись приблизительно 1500 машин на основном шоссе севернее Аль-Джахры и еще около 400 в районе прибрежной дороги, принадлежавшие в основном элитной 1-й дивизии Республиканской гвардии «Хаммурапи». Результаты налёта стали очевидны для западных журналистов только после окончания боевых действий. Вдоль обочины Шоссе 80 они увидели сотни брошенных танков, грузовиков, машин — некоторые из них были уничтожены, многие просто оставлены водителями, пытавшимися спастись от авиаударов. Восточнее шоссе, где 1-я дивизия Республиканской гвардии вела бои с американской 3-й танковой дивизией, уничтоженная иракская военная техника была разбросана по пустыне небольшими группами. Дорога получила название «Шоссе смерти». После окончания боевых действий акция по уничтожению иракских войск на «шоссе смерти» подверглась критике со стороны ряда западных комментаторов. Указывалось, что иракские войска отступали и были полностью дезорганизованы, следовательно, не представляли угрозы для коалиционных сил. В колоннах могли находиться кувейтские пленные и палестинские беженцы. Некоторые критики даже называли произошедшее военным преступлением.
Число жертв на «Шоссе смерти» остаётся невыясненным, отсутствуют даже оценочные цифры. Побывавший в этом районе британский офицер сказал, что «такого количества трупов на квадратный метр не было, пожалуй, со времени Хиросимы». Британский журналист Роберт Фиск писал: «Я видел сотни мёртвых здесь; должно быть, их здесь тысячи».
В то же время американский военный журналист Рик Аткинсон утверждал следующее: «Я не думаю, что мы когда-нибудь узнаем, сколько иракцев погибло здесь… Те, кто бродил вокруг этих остовов [машин] сразу после иракской капитуляции, нашли относительно немного тел… Преобладающее мнение таково, что многие из иракцев просто выбрались из своих машин и убежали. И трудно поверить, что число смертей на «Шоссе смерти» может превышать, пожалуй, пару сотен».
***
Насколько я сылшал, наземные фотографии этой дороги были запрещены долгое время к публичному показу.
(Осторожно - Graphic Images)






























