Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит!

топ 100 блогов ru_wunderluft17.12.2013 Семеро смелых
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 5355048

Киноповесть «Семеро смелых» (Сергей Герасимов) [1936 год.]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%E5%F0%EE_%F1%EC%E5%EB%FB%F5
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 5355051
И... самолёт
Семеро смелых (Сергей Герасимов) [1936 г., Киноповесть,
Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 году.
Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС).

Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Фанера-2 на северном аэродроме
ЛК-1 (НИАИ-1, Фанера-2 в полете. Хорошо видно остекление кабины
Создавалось впечатление, что крыло держится на ажурном переплете стекольных рам. Такое решение многие авиаспециалисты встретили весьма скептически. Скептицизм начал таять после первых опробований самолета на земле, в которых участвовал известный конструктор Д. П. Григорович (тот самый - наш знаменитый "король летающих лодок").
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! pic_70
На первом опытном экземпляре, который имел обозначение НИАИ-1, нервюры крыла, секции лонжеронов, и силовой набор оперения были изготовлены из тонкостенных фанерных труб. Эта новинка себя оправдала. Испытания, проведенные в 1933 г., опытный образец выдержал успешно. Вскоре в Ленинграде построили второй экземпляр самолета - эталон для серии, а затем на одном из заводов Гражданского Воздушного Флота была заложена серия из 20 машин. Широкое применение фанеры в конструкции обусловило второе обозначение самолета - "Фанера-2".
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 14049ecada69aa5e3c3dc5f5df816457
Носовые части зализов представляли собой прозрачные неподвижные козырьки кабины, что обеспечивало пилоту почти круговой обзор.
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! ee81588d83e4

Сдвижные прозрачные двери правого и левого бортов обеспечивали вход в кабину и выход из нее.
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! aab060d7a40a
Особенность конструкции и аэродинамической компоновки самолета состояла в том, что кабина экипажа и пассажиров вместимостью до 4 человек размещалась... в зализах крыла и фюзеляжа. Расположенная по бокам узкого балочного корпуса, она "разгружала" крыло, воспринимая от 3 до 5% полетного веса аппарата во всем диапазоне скоростей.

Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 066ded19ef53
Аэросани в кадре тоже "авиационные" - Туполева, из кольчугалюминия, - ЦАГИ AHT-IV,



Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! fanera-4
Самолеты НИАИ-1 - "Фанера-2" эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Летчики высоко оценили эксплуатационные качества машины. При необходимости она могла летать без посадки почти 7 часов. В кабине, если взлет и посадка выполнялись на хорошем аэродроме, размещали до 5 человек или 500 кг груза.

ЛНИАИ НИАИ-1 Фанера-2
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! fanera-1
На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колёса поставили обтекатели.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
При обустройстве кухни хозяйки в первую очередь думают о посуде и бытовой технике, а вот о полезных мелочах, призванных сделать кулинарную жизнь проще и интереснее, обычно забывают. Представляю вашему вниманию подборку кухонных принадлежностей, о необходимости которых редко задумываешься, ...
Одна из любимейших писателями и кинематографистами, а также просто сказочниками фантастических тем является телепортация, она же трансгрессия, она же нуль-транспортировка, она же релокация за пределы РФ, она же что-то ещё. Я тут хотел изобрести что-то подобное для дальнейшего ...
Выехали в семь, если учитывать что расссвет был часа в четыре, то так себе мы план выполнили) но в любом случае, раньше чем в прошлые разы часа на три. Сегодня у меня выходной, время на остановки для работы тратить не будем, так что с ветерком полетим до Омска, возможно дальше, а там ...
Почитайте удивительную историю гендиректора красноярского телеканала "ТВК - 6 канал" Вадима Вострова, к которой я имею косвенное, но вместе с тем непосредственное касательство. Подозреваю, что закончить жизнь на костре можно в наши дни вполне неиллюзорно. Прочитайте эту историю ...
Тёмная и светлая сторона ручья — Водомерный ящик — Плотины — Пошёл не туда — О переправах в кино — Купель — Водопад Терновая Роса — Скальный навес — Спуск в каньон — Помёт косуль ...