Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит!
ru_wunderluft — 17.12.2013 Семеро смелыхКиноповесть «Семеро смелых» (Сергей Герасимов) [1936 год.]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%E5%F0%EE_%F1%EC%E5%EB%FB%F5
И... самолёт
Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 году.
Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС).
Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Создавалось впечатление, что крыло держится на ажурном переплете стекольных рам. Такое решение многие авиаспециалисты встретили весьма скептически. Скептицизм начал таять после первых опробований самолета на земле, в которых участвовал известный конструктор Д. П. Григорович (тот самый - наш знаменитый "король летающих лодок").
На первом опытном экземпляре, который имел обозначение НИАИ-1, нервюры крыла, секции лонжеронов, и силовой набор оперения были изготовлены из тонкостенных фанерных труб. Эта новинка себя оправдала. Испытания, проведенные в 1933 г., опытный образец выдержал успешно. Вскоре в Ленинграде построили второй экземпляр самолета - эталон для серии, а затем на одном из заводов Гражданского Воздушного Флота была заложена серия из 20 машин. Широкое применение фанеры в конструкции обусловило второе обозначение самолета - "Фанера-2".
Носовые части зализов представляли собой прозрачные неподвижные козырьки кабины, что обеспечивало пилоту почти круговой обзор.
Сдвижные прозрачные двери правого и левого бортов обеспечивали вход в кабину и выход из нее.
Особенность конструкции и аэродинамической компоновки самолета состояла в том, что кабина экипажа и пассажиров вместимостью до 4 человек размещалась... в зализах крыла и фюзеляжа. Расположенная по бокам узкого балочного корпуса, она "разгружала" крыло, воспринимая от 3 до 5% полетного веса аппарата во всем диапазоне скоростей.
Аэросани в кадре тоже "авиационные" - Туполева, из кольчугалюминия, - ЦАГИ AHT-IV,
Самолеты НИАИ-1 - "Фанера-2" эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.
Летчики высоко оценили эксплуатационные качества машины. При необходимости она могла летать без посадки почти 7 часов. В кабине, если взлет и посадка выполнялись на хорошем аэродроме, размещали до 5 человек или 500 кг груза.
ЛНИАИ НИАИ-1 Фанера-2
На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колёса поставили обтекатели.