Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит!

топ 100 блогов ru_wunderluft17.12.2013 Семеро смелых
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 5355048

Киноповесть «Семеро смелых» (Сергей Герасимов) [1936 год.]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%E5%F0%EE_%F1%EC%E5%EB%FB%F5
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 5355051
И... самолёт
Семеро смелых (Сергей Герасимов) [1936 г., Киноповесть,
Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 году.
Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС).

Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Фанера-2 на северном аэродроме
ЛК-1 (НИАИ-1, Фанера-2 в полете. Хорошо видно остекление кабины
Создавалось впечатление, что крыло держится на ажурном переплете стекольных рам. Такое решение многие авиаспециалисты встретили весьма скептически. Скептицизм начал таять после первых опробований самолета на земле, в которых участвовал известный конструктор Д. П. Григорович (тот самый - наш знаменитый "король летающих лодок").
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! pic_70
На первом опытном экземпляре, который имел обозначение НИАИ-1, нервюры крыла, секции лонжеронов, и силовой набор оперения были изготовлены из тонкостенных фанерных труб. Эта новинка себя оправдала. Испытания, проведенные в 1933 г., опытный образец выдержал успешно. Вскоре в Ленинграде построили второй экземпляр самолета - эталон для серии, а затем на одном из заводов Гражданского Воздушного Флота была заложена серия из 20 машин. Широкое применение фанеры в конструкции обусловило второе обозначение самолета - "Фанера-2".
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 14049ecada69aa5e3c3dc5f5df816457
Носовые части зализов представляли собой прозрачные неподвижные козырьки кабины, что обеспечивало пилоту почти круговой обзор.
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! ee81588d83e4

Сдвижные прозрачные двери правого и левого бортов обеспечивали вход в кабину и выход из нее.
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! aab060d7a40a
Особенность конструкции и аэродинамической компоновки самолета состояла в том, что кабина экипажа и пассажиров вместимостью до 4 человек размещалась... в зализах крыла и фюзеляжа. Расположенная по бокам узкого балочного корпуса, она "разгружала" крыло, воспринимая от 3 до 5% полетного веса аппарата во всем диапазоне скоростей.

Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 066ded19ef53
Аэросани в кадре тоже "авиационные" - Туполева, из кольчугалюминия, - ЦАГИ AHT-IV,



Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! fanera-4
Самолеты НИАИ-1 - "Фанера-2" эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Летчики высоко оценили эксплуатационные качества машины. При необходимости она могла летать без посадки почти 7 часов. В кабине, если взлет и посадка выполнялись на хорошем аэродроме, размещали до 5 человек или 500 кг груза.

ЛНИАИ НИАИ-1 Фанера-2
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! fanera-1
На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колёса поставили обтекатели.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда зол, загляни внутрь себя и спроси, почему я злюсь? Что стало тому причиной? Может быть, усталость, или пропущенный сегодня обед расшатали душевное равновесие и заставили реагировать на обычную мелочь раздражением... Или человек, который то и дело пытается вывести из себя своими ...
Зелёный - в весенний салат, репчатый - с картошечкой, красный - под маринад к шашлыку, а к чему ещё? Ах, да, как никак с селедочкой! Ведь он является неотъемлемой частью многих наших блюд. Когда речь идёт о луке, мы прежде всего имеем ввиду либо репчатый или зелёный. Не так ли? ...
«Как во городе во Муроме, во селе то Карачарове…» Так начинается сказание про Илью Муромца. Но кроме муромского Карачарова есть ещё и московское. На пересечении СВХ и Рязанского проспекта. Этот район назван так по имени располагавшегося здесь подмосковного села Карачарова. Рядом, кстати, ...
Журнал Empire выложил в сеть эксклюзивные промо-материалы к выходящему 19 декабря фильму "Звёздные войны: Скайуокер. Восход", завершающему сорокалетнюю сагу о борьбе добра со злом в одной, отдельно взятой галактике - слабом звене в цепи империализма. Налицо набор из четырех обложек и ...
Тут, в Мичигане, опять холодина завернула, да с ветром. А я вчера выбрался на одно мероприятие в парке, народ собрался... Кто с детьми, а кто с собаками. И смотрю, у некоторых собак на лапах то ли галоши, то ли сапоги какие то. То ли от холода, то ли, чтоб по льду не скользили. Мода, что ...