Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит!

топ 100 блогов ru_wunderluft17.12.2013 Семеро смелых
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 5355048

Киноповесть «Семеро смелых» (Сергей Герасимов) [1936 год.]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%EC%E5%F0%EE_%F1%EC%E5%EB%FB%F5
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 5355051
И... самолёт
Семеро смелых (Сергей Герасимов) [1936 г., Киноповесть,
Эта оригинальная машина с мотором воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. была создана в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 году.
Этот небольшой институт сформирован на базе авиационного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС).

Разработкой и постройкой - по проекту инженера А. И. Лисичкина - руководил заведующий кафедрой конструкции самолетов В. Ф. Рентель.
Фанера-2 на северном аэродроме
ЛК-1 (НИАИ-1, Фанера-2 в полете. Хорошо видно остекление кабины
Создавалось впечатление, что крыло держится на ажурном переплете стекольных рам. Такое решение многие авиаспециалисты встретили весьма скептически. Скептицизм начал таять после первых опробований самолета на земле, в которых участвовал известный конструктор Д. П. Григорович (тот самый - наш знаменитый "король летающих лодок").
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! pic_70
На первом опытном экземпляре, который имел обозначение НИАИ-1, нервюры крыла, секции лонжеронов, и силовой набор оперения были изготовлены из тонкостенных фанерных труб. Эта новинка себя оправдала. Испытания, проведенные в 1933 г., опытный образец выдержал успешно. Вскоре в Ленинграде построили второй экземпляр самолета - эталон для серии, а затем на одном из заводов Гражданского Воздушного Флота была заложена серия из 20 машин. Широкое применение фанеры в конструкции обусловило второе обозначение самолета - "Фанера-2".
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 14049ecada69aa5e3c3dc5f5df816457
Носовые части зализов представляли собой прозрачные неподвижные козырьки кабины, что обеспечивало пилоту почти круговой обзор.
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! ee81588d83e4

Сдвижные прозрачные двери правого и левого бортов обеспечивали вход в кабину и выход из нее.
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! aab060d7a40a
Особенность конструкции и аэродинамической компоновки самолета состояла в том, что кабина экипажа и пассажиров вместимостью до 4 человек размещалась... в зализах крыла и фюзеляжа. Расположенная по бокам узкого балочного корпуса, она "разгружала" крыло, воспринимая от 3 до 5% полетного веса аппарата во всем диапазоне скоростей.

Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! 066ded19ef53
Аэросани в кадре тоже "авиационные" - Туполева, из кольчугалюминия, - ЦАГИ AHT-IV,



Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! fanera-4
Самолеты НИАИ-1 - "Фанера-2" эксплуатировались на местных линиях Аэрофлота, в Арктике и на Дальнем Востоке.

Летчики высоко оценили эксплуатационные качества машины. При необходимости она могла летать без посадки почти 7 часов. В кабине, если взлет и посадка выполнялись на хорошем аэродроме, размещали до 5 человек или 500 кг груза.

ЛНИАИ НИАИ-1 Фанера-2
Милости просим! Залезайте в крыло, места всем хватит! fanera-1
На серийных НИАИ-1 - "Фанера-2", с учетом замечаний испытателей, улучшен обзор вперед-вниз. Недостаточную на опытном экземпляре жесткость хвостовой части фюзеляжа повысили путем уменьшения киля и округления руля поворота. Возросший взлетный вес 1160 кг, вес пустого - 652 кг) продиктовал необходимость небольшого увеличения размаха и площади крыла с 27,3 до 27,6 м2. Фанерные трубки, которые с трудом поддавались выклейке из березового шпона, заменили на равноценные по прочности сплошные деревянные стержни. Зализы крыла были вытянуты, сглажены назад и включены в силовую схему фюзеляжа. Мотор М-11 заключили в кольцо Тауненда, на колёса поставили обтекатели.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И я еду с цветами на кладбище, солнце способствует.. Всем добра... ЭТО ДЕНЬ ПАМЯТИ,,, ...
Ида Галич, известная тем, что ничем неизвестна, позволяет себе, тем не менее, высказывать личное мнение. Ну, это -- любимое занятие куриц, когда прикупаешь несколько миллионов ботов в Эскортограме и начинаешь видеть в себе вдруг гуру. В случае с Идой, конкретно -- гуру беременных, потому ...
Раньше центр Донецка считался почти безопасным. Теперь люди говорят, что им страшно ездить именно через центр. И страшно, что привыкли к тому что каждый день раненые и погибшие, пока воочию не столкнешься и тогда плачут. Я когда в сентябре увидела последствия прилета, отойдя за несколько ...
Адский ад! Господин Журавлев Андрей Александрович , который занимался от Росавтодора вопросом прокладки дороги через Химкинский лес , теперь занялся строительством Минского шоссе и нашего расселения, а вернее нерасселения, т.к. оказывается ...
Я видел реаниматологов после трех суток. Думаете такое не бывает? Бывает и не редко. Смены ставят кому угодно, а дежурит один. Недавно было два случая, которые заставляют задуматься. Медсестра снимает пленку и кладет в историю болезни, но не в ту. Так как больной не коронарный врач, ...