Миллиард за несуществующий асфальт
ezhick — 05.11.2014
Я живу, постоянно краснея
за упадок ума и морали:
раньше врали гораздо честнее
и намного изящнее крали.
И.Губерман
Поскольку господа эти воровать очень любят, о чем я
неоднократно писал, то и аппетиты у них
соответствующие - господа решили попилить
больше МИЛЛИАРДА
рублей.
Что же они придумали? АМПП, как вы знаете, отвечает в Москве
за все платные парковки на дорогах. С недавнего времени им отдали и
внеуличные парковки, под которые по всему центру города выделили
участки - на Трубной и Театральной площадях, Болотной улице и т.д.
Но аппетиты АМПП растут и они решили взять под контроль парковки по
всему городу. Проект масштабный - всего 103 парковки, на начальном
этапе - 57.
Чем больше проект - тем больше можно украсть, однако просто
получить откат за выгодные контракты в АМПП не захотели - господа
мыслят масштабнее. В каком случае можно получить максимальную
прибыль? Если не выполнять работы, но оплатить их. Так, например,
поступают в Государственном казенном учреждении “Дирекция
капитального ремонта”, но за это
их
нещаднго штрафуют.
В АМПП придумали интереснее - они нашли работы, которые не
нужно выполнять - они уже давно выполнены, причем за
государственный же счет.
Выиграл конкурс на проектирование карманный проектный институт
Департамента транспорта города Москвы - Мосгортрансниипроект.
Хитрость в том, что больше половины из заказанных парковок не
просто существует, но и активно эксплуатируется, в том числе
самим же АМПП.
То есть, АМПП заказало проектировать то, что уже давно есть и
работает, причем часть парковок АМПП само построило за пару месяцев
до заказа проектирования.
После моей
публикации на эту тему Главное контрольное управление города
Москвы, призванное контролировать все госзакупки в городе, начало
проверку, которая до сих пор не завершилась.
Вторым, наиболее денежным этапом аферы стал заказ выполнения
работ по строительству и оснащению парковок. Сразу на все 103 штуки
замахиваться не стали, выбрали 57 наиболее лакомых - в основном в
центре Москвы. Сумма - более 900 000 000 рублей.
Обратите внимание: проектирование еще не завершено, а
строительство уже заказывают!
Что необходимо сделать в рамках госконтракта? От подрядчика
требуется: укладка асфальта, строительно-монтажные работы, поставка
и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы, комплексная наладка
всего оборудования, выпуск инструкций по пользованию оборудованием,
сдача в эксплуатацию.
Как видно из сметы примерно треть стоимости составляют
строительные работы, при этом
согласно Техническому заданию 45%
стоимости контракта оплачиваются подрядчику сразу после укладки
асфальта!
И вот тут начинается самое интересное: на 90% парковок асфальт
уже имеется. Тут в игру вступает карманный Мосгортрансниипроект,
который радостно признает асфальт негодным и подлежащим
замене!
Например, вот что написано в проекте для парковки на ул.
Сергея Эйзенштейна, напротив дома 8:
А вот как сейчас на самом деле выглядит эта парковка:
Вы здесь видите нуждающийся в замене асфальт? Я -
нет.
Аналогичная ситуация по десяткам других адресов - дабы не
загромождать пост публикую фото
отдельно.
Итак, 45% стоимости
контракта радостно перекочевывает в карманы подрядчика:
фрезовать годный асфальт никто не будет, перекладка произойдет
только на бумаге, за что заказчик получит свою долю в без малого
400 000 000 рублей.
Копаем дальше - на многих фото видно установленное
новенькое парковочное оборудование.
Вот та же улица Эйзенштейна:
А вот парковка на другом конйце города - Хорошевское шоссе,
50-52:
Откуда же там взялось это оборудование, если контракт на его
установку еще не подписан? Это вторая часть аферы - в конкурсе АМПП
целенаправленно установило совершенно нереальные сроки поставки и
монтажа оборудования - 15 дней с момента завершения укладки
асфальта, то есть 45 дней с даты подписания контракта.
Ни один поставщик не в состоянии за 30 дней поставить и
потом за 15 дней смонтировать такое количество оборудования. Это
невыполнимое условие позволяет гарантированно отсечь от участия в
конкурсе всех, кроме своих поставщиков.
Свой поставщик, с которым уже
согласовано, что он выиграет конкурс, смело закупает оборудование и
начинает работы заранее. Это позволяет ему в итоге выполнить работы
в срок.
Что и было сделано в данном случае - на подавляющем
большинстве парковок работы не просто идут, они почти полностью
выполнены до завершения конкурса и объявления победителя.
В результате на столбах появляются вот такие объявления:
Обратите внимание на дату!!!
Обо всем этом один из участников конкурса пытался рассказать
в Управлении Федеральной Антимонопольной Службы по городу
Москве, но ФАС остался глух к доводам жалобы и в ее удовлетворении
отказал. Теперь единственный способ предотвратить хищение бюджетных
денежных средств, это раздуть скандал и испугать участников
распила, заставить их отказаться от своих намерений.
В связи с чем прошу вас максимально распространить этот
пост - до объявления результатов и заключения госконтракта остались
считанные дни.
Поддержать тыкание чиновников острыми иголками можно здесь: