Микроразговор с Максимом Кацем о маршрутках

топ 100 блогов oleg_kozyrev01.02.2013 Максим Кац отреагировал на мой пост о маршрутках. Я прокомментирую его короткие комментарии.

Для начала для балланса ставлю интервью с Вучеком, где он говорит о том, как ужасны маршрутки и как прекрасны дирижабли автобусы. Говорит он по-английски, ну хотя бы так.



Спорить с Вучеком не буду, т.к. на то ученые с экспертами и существуют, чтобы выдвигать теории, критически смотреть на практику и лелеять то, что им кажется верным.

Политики же, или в нашем случае горожане должны, анализируя разные теории и предложения экспертов выбирать то. что будет лучше именно для их города. И здесь как раз куда больший интерес представляют комментарии Максима Каца, оставленные мне в Твиттере.
Привожу цитаты и тут же комментирую:

***Олег, ваш пост приводит ровно те аргументы, которые приводили люди 40 лет назад, транспортная наука признала их ошибочными***
Любой человек, занимавшийся наукой или ею интересующийся знает, что некорректно говорить "наука признала", кстати равно как и "ученые доказали".
Еще вчера наука думала, что земля плоская, а в нашей стране ученые - последователи Лысенко искренне думали, что можно перевоспитать кукушку в соловья.

Корректно и можно говорить лишь о тенденциях в современной науке.

Но и эти тенденции корректны лишь в применении к конкретным городам. Причем не просто к городам, внешне похожим, но похожим экономически, политически, социально. В схожих мегаполисах при равных условиях для жизни люди ведут себя по-разному даже просто из-за разной культуры. Самый простой здесь пример - малые города России времен СССР и малые города Прибалтики времен СССР - уверяю, по уровню замусоренности улиц это небо и земля были. Или возьмите обычную деревню в глубинке и ровно такую же деревню в такой же глубинке, но старообрядческую - разница в аккуратности и обустройстве радикальная.

Так что меня настораживает уже сам подход. Аргументировать ТОЛЬКО именем науки - ненаучно. Аргументируют экспериментами ну или по крайней мере экспериментальными моделями.

***города, пытающиеся строить свою транспортную систему на маршрутках коллапснулись и стали меняться (Богота, например)***

С таким же успехом я приведу пример коллапсирующей Москвы ДО маршруток.

Я вполне верю, что в конкретном городе Богота с учетом инфраструктуры этого города, погодных условий и многих иных факторов решение без маршруток было более удачным.

Но это не доказывает, что данный опыт сработает в Москве.

***маршрутки эффективны только на очень маленьких пассажиропотоках и строго контролируемы должны быть***

А здесь уже просто расхождение с практикой. Химки, например, один из очень плотных в плане пассажиропотока городов. Маршрутки справляются эффективнее и перевозят больше пассажиров, чем автобусы. Это реальность нашего города.

Эффективность маршруток неоспорима в условиях плотной застройки (в малоэтажной - менее), т.к. маршрутки позволяют создать больше вариантов маршрутов, а значит быть ближе к жителям, чем автобус.

Попробуйте найти автобусный маршрут с Новокуркинского шоссе до Речного вокзала - такого маршрута нет. А маршрутка - есть.

Покажите схему движения маршрутных такси и наложите ее на схему автобусов - эритроциты-маршрутки доставляют кислород-пассажиров по куда более мелким капиллярам, это же очевидно. И при этом с лучшим комфортом и скоростью.

***иначе они убивают нормальный общественный транспорт, так как себестоимость поездки там намного дешевле из-за пониженных...***
А вот здесь любопытная оговорка "нормальный транспорт". Кто сказал, что автобус нормальный, а микроавтобус - ненормальный?
Я предлагаю считать наоборот.
Маршрутка - естественный городской транспорт в Москве, а вот автобус из-за его громадности и завышенных требований к инфраструктуре - аномальный транспорт, который можно и нужно поддерживать как социальный проект, но не более того.

***требований к безопасности, воровству налогов и возможности ездить только в часы пик (ОТ так не может)***
БИНГО!
А вот эти аргументы я понимаю. В этом и есть суть борьбы с маршрутками - дележ денег.
Никакого отношения этот вопрос не имеет к транспортной проблеме.

Максим, ты всерьез хочешь меня заставить поверить, что в государственных компаниях воруют меньше, чем в частных?

Для частников решения по налогам просты - идти в сторону лицензий. Но я не помню, чтобы компании маршруток выпрашивали деньги из города. А вот принадлежащие государству транспортные компании вечно запрашивают все больше и больше льгот, компенсаций, финансирования.

И давай прямо скажем - речь идет о восстановлении монополии на перевозку пассажиров.

Решит это транспортую проблему? Никак не решит.

Собирайте налоги, повышайте прозрачность частного бизнеса, не кошмарьте частных перевозчиков - они эффективно смогут решить большое число транспортных проблем.

Кроме того про расписание. Да, маршрутки часто ему не следуют, но как ни странно придерживаться его стараются. Есть контролирующие организации, есть расписание интервалов движения - все это условия предоставления транспортной услуги.

Но ведь и автобусы не ходят с обозначенными интервалами! Т.е. разницы в аккуратности к движению нет ни у тех ни у других.

Любопытно, что некоторые маршрутки например к нам в Химки завершают движение позже, чем автобусы. Т.е. на автобусе можешь не уехать в Химки, хотя метро еще работает, а на маршрутке можно.

В идеале конечно все маршруты в столице должны финальные маршрутки запускать в час окончания работы метро. Плюс должен быть и ночной общественный транспорт.

Я не хочу сказать, что маршрутки идеальны. Я лишь проговариваю очевидное - именно маршрутки РЕШИЛИ в основном транспортную проблему в столице. Может быть завтра в столице построят новые дороги, изменится характер движения, тогда и поговорим.
В нашей погоде, с нашим уровнем преступности и количеством бездомных собак - маршрутки - выход для массы горожан.

И повторюсь, я верю в то, что это транспорт будущего. Гугл-автомобили и подобные проекты будут развиваться. Уверен, что западные города перейдут на вызов маршруток через мобильные приложения - индивидуально под маршрут, формируемый жителями домов.

Так зачем плестись в конце, если Москва уже во многом решила транспортну. проблему благодаря маршруткам. Осталось лишь повышать их качество и комфорт.

Я думаю, что идеальное сочетание транспорта в Москве и Подмосковье:
- метро
- электрички и скоростные поезда, в т.ч. монорельс
- маршрутки по всему городу
- по большим улицам - автобусы

плюс такси
плюс повышение числа частных автомобилей в сочетании со строительством высокоскоростных автодорог и жд-дорог

PS
И еще. Давайте уж говорить совсем честно - автобус - садистский вид транспорта (для Москвы). Если ты сумел сесть в автобусе - ок, ты еще как-то можешь в нем ехать. Но в последнее время в автобусах все меньше сидячих мест и все больше стоячих. Как чиновник смотрит на общественный транспорт?
Он думает - лишь бы туда, как сельди, побольше бы набилось. Чиновник не думает, что горожанину придется не просто стоять час в пробке - физически стоять!!! на ногах!!! - но еще судорожно цепляться за поручень, да еще и колбаситься вперед-назад, т.к. автобус едет через пробку.

Передвижение на автобусе - ПЫТКА, за которую надо платить людям, а не с них деньги собирать.

В результате народ предпочитает лучше постоять дольше в очереди, но сесть в маршрутку и в итоге все равно доехать быстрее, зато сидя, с комфортом, даже если вдруг на пути попадется дикая пробка.

PS2
Максим написал пост с Вучековидео, и дабы не быть предвзятым просто процитирую читателей, которые поймали Максима на том, что он как минимум неверно проинформировал Вучека.

Странно: Кац рассказывал Вучику про какие-то другие маршрутки, а не те, которые ходят в Москве.
Он сказал, что маршрутки дешевле - они в среднем примерно в ту же цену (25-30 рублей, а автобус 28 у водителя, 25 разовая поездка, а с проездным - дешевле).
Он сказал, что на маршрутках ездят частные предприниматели - сейчас маршруты обслуживают в основном не индивидуалы, а немаленькие фирмы, типа Автолайна.
Он сказал, что маршрутки ходят как попало - они ходят строго по маршрутам, которые хорошо известны местным жителям.
Вучик со слов Каца решил, что маршрутки ненадежны и не ходят по небольшим улицам - все наоборот: маршрутки гораздо надежнее автобусов, особенно на непопулярных маршрутах, где автобуса можно прождать час.

Похоже у нас какие-то "неправильные" маршрутки - не те, что в Мехико или Тимбукту.
http://maxkatz.livejournal.com/128041.html?thread=11823657#t11823657

Ответы соответствуют вопросам, но вопросы не соответствуют действительности. Маршрутки вовсе не "совершенно не регулируются", маршруты у них вполне конкретные, а не меняются от раза к разу. Вопросов же по реально озвучиваемым преимуществам маршруток и недостаткам услуг, оказываемых МГТ, не прозвучало.
http://maxkatz.livejournal.com/128041.html?thread=11827497#t11827497

Вы говорите, что это хорошая идея - платить водителям не за пассажиров. а за километры. Как думаете, станут они замечать голосующих пассажиров? При том что это будет их тормозить, а значит уменьшать заработок.

И еще, Максим, Вы поступили нечестно: собеседник понял Ваш пересказ так, как будто Олег Козырев предлагает что-то новое. "Съездите в Мехико, посмотрите, что из этого выйдет" - отвечает он. Зачем ехать? Когда мы каждый день сравниваем автобусы и маршрутки на деле. Олег предлагает просто не ломать работающую систему. Вы, будучи в курсе написанного, не сделали ни малейшей попытки указать, что нового не предлагается.
Вы поддержали собеседника в том, что маршрутки создают хаос. На примере Мехико. Но в Москве-то хаос создают не они. И Вы это отлично знаете. И опять не сделали ни малейшей попыки на это указать.
Ваш собеседник в качестве аргумента привел и то, что маршрутки едут куда попало, неизвестно куда. И опять Вы не сказали, что это не относится к Москве.

Неприятное впечатление от этого разговора, честно говоря.
http://maxkatz.livejournal.com/128041.html?thread=11858473#t11858473


Это к вопросу о том, как МАНИПУЛИРУЮТ специалистами и экспертами, бодро потом опираясь на их мнение.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В тюльпанной радуге присутствуют все краски кроме чисто синей и голубой. Так же как и у роз. Но селекционеры тюльпанов больше приблизились к синим тонам, в их палитре присутствуют синевато-фиолетовые и голубовато-сиреневые оттенки. Конечно технологии селекционного дела не стоят на месте ...
О погибших не сообщается!!!!www.youtube.com/comment_servlet - роликvkontakte.ru/topic-15883381_23201730#offset=120Были свидетелями, как всё начиналось. К северному входу (где запускали музыкантов) подъехало большое кол-во машин, среди которых было много дорогих иномарок. ...
Asylum     www.snob.ru   Потрясающий проект: еще одно свидетельство нашего национального позора - поразившей все общество ксенофобии, которая, по сути, и есть наша национальная идея. Государство , проповедующее расизм во всех его ...
Cегодня вечером для меня актуальны 2 вопроса 1.Как *размножается* банан? ну в том смысле что я реально не предсталяю как он цветет. 2. гибридный движок лексуса. Сколько же реально жрет 3- литровый гибрид? а есть у других марок гибриды? ( подвопрос) ...
7 ...