Микеланджело

Я так и не рассказала о своих впечатлениях о выставке
Микеланджело в Генуе.
По понятным причинам привезти экспонаты, сделанные руками гения,
невозможно. Архивов, эскизов, картонов практически не существует.
Это у Леонардо целое собрание сочинений - Кодексы.
Существует легенда, что перед смертью Микеланджело велел уничтожить
все свои эскизы, этюды, наброски. Чтобы никто не знал, каким
мученическим трудом достигались результаты, " не ощутили пот его
работы".
Для тех времён он прожил длинную жизнь. 89 лет. Почти век
творчества и одиночества.
Известно, что характер у него был буйный ( но не как у
Караваджо, тот сразу за нож хватался), друзей не имел, был нервным,
подозрительным.
Творить ему пришлось в удивительное время. Леонардо, Рафаэль и он.
Как та могло произойти? Такой концентрации гениальность в одно
время и в одном месте? Они то понимали уровень друг друга.
Наверное Давид, стоящий у лестницы Пушкинского музея, для всех
первое знакомство с Микеланджело.
Тогда понятия не имела, кто такой этот Давид. Смущённо разглядывала
мужское голое тело. Не ошибусь, если признаюсь, что это было первое
голое мужское тело мною увиденное.
А потом в Риме 1990 года было много Микеланджело. Ранним утром
жаркого августа в соборе Святого Петра увидела Пьету. Тогда не было
никаких очередей, столпотворений внутри и снаружи, а скульптура не
была закрыта в стеклянный куб.
Восточный луч заглядывал в портал и мягко освещал находящуюся в
правой капелле печальную девушку, держащую на коленях мужское тело.
Такой отрешенной грусти и печального отчаяния я никогда не
видела
В Сикстинской капеле (также без очереди) мы были в 1993 с маленьким Георгием. Мы с Наташей сидели на лавочке у стены, закинув голову и разглядывали клубящиеся тела на потолке. Георгий с'езжал на попе по пандусу у двери. Мы делали вид, что это не наш ребенок. Но потом японцы устроили затор на выходе из капеллы. Они фотографировали моего мальчика. А он им позировал.



























|
</> |